Покрутив в руках свеженькие подшипники 10х15х4, закрались в душу сомнения относительно наличия в них смазки. В отличие от подшипников 6х12х4, где пыльник фиксируется стопорным кольцом, этот подшипник неразборный, ломать пыльник нового подшипника желания нет, а смазать бы перед началом работы надо. Для ступичных подшипников обычно используют консистентную смазку, загнать её внутрь через зазор между пыльником и внутренней обоймой получилось медицинским одноразовым шприцом на 10 кубиков.
Предчувствия меня не обманули - в итоге из дюжины подшипников "следы" смазки обнаружились лишь в двух, остальные были сухие.
Предчувствия меня не обманули - в итоге из дюжины подшипников "следы" смазки обнаружились лишь в двух, остальные были сухие.
Для шприцевания неразборного подшипника нам потребуется:
- Шприц медицинский одноразовый на 10 кубиков;
- Сверло на 10;
- Кусок полиэтиленовой пленки;
- Ваша любимая консистентная (густая) смазка;
- Протирочный материал.
У шприца отрезаем носик и убираем заусенцы с кромки.
Хвостовик сверла также проверяем на отсутствие заусенцев и острых кромок и, если с этим всё в порядке, оборачиваем плёнкой и насаживаем на него подшипник:
Наполняем шприц небольшой порцией смазки, в идеале на смазку одного подшипника.
Внутренний диаметр 10-кубового шприца 15 мм, как и внешний диаметр нашего подшипника, так что просто вставляем подшипник на хвостовике сверла в шприц:
Неспеша шприцуем. Смазка продавливается через подшипник, выдавливая то, что в нём было. Если было.
Поршнем шприца набитый смазкой подшипник выталкивается наружу, излишки смазки убираются. Снимаем подшипник с хвостовика сверла, завернув на него плёнку и потянув за её края. Удобно, быстро, чисто.
Смазанный подшипник снаружи протирается насухо.
Далее необходимо удалить излишки смазки из подшипника, оставив ровно столько, сколько нужно. Берем колёсную ось, шуруповёрт, пол-минуты на больших оборотах - и излишки смазки выдавит наружу. Обтираем подшипник насухо и можно устанавливать его на модель.
Из всех опробованных способов этот оказался самым доступным, быстрым и "чистым".
Успехов в творчестве!
Пробовал с какой то импортной смазкой, расплавилась, да, но по застыванию разделилась компоненты- что то вроде парафинов, и что то пожиже.
Пожалуйста, поделитесь опытом снятия подшипников из популярного мотора 2205С, особенно переднего?
Не для смазки -для замены. Ну никак не хочет извлекаться.
набил смазкой, а пыльник подрихтовав чуть чуть после такой экзекуции, потом поставил на место.
Растапливается в жестяной банке густая смазка(литол или ещё чего) и в неё бросается подшипник. Неплохо его покрутить чем-то. Пузырьки воздуха выходят,смазка входит.Вытаскиваем,охлаждаем-всё. Смазка внутри снова густая. Свои свойства она не теряет.