При полетах, рядом с работающей FPV аппаратурой,случился краш.
При полетах в поле, в радиусе 10-20метрах от работающей FPV аппаратуры(видео-900MHz/800mW;РУ-433MHz/400mW),случился краш!Вопрос к уважаемому сообществу-может быть причиной краша работа FPV оборудоания?Спасибо всем ответившим!
В этой ситуации вы могли крашнуться, если видео соседнего борта заглушило ваш РУ-линк.
У меня на коптере была одно время такая комбинация: РУ на 2,4 (Фрскай), и 900 МГц (800 мВт) видеолинк. Так вот, мне приходилось летать с бустером РУ, так как видео на коптере сильно "душило" приемник РУ на коптере же. Я как-то забыл включить бустер - так на 20 метрах словил краш. Причем, даже ФС не сработал, приемник до последнего был уверен, что я продолжаю давить ролл влево (хотя я успел и вправо ролл дёрнуть и питч "к себе", и газом поигрался) - пофигу. Коптер летел, пока не встретился с холмом.
В вашей ситуации всё зависело от того, где находился ваш борт, а где ФПВшника. Но падение из-за наводок - реально (причем именно из-за видеолинка).
какая у вас аппаратура?
Например, резиновые перчатки предназначены для защиты рук, но туева хуча людей одевает их на бутыли ))))))))))))
Хотя, априоре, FS не заточен под какой-либо вид ЛА. Это просто функцинал, который облегчает жизнь.
Это первое.
Очень много современных приемышей имеют такой функционал и почему бы его не задействовать? Это второе.
А оснастить сегодняшний, пусть даже пилотажный ЛА, простейшей системой стабилизации в 3-5тыр, не составит труда.
Хотя, я понимаю, что жаба давит оснащать "системами спасения" пилотажки, которые "все время на глазах" ))))
И, если высокотехнологичное земледелие Ваше хобби, то без проблем, сажайте морковку с помощью модели ))))
Так что если даже далекий от компьютера человек вместо просмотра Макса 100500 заглянет на канал например Юлиана, то за пол часа вполне осилит его...
Но тут вопрос другого плана... Использование систем стабилизации на пилотажках, это выражаясь компьютерными терминами - чистой воды читерство !
Если не ошибаюсь, на соревнованиях запрещены !
Резюме: Уважающий себя пилот пилотажкой рулит "врукопашную" ;)
PS: На счет "файлсейва", либо "холда" - исходя из вышесказаного мною они не очень то помогут... Только если модель летит "в горизонте"...
2. Речь в данном топике не идет о соревнованиях. И уж точно на соревнованиях не будут ФПВшники и пилотажки гоняться друг с другом))))
3. Ничто не мешает при наличии СС сажать самик хоть с завязанными глазами врукопашную, без участия СС. НО! В случае, затронутом топикстартером, СС вполне может помочь: будучи включенной FS-ом она из крайнего пилотажного положения переведет самик в горизонтальный полет, а за это время "мешающие друг другу" ЛА разойдутся в пространстве и управление пилотажкой вернется к пилоту. Разве это не шанс избежать краша?
Видимо "мозг" у них заворачивается))))
Так что тут 50х50.
" В случае, затронутом топикстартером " --- Данный случай больше похож не на потерю сигнала (когда мог сработать ФС и спасти), а на банальный глюк или помеху которая привела к непроизвольному изменению положения сервомашинки, а вот это уже лечится только заменой стокового модуля с приемником на более устойчивые к таким рода воздействиям, например FRSKY
FrSky DF 2.4Ghz комплект из модуля и приемника, совместимой с аппаратурой JR
Да , я не просто так привел в пример телеметрийный комплект, забиндив приемник в режиме "телеметрия" вы получаете звуковое оповещение о уровне сигнала (RSSI) от встроенной в модуль пищалки.
Если помеха воспринимается, как понятный сигнал, то любой FS не сработает. А т.к. серва отклонила РВ вверх, остальные каналы остались в том же положении (самик сделал две петли), речь идет именно о распознании приемником помехи, как команду на поднятие РВ. Поэтому тут мог бы спасти только автопилот с режимом удержания безопасной высоты, хотя на малых высотах и он будет бесполезен.