Решил вот описать данный агрегат, который недавно (в начале лета) сваял и активно использовал в полетах.
Основное назначение девайса:
- беспроводной вынос антенны РУ на достаточно большое расстояние от тушки пилота, дабы эта тушка не заслоняла собой и не ослабляла\экранировала сигнал РУ.
- зафиксированное положение антенны РУ для обеспечения максимальной зоны покрытия.
- использование нескольких передатчиков РУ разных диапазонов\производителей без необходимости производить сложные переключения.
- планируемый бустер (усилитель) впишется в схему без проблем.
- установка на антенный трекер - в перспективе, при этом проводов до пульта не потребуется.
- приемник FrSky D8R-XP 2.4GHz с serial PPM выходом.
- передатчик РУ FrSky DIY-V8HT 2.4GHz с входом serial PPM.
- передатчик РУ RockwellHobby 433MHz с входом serial PPM.
- BEC 5V 2A для питания приемника.
- цифровой вольтметр для котроля напряжения батареи.
- батарея 1500mAh 3S.
- двухпозиционный переключатель для переключения питания между передатчиками.
- корпус от мертвого Вай-Фай роутера Акорп - опционально)
- кучка проводов, паяльник и прямые руки)
Принцип работы вроде очевиден, вкратце.
Пульт биндится с приемником. С PPM выхода приемника сигнал поступает на выбранный передатчик, (я провода сигнальные переключаю вручную, но можно и переключатель поставить при желании) на который надо не забыть подать питание используя переключатель питания. Далее сигнал преспокойно идет на пепелац.
Модуль имеет крепление для установки на штатив. Можно при желании и возможности вообще на какую-нить мачту водрузить).
Антенна навинчивается в соответствии с используемым в данный момент передатчиком. Две одновременно навинчивать конечно не нужно.
Батареи 1500мАч 3S хватает часов на 12 непрерывной работы как минимум, заряжаю редко и по мере необходимости, по вольтметру без труда определяется текущее состояние батареи.
Модели не требующие такой дальности управления биндятся напрямую к пульту, чтобы не таскать с собой эту коробку без необходимости.
Предупреждая вопросы и критику относительно взаимовлияния двух одновременно работающих передатчиков (пульт и модуль) - не переживайте, все современные более-менее адекватные аппаратуры имеют технологии "прыгания" по частотам и друг на друга практически не влияют.
Схема подключений прилагается.
Легенда:
- красный - питание 12В.
- оранжевый - питание 5В.
- черный - "земля".
- зеленый - сигнальный.
- синий - провод до опциональной платки управления FrSky.
Питание подключается на балансирный разъем батареи ввиду его меньших габаритов.
Естественно составные агрегата могут быть любыми, главное, чтобы приемник имел выход serial PPM. Вместо такого приемника можно использовать связку: любой приемник + PPM encoder.
Батарея заряжается без извлечения из корпуса, т.к. верхняя и нижняя крышки - съемные.
Еще несколько фото:
Что стоит иметь ввиду и минусы агрегата:
- настройки ФейлСейф записываются в аппаратуру на самолете, но нужно иметь ввиду, что при отказе пульта ФейлСейф не сработает, т.к. связь самолета с модулем при этом не пропадет.
Настройки ФейлСейф для случая отказа пульта записываются в приемник модуля и должны более-менее совпадать для разных моделей, что вобщем-то вполне достижимо, т.к. эти настройки как правило устанавливают рулевые плоскости в нейтральное положение. В общем иметь ввиду и проверять этот момент, особенно при наличии серьезных значений триммеров. Наличие активной стабилизации и автопилота этот момент нивелирует.
- не забывать, что сигнал на самолет идет не с пульта, а с модуля. А то я как-то пошел в поле, ведя самолет от третьего лица, ушел метров на 100 от коробки спиной к ней и получил потерю связи.
В остальном все прекрасно. Готов выслушать аргументированную критику\конструктивные предложения.
Всем удачных полетов.
Если про тот что в статье, то 2,4 с бустером 2Вт - до 10км при прямой видимости. 433 1Вт - как минимум 15км, при отсутствии помех в эфире. Это все для диполей. Хороших диполей!
беспроводное подключение к компьютеру в симуляторе.
К данной коробочке тоже можно РРМ выход сделать для симулятора,
и как тренер - ученик бескабельный.
А вот идея ретранслятора, описанная автором статьи - вот это, действительно, любопытно. А главное, к ней ещё можно "кучу" идей добавить. :) +
Вылезут проблемы с задержкамии привязкой...и т.д.) ФПВ-ишник должен в первую очередь ориентироваться на себя))) Так уж сложилось)
Где-то на Рцдизайне видел, что пробовали и такой вариант увеличения дальности. Но как-то не прижилось: во-первых, неспортивно - если на рекорд лететь, читерством попахивает, во-вторых, не очень-то эффективно - по земле слишком много помех, а значит дальность будет относительно небольшая. Ну и оставлять где-то в нескольких километрах от себя отнюдь недешевое устройство, от которого, кстати, зависит, сумеете ли вы вернуть еще более дорогой самолет обратно, как-то стремно. А ну как потырит кто? Да и нынешние LRS обеспечивают, как правило, такую дальность, что модели просто по энергозапасу не способны это расстояние пролететь. Ну и с видеолинком, зачастую, проблем куда больше, чем с управлением.
А вот еще один вариант: можно такой ретранслятор смонтировать на модель, планер например, и поднять метров на 300 вверх. Главное, чтобы планер-ретранслятор мог пролетать дольше, чем ФПВ-модель, и чтоб второму пилоту не надоело тупо кружить над головой :-D
А автору статьи - огромный плюс! (не в последнюю очередь за то, что направили мои мысли в интересном направлении)
им при стабильном ветре управлять не надо.
да и дешевле будет.
но, есть вариант и установки ретрансляторов на аппаратах легче воздуха,
на стратосферных аэростатах, или если дальность большая не нужна на дирижаблях.
Как бы криво не выглядело, но сезон отработало без единого сбоя.
От пульта до ретранслятора если по прямой видимости до 100 метров точно работает, дальше не проверял, нет необходимости. Просто не надо про этот момент забывать. Случай, когда я ушел от ретранслятора далеко в статье описан)