Уже не первую статью вижу, как делают видеопередатчик на 100-200 мВт и ждут от него чуда. Дальности на километр. Может быть, в идеальных условиях, при неподвижных приёмнике и передатчике что то и получиться. Но! Нужны настроенные антенны и следящая узконаправленная антенна на базе. Всё вместе стоит дороже, чем передатчик большей мощности. Если вы летаете на километр, то у вас должен быть запас по дальности 1.5-2 раза. А это 600-800 мВт.
Очень рекомендую покупные антенны проверять на согласование и ксв. Ну, это если есть возможность. Если нет-не лишне и по земле пройтись и проверить дальнобойность. Лучшее сочетание для меня- клевер на крыле и диполь на земле. Естественно, я не настаиваю, на вкус и цвет все фломастеры разные. Но, с настроенным клевером я крутил на крыле бочки и петли в километре от базы без пропадания сигнала, только "снег" проявлялся.
Да, не маленький, но в полёте не мешает. Я с ним даже пару раз сквозь кроны берёзок пролетал. Целым оставался, сделан из стальной омеднёной проволоки от сварочного аппарата "кемпи".
Запас по мощности нужен и для мультикоптеров.
Не всегда же вы своё пузо будете разглядывать, захочется и за деревья залететь и повыше забраться. Да и лучи из алюминия или карбона могут серьёзно повлиять на слабый сигнал.
За четыре года полётов по камере я пришёл к самой простой схеме. Крыло свифт за основу, размах 820 мм. Видео 1.2 ГГц 800мВт, с клевером или диполем, РУ от Слона 433 МГц. Слон хорош тем, что не забивается ничем и имеет встроенный маяк для поиска упавшей модели. Сколько раз я падал и всегда находил это маленькое крыло быстро. А падал и в снег, и в траву, и в кустах висел...2.2 Ач батареи хватает где то на 20 минут. Камера стоит 520 ТВЛ в прочном герметичном цилиндрическом корпусе. Видеопередатчик питается отдельным аккамулятором на 800 мАч. Если запитывать от силового, обязательно нужен стабилизатор питания, иначе видео проседает из за резкой дачи газа или при разряженном аккамуляторе.
Чем хорошо крыло? Маленькое, неразборное, легко помещается в автомобиле. Минимальное время развёртывания и подготовки к запуску. И живучее.Это после падения с 70 метров. Крыло сейчас уже битое-перебитое. Есть заготовка для нового, но пока продумываю конструкцию, под ГоПро и два передатчика видео. Один для пилота, другой для пассажира. Для себя я понял, что ролики мало кого интересуют, а вот от желающих "покататься" отбоя нет.В машине лежит ещё тренога для наземки и чемодан с РУ, аккамуляторами и полезными вещами. Так же в машине всякий хлам, прошу, не обращайте внимание. На полёты ездил при малейшем удобном случае)))Ещё хорошо бы телеметрию, иногда она нужна. Иногда.
А вот если вы в душе художник, оператор и режиссёр съёмок с воздуха, то вам потребуется более серьёзный аппарат. Более тяжёлый, энерговооружённый, со стабилизацией, подвесом...Например, известный всем
Но это уже другая тема.
Вот максисвифт, уже больше по габаритам и в машину лезет с трудом.
Использую его редко. Устойчивый аппарат, стоит стабилизация. Но громоздкий.
Ну и для тех, кому "Видео давай!"
Летаю без стабилизации, на ручках.
Внизу, в комментариях, появился дикий тролль. И хотя мне не нравится стиль его изложения и отношение лично ко мне, в его словах есть немного полезного. Но перемешано с бредом. Поэтому, тем кому это всё интересно, предлагаю не читатать нашу перепалку, а зайти сюда и самим во всём разобраться.
http://forum.rcdesign.ru/f90/
Удачи всем и хорошей погоды!
Да, не маленький, но в полёте не мешает. Я с ним даже пару раз сквозь кроны берёзок пролетал. Целым оставался, сделан из стальной омеднёной проволоки от сварочного аппарата "кемпи".
Запас по мощности нужен и для мультикоптеров.
Не всегда же вы своё пузо будете разглядывать, захочется и за деревья залететь и повыше забраться. Да и лучи из алюминия или карбона могут серьёзно повлиять на слабый сигнал.
За четыре года полётов по камере я пришёл к самой простой схеме. Крыло свифт за основу, размах 820 мм. Видео 1.2 ГГц 800мВт, с клевером или диполем, РУ от Слона 433 МГц. Слон хорош тем, что не забивается ничем и имеет встроенный маяк для поиска упавшей модели. Сколько раз я падал и всегда находил это маленькое крыло быстро. А падал и в снег, и в траву, и в кустах висел...2.2 Ач батареи хватает где то на 20 минут. Камера стоит 520 ТВЛ в прочном герметичном цилиндрическом корпусе. Видеопередатчик питается отдельным аккамулятором на 800 мАч. Если запитывать от силового, обязательно нужен стабилизатор питания, иначе видео проседает из за резкой дачи газа или при разряженном аккамуляторе.
Чем хорошо крыло? Маленькое, неразборное, легко помещается в автомобиле. Минимальное время развёртывания и подготовки к запуску. И живучее.Это после падения с 70 метров. Крыло сейчас уже битое-перебитое. Есть заготовка для нового, но пока продумываю конструкцию, под ГоПро и два передатчика видео. Один для пилота, другой для пассажира. Для себя я понял, что ролики мало кого интересуют, а вот от желающих "покататься" отбоя нет.В машине лежит ещё тренога для наземки и чемодан с РУ, аккамуляторами и полезными вещами. Так же в машине всякий хлам, прошу, не обращайте внимание. На полёты ездил при малейшем удобном случае)))Ещё хорошо бы телеметрию, иногда она нужна. Иногда.
А вот если вы в душе художник, оператор и режиссёр съёмок с воздуха, то вам потребуется более серьёзный аппарат. Более тяжёлый, энерговооружённый, со стабилизацией, подвесом...Например, известный всем
Но это уже другая тема.
Вот максисвифт, уже больше по габаритам и в машину лезет с трудом.
Использую его редко. Устойчивый аппарат, стоит стабилизация. Но громоздкий.
Ну и для тех, кому "Видео давай!"
Летаю без стабилизации, на ручках.
Внизу, в комментариях, появился дикий тролль. И хотя мне не нравится стиль его изложения и отношение лично ко мне, в его словах есть немного полезного. Но перемешано с бредом. Поэтому, тем кому это всё интересно, предлагаю не читатать нашу перепалку, а зайти сюда и самим во всём разобраться.
http://forum.rcdesign.ru/f90/
Удачи всем и хорошей погоды!
Вы поменьше внимания обращайте на откровенно бредовые идеи из этой, с позволения сказать, статьи.
Передавать ему управление не надо, вы про тренерский разъем я надеюсь слышали? Обычно туда хэд-трекеры подключаются, управление на выбранные каналы передается удержанием тумблера, управление пассажиру отдавать только на каналы пантилта, чтобы башкой покрутил, забрать обратно можно в любой момент.
Адекватный автопилот для любительских полетов стоит 160 долларов. Или вы себя со своим трухлявым крылом к профессионалам причисляете?
Что касается низких полетов по пересеченной местности - вполне можно обойтись и без пантилта для пассажира, сплиттер на земле и хоть десятерых катай, дешево, эффективно в плане веса модели, никаких лишних устройств и взаимовлияний между ними. Стоит простейший сплиттер 600-800руб.
Месье знает толк в извращениях, я понял.
В случае разворота антенны РУ, которая в крыле лежит, торцом к передатчику дальность уверенного приема падает в разы.
Вам не надолело еще дебильные советы раздавать начинающим?! Вы хотя бы инструкцию от слоновьего передатчика прочитали? На форум его сходите, он там очень подробно объясняет как его антенны надо на самолете размещать.
ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ
Кто тут еще дебильные посты плодит?! Или вы считаете у вас на передатчике и приемнике РУ не диполи?! Или летаете так, чтобы антенны не дай Ктулху друг на друга торцами не совпали? Хотя и перпендикулярное горизонтальное расположение антенн приемника и передатчика ведет к сильному уменьшению дальности связи.
Для тупых картинку предоставил. Называется "диаграмма направленности биполярного диполя". Для совсем тупых, торцы антенны тут снизу и сверху.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы по этой картинке понять, что диполь хуже всего излучает в сторону торцов, поэтому горизонтальное расположение передатчика в случае движущегося вокруг приемника - сильно не рекомендуется.
И кто после этого дебил?!
Для тупых.
В разной плоскости располагаются,ВНИМАНИЕ!Антенна приёмника радиоуправления и передатчика видеоканала. Ещё раз вернитесь к моему посту и прочтите внимательнее. И перестаньте мне объяснять абстрактные вещи и путать младенцев.
Про видео тракт я вообще ничего не говорил пока.
Так что советую очки протереть и читать то, что я пишу, а не то, что вам воображение воспаленное рисует.
А,да, даже если антенна будет вертикально стоять-всё равно при эволюциях она может встать перпендикулярно. Но что то мне это не мешает летать на 100 мВт от Слона и не боятся потери РУ.
"Антенна РУ передатчика расположена точно так же,как и на крыле-параллельно!"
Ваши цитаты?
Т.е. антенны РУ у вас расположены параллельно земле, по крайней мере антенна передатчика постоянно, а антенна приемника - в зависимости от положения самолета.
Диаграмма направленности антенны передатчика получается такой
Плоскость земли проходит чуть ниже оси Z, т.к. антенна не на земле лежит, там где дырки от бублика связь очень плохая, если летать вокруг базы, особенно на небольших высотах, самолет будет оказываться в зонах плохого приема РУ с завидной регулярностью.
Повторю вопрос, кто тут дебил?!
Ваши бублики работают только в теории, стоит выйти на улицу и множество причин искажают ваши бублики. До неузноваемости. Ибо рассчитать антенну можно, а работать она будет всё равно с оглядкой на реальные условия.
Два передатчика можно, мешать будут в любом случае, зависит от разноса по частотам и качества самих передатчиков.
А зачем два передатчика на один борт?
Сегодня побегал по радио-магазинам - нигде нет ничего! Ни SMA разьемов, ни коаксиала, ни медной проволоки :( Буду искать в других соседних городах.
Еще вот здесь заказывал
http://www.1-cable.ru/cat/45
http://shop.rudron.ru/radiocontrol/
Диапазон 2.4 используется вафлей,близко проходит частота сотовой связи...По этому и видеоканал на 2.4 тоже не стоит использовать-на рынке продаются комплекты видеонаблюдения под эту частоту и большой мощности,отлично может забить ваш сигнал.