Здравствуйте, коллеги!

Как интернет-зависимый человек, не смог удержаться от написания блога. Первый – значит пробный, а там видно будет, может чего дельное напишите

 

  Моделированием никогда не увлекался, увлекался страйкболом. И вот однажды, завершив очередной макет бомбы и ЛЦУ, пришла новая идея – построить беспилотник, разведчик с FPV, GPS и запуском с борта ракет воздух-земля. Задача выходит за рамки моделирования, так как в беспилотник возможны попадания из пневматического автомата (привода), а значит ни один из продаваемых или ранее сделанных вариантов корпусов не подходит по определению, делать нужно с нуля. Именно о корпусе квадрокоппера и пойдёт речь далее.

  Написав смету всех необходимых компонентов, сделал ряд выводов и тех. задание:

1. На макете экономить не нужно, ведь любая деталь, вышедшая из строя по вине экономии корпуса, перекрывает всякую экономию.

2. Карбон использовать нельзя, так как пневматическая пулька пробивает его насквозь, или шулушит несколько слоёв, ослабляя под нагрузкой. Только алюминий, титан (один гнётся, другой пружинит).

3. Вся электроника и провода, должны быть только внутри корпуса, под защитой. Висящих снаружи деталей допускать нельзя.

4. При падении с большой высоты, поломок быть не должно. Под большой нагрузкой падения, детали должны расклеиться, отстыковаться (смягчая тем самым удар), но их восстановление или замена не допустима. То есть, падение и ремонт– заложено в конструкцию аппарата, ведь как не защищай корпус, винты всегда под угрозой удара.

5. Лучи не должны сидеть жёстко, так как на них идёт основной удар, должны пружинить.

6. Максимум деталей должны быть самодельными и находится в шаговой доступности. Заказывать с Китая при поломке и ждать 2 месяца нет возможности, сезон маленький

7. ЛА должен помещаться в чемодан вместе со всем приёмо-передающим оборудованием.

  Проектирование начал с выбора материала для лучей (самое ответственное и уязвимое место). Для эксперимента были нарезаны полоски одинаковой длины и ширины (6мм), но разные по толщине (для того, что бы подогнать под один вес - 5.7 грамм). Четыре образца: титан 1.5 мм, дюралюминий Д16 калёный (2мм), авиационный АВ с закалкой и инструментальная сталь, обычная линейка (1мм). Каждая полоска нагружалась гирьками. Результат эксперимента – чистая победа титана, с опережением в три раза по допустимому весу нагрузки. Причём, дюралий так и остался гнутый, а титан каждый раз восстанавливал прямолинейную форму.

  Опытным путём, с учётом общего веса квадрокоптера, был определён оптимальный размер луча: ширина 10мм, толщина 2мм, длинна – радиус 12 дюймового винта.

  С помощью программы AutoCAD был сложен оптимальный по размеру и жёсткостям корпус, для того чтобы уместить в себе все детали начинки.

  Вырезать решено было из дюрали толщиной 6 мм. Так как по замыслу, корпус будет также и радиатором-теплоотводом для регулей, а также минусовой шиной питания. Фрезер ЧПУ у меня в мастерской есть, но для тех, кто с технологией этой не знаком, оставляю архив для скачивания http://yadi.sk/d/viFwulipKybun . В архиве находятся: полный чертёж в Автокаде 2013 и управляющая программа в Арткаме 2008, под фрезу 8мм. Всё это необходимо отнести к оператору фрезера в вашем городе. В каждом городе, даже маленьком их должно быть не мало, найти их можно здесь http://cnc.userforum.ru/ . Цена такой работы примерно 600-900 р.



  Крепёж для двигателей вырезан с учётом нижнего расположения, открыты все вентилирующие выборки. Так же, в конструкцию заложил вывод проводов поверх луча, под защитой титана и термоусадки. Ненависть к висящим контактам и шинам у меня появилась ещё с прошлого места работы, поэтому в своей конструкции использовал текстолит, к которому по замыслу будет пропаяны 3 фазы силового кабеля.




  В сборе корпус весит 271 грамм, что соответствует большинству пластмассовых моделей.



  На этом описание корпуса можно считать законченным, дальше осталось смонтировать электронную часть и пропаять всё между собой (по этой причине и не стал пока клепать лучи, по технологии сначала нужно надеть термоусадку, но предварительно пропаять правильно двигатели, что бы крутились в нужном направлении). Посылка с остальными электронными компонентами пока зависла на таможне, одну даже вернули обратно. Так что, электронную часть в следующем паблике. Так же, в контексте статьи можно было бы описать изготовление фонаря (купола ) из ABS , но я пока не знаю высоту электронных блоков, а болван без точных размеров не выточишь.






Полный расчётный вес квадрокоптера в сборе от 1466 до 1500 грамм.