http://smotri.com/video/view/?id=v1373248816#
Кому интересно - продолжаем!
На соревнования берут 4-6-8-10 моделей
Немного о правилах, чтобы было понятней, расскажу своими словами;
Экипаж состоит из 2-х человек - пилот и механик, допускается помощник механика (Все должны иметь каску и быть застрахованы).Пилот готовит к соревнованиям модели, механик все остальное- в первую очередь двигатели, ну и весь стартовый чемодан (шутка) к стартовым ящикам многие относятся о-очень серьезно, инструмент достают в прямом смысле с закрытыми глазами, чем экономятся эти золотые секунды!
На бой допускаются две модели с прикрепленными к ним тросами и ручками управления (любая замена в течении боя не допускается)
В центре поля круг для пилотов. Выходить или заступать за круг во время боя нельзя, в том числе и за этим смотрит судья в круге.
С наружи круг безопасности для механиков, входить тоже нельзя пока твоя модель в воздухе!
Перед боем необходимо пройти промер корд и проверки моделей и моторов.
Корды (от центра модели до центра ручки) должны быть 15.92 метра и выдерживать нагрузку не менее 15кг/с. Ручка управления должна иметь страховочную петлю (во время полета модели надета на руку пилота).
Соревнования проходят по выбывающей системе (два поражения и ты свободен)
Промер мы уже прошли, и нас вызывают на старт – выходим.
Пилот с ручками управления, механик все остальное – модели и стартовый ящик. Вышли – две минуты подготовительного времени, получить ленту заправить бак (кстати, баки на бою мягкие - соска в народе, заправляются специальными шприцами) и еще раз все проверить.
Далее дается команда – минута на запуск двигателя. И понеслась! Кто-то начинает судорожно молотить двигатель, кто-то выжидает 10 или 40 секунд, а потом заводит, еще раз проверяет режим мотора, ленту, и по команде 5- 4 - 3- 2- 1 старт!
Взлет! Судья разводит модели и после одного, двух кругов и понеслось!
http://smotri.com/video/view/?id=v2625589a7f9#
http://smotri.com/video/view/?id=v262275967dc#
Модель пролетает 10 кругов, т.е. 1 км. от 17 до 22 сек.,
http://smotri.com/video/view/?id=v10044909cbc#
поэтому длинна корд 15.92м. (кому не лень пересчитайте в км/час.) Радиус разворота менее одного метра. К тому же спокойно стоять, почему то соперники не дают, постоянно бегают, не дают прицелится (кстати, модель в атаку пилот ведет чисто рукой сам смотрит на модель противника). А они заразы ложатся на спину (т.е. полет на спине) и летят в сантиметрах от земли, а то начинают по кругу бегать а ленту лучше рубить винтом и руки в этот момент должны быть рядом. За один отруб дается 100 очков, за секунду полета модели 1 очко. Если модель упала, то механик или помощник должен как можно быстрее вытащить модель за круг, отцепить ленту прицепить на второй самолет и опять в бой. Если корды запутались, пилот должен их распутать, только после этого механик может вынести модель.
Пример- пилот А и пилот В стартовали вместе, А сделал два отруба в течении 20 сек. И упал, больше не взлетел (механик не сработал). В итоге он получает два отруба по 100 и 20 полетного времени =220 очков. А В просто отлетал четыре минуты =240 очков. Выиграл пилот В.
Так что счет идет на секунды!
А после боя бывает и так!-
А к следующему бою надо все отремонтировать!
http://smotri.com/video/view/?id=v981575af24#
Между турами как правило,кто то что то показывает!-
http://smotri.com/video/view/?id=v982480aa7a#
Ну если Вам все еще интересно, тогда предлагаю посмотреть на глазами судьи в круге,
http://smotri.com/video/view/?id=v2625626272a#
камера на каске!
Дата на видео не выставлена, снимал на это-
Легкая HD Камера с разрешением 1280x720точек, 30к\сек. 5MП CMOS
Предостережение кто не был знаком с данным классом и завтра вдруг увидел!- не надо пытатся подойти близко как это делал я!!!
Надеюсь коллеги простят меня, что я позаимствовал их фото!
Я был как зритель и участник на разных радио стартах. Я был как зритель и как участник на бою. По сравнению с кордовым боем - все радюшки скукота. Нет драйва, движения. Нет этого адреналина.
И на соревнованиях по бою собирается гораздо больше участников разных возрастных категорий.
А кто говорит что это прошлый век - скорее всего не видел, не пробывал или просто утешает себя, потому что ничего не получается.
Ключевое отличие кордовой модели от RC - мануальная связь пилота с моделью. Лично я потихоньку стал двигаться к RC лишь по причине технической невозможности без помощников пустить в поле кордовую модель (кроме F2D).
Ощущение, отдаваемое кордами пилоту модели, летящей по кругу, нужно почувствовать. Объяснить его невозможно.
Для понимания не пробовавших - оцените, какое усилие на ручку управления дает пилотажка весом 3 кг при длине корда около 19м и скорости около 60км/ч (mv2/r).
Года два-три назад нашел СЮТ около м.Рязанский проспект (красилку искал). Дык тамошний руководитель меня с небес на землю опустил: нынешние дети с леером планера больше 10м пробежать не могут, а ужо с кордовой моделью больше трех кругов простоять - тем более. Экология, мля.