Модель после сборки с покраской 66 граммов.

Вместо ЕРР и карбона для изготовления модели использовался пенопласт (потолочный 50х50-два листа, 100х15- два листа) ,вместо карбоновых стержней солома (камыш- семейство осоковых), применяемые  клей - Титан, ПВА (столяр), циакрин для дерева и пенопласта.



Инструменты:  шкурка нулевка, нож молярный, карандаш,нож X-BLADE, металлическая линейка, лекало, , трафареты, губка можно валик поролоновый (для нанесения краски)

 
    
За основу взята модель Hobbyking Matrix, для F3P 3D , размах - 830мм , по готовым деталям сделал шаблоны, пернес на пенопласт (потолочный), далее молярным ножом вырезал заготовки, криволинейные и внутренние участки вырезал ножом X-DLADE. По порядку склеивал горизонтальные элементы самолета, в среднюю часть крыльев встравляем сосновый стрингер 4Х3Х51 мм. Руль высоты (подвижная часть) в предварительно сделанную прорезь вклеиваем солому диаметр 3-4 мм. длинной 200 мм. (клей титан, циакрин для пенопласта) для прочности. Элероны и подвижные части руля высоты и вертикальную часть соединяем с основной частью армированным скотчем , примыкаюшие части подвижных частей самолета по нижней стороне, срезаем ножом под 45 градусов, неровности обрабатываем шкуркой по планке.  Предварительно перед склеиванием горизонтальной и вертикальной частей самолета, аккуратно зашкуриваются наждачкой (нулевка) поверхности деталей на которые будет наноситься приготовленная  краска (состав : ПВА (белый) или грунтовка 15-20 %+ гуашь 40% + вода ~ 40% тщательно взбалтываем- готово, можно красить) 
  при помощи поролона (валика поролонового, необходимо расчитать степень нажатия и пропитки поролона, что б гуашь не растекалась, а как бы смазывалась равномерно без разводов). После раскраски и высыхания деталей, приклеиваем вертикальную (нижнюю) часть фюзеляжа к горизонтальной части (клей Титан, ПВА, циакрин для пенопласта ).
После высыхания устанавливаем распорки из соломы (средний диаметр 2-2,5 мм., желательно брать второе, третье колено части соломы, она прочнее и жеще). Приклеиваемые конци соломы желательно аккуратно зачистить шкуркой (нулевкой)
   

Центральная узловая часть усиления крыльев 

  
   После установки распорок по нижней части самолета, приклеиваем вертикальную (верхнюю) часть фюзеляжа, там где необходимо устанавливаем распорки. Модель почти готова. Кабанчики и моторную раму изготавливаем из фанеры 1,5 - 3 мм.В зависимости от конфигурации двигателя, моторную раму можно разместить за под лицо ( БК мотор Тurnigy 2204-14Т) или встроиную (Turnigy 2211 бесколлекторный электромотор 2300kv, 1700kv).



   Тяги на руль поворота и руль высоты капроновая нить (кевларовая нить), на элероны тяги делаем комбинированную из соломы, наконечники из металлической проволоки 08- 1 мм., металлическую часть тяги к концам соломы крепим термоусадкой, можно и при помощи ниток с фиксацией клея (циакрин). Солому разрезаем ножом методом распила медной трубки по кругу и обламываем, что бы не смять солому на концах в полость соломы можно вставить солому меньшего диаметра и обрезаем. Рулевые машинки ( как вариант- Микросервомашинка HXT500 5гр / 0.8кг / 0.10сек ) предварительно обматать бумажным скотчем и фиксируем в соответствующих местах клей Титан.


Шасси можно и не делать (по желанию), в принципе модель устойчива и хорошо взлетает с руки, а при посадке без шасси ( на "брюхо") винт не обламывается ввиду достаточной ширины фюзеляжа, вариант с шасси при неудачной посадке, происходит деформация носовой части фюзеляжа и корневой части крыла с одной из сторон в месте крепления стоек шасси ( проверено на практике). Аккумуляторы использую от 360mAh 2S 7.4 v до 500 mAh 2S 7.4 v (выигрыш в весе; продолжительность полета- соответственно ) . Компенсаторы при полетах на открытых площадях (улица) не оправдали себя в виду движения воздушных масс ( идеально только при отсутствии ветра). Регулятор хода можно применить 8-10 А ( Регулятор Hobbyking SS 8-10A ESC) либо 12А (бесколлекторный регулятор скорости TURNIGY Plush 12А (2A BEC)).
  Плюсы данной разработки: доступность материала (потолочные панели - 50 рублей, солома- бесплатно, стрингер 4х3х510 мм.- почти бесплатно); выйгрыш в весе "птички" (66 грамм по отношению к аналогу 102 грамма ; исключается скручивание носовой части фюзеляжа (пенопласт намного жеще к скручиванию, чем ЕРР); легко ремонтируется (клей ПВА, Титан, циакрин для пенопласта).
Незначительный минус для тех кто привык на  готовое: наличие шаблонов и трафаретов.

   Элетроника: 1.двигатель (Turnigy 2211 бесколлекторный электромотор 2300kv, 1700kv) - 20 грамм ; 2. рулевые машинки 3 штуки HXT500 5гр / 0.8кг / 0.10сек -   15 грамм; - 3. регулятор хода TURNIGY Plush 12А (2A BEC))- 13 грамм; 4. аккумулятор Rhino 460mAh 2S 7.4v 20C Lipoly Pack- 29 грамм (можно полегче 260, 360 mAh); пропеллер   GWS EP Пропеллер (RD-8043 203x109мм)- 5 грамм. ~ 80  грамм. Итого: полетный вес ~146 грамм