--Ты кто такой весь крутой?
--Я американский ТЕРМИНАТОР!
--А я русский ЧЕБУРАТОР!!!

Jimmy 210967, Москва , 16 ноября 2013 в 20:57 | +3
А мне ну ОООЧЧЧЕЕЕНННЬЬЬ понравился самолет с надписью Turnigy. Научите как такой сделать.
OLEGSS R, Novosibirsk , 16 ноября 2013 в 21:10 | +3
Спасибо за лестный отзыв. Непременно напишу статью о моих крыльях: героическом ЧЕБУРАТОРЕ и его приемнике ТУРНИДЖИ.

Дал обещание -выполняю.

Не разу не летал на толкающем винте. Решил сделать крыло с толкающим винтом.
Технологию постройки продумал, прорисовал, вроде сложились кусочки картинки в голове.

Есть только один способ делать, это делать.

Лонжерон из 4мм потолочки, окантованный шпоном 1мм из дна фруктовых ящиков 9гр. Весь набор потянул на 26гр. Маленько переборщил с усилением передней кромки, и накрутил. Решил сделать симметричное крыло, симметричный профиль, двигатель посредине задней кромки крыла. Закрыл крыло и оставил сушить. Во всех переборках наделал дырок (отверстий), не для облегчения, для прохода воздуха. В полностью закрытом пространстве клей очень долго сохнет.
Размах 1000мм, ширина 300.





Мотораму сделал из 4мм пенополистирола.
Не мог решить как вывести тяги серв на элевоны при установке обшивки. Пришлось прорезать колодец для серв и протягивать провода по дыркам для прохода воздуха.
Усиление элевонов и краев килей из бамбуковой палочки-расщепленной. Ну вот пока все, осталось доделать капот мотора и носик для аккумулятора. Пустой планер весит 132 гр.







Последнее усилие, и птичка готова!




Фюзеляж-тоннельной, трубчатой конструкции. Дырка насквозь.
И приукрасил маленько.




 
Долгожданный запуск птички в небо.
Ветер был сильный, но душа горела, руки тряслись.

Сильный ветер метров 7 примерно, сначала побросал АЛУЛУ, понял ,что смогу справиться с ветром. Всего пять полетов продолжительностью минут по 5. Промазал намного с центром тяжести, не учел элевоны. Пришлось поставить в нижний тоннель еще один аккумулятор.
Без двойных расходов-побоялся, что резко будет-заломаю аппаратик.
Видно, как криво бросил крыло, под углом к ветру побоялся, что винтом по руке заедет.
Под конец просто планировал-нормально планирует при таком-то ветре.

Меня насторожил громкий звук полета. Товарищи по форуму разъяснили, что винт месит турбулентный поток с крыла и слишком близко расположен у заднего среза. Нужно подальше отодвинуть.

Спасибо всем кто помогал мне советом в осуществлениее этого пректа.

( Raptor777 , smax , Андрей Зазулин , кошка , FLY_Sevastopol , EXPERIMENTATOR1970 ,Cherkashin и другие)

Все удачно прошло.Буду удлинять носик, ловить центр тяжести. Есть что улучшать, приклеивать или отрезать. 






Модернизировал крылышко. Удалил нижний тоннель фюзеляжа, фигурно отрезал заднюю кромку в районе пропеллера (действительно звук стал раза в два тише-но все равно громко, резонирует еще маленькое крыло, усилю карбоном), удлинил носик, усилил его снизу треугольниками из линейки. Пока все, буду летать.




УРА!!!! Полетело крыло!!!! Вопреки всем расчетам центр тяжести нашелся в 3-4 см от передней кромки. Моя очередная модернизация внесла стабильность в полет птички. Как по рельсам!



Значительно увеличил кили по площади.
Все это накрутил с одной целью сдвинуть центр давления назад, чтобы разнести дальше центр давления от центра тяжести. Поскольку нет стреловидности.
Вот такие мои познания в аэродинамике.
Весьма доволен, что победил крылышко, неделя экспериментов, четыре аварии, три модернизации, принесли свои плоды.

Ладно преодолел... буду наверное делать модернизированные варианты. Нравится полет крылышка-быстрое очень. И самое главное летит в любой ветер, даже когда тяжелые бензинычи не рискуют взлетать.

Полет в сильный ветер.



Полет в тихую погоду.



Дал аппарату имя. Сколько он у меня ЧЕБУРАХАЛСЯ пока полетел.




Сделал платформу для фотоаппарата на ЧЕБУРАТОР, съемную-страсть как захотелось видео снять.  Как всегда.. приехал на поле-ветер 1-2 м.с. пока настраивался подул...гад... метров 8. Но все равно снял фильму правда крыло болтало нещадно, но практические навыки получил. Еще на крыле под конец полетал.. задуло метров на 10. На фильме видно какой пилотаж зверский. Но... все прошло без поломок. Сделал крюк для забрасывания на левом крыле. Кидать аппаратик как метательный планер, оч удобно даже в такой ветрище, во первых начальная скорость какая-то есть и птичкой можно управлять, во вторых высота заброса метра 2-3 есть возможность для маневра если что не так пошло.





Однако внизу не было ничего интересного-это вид на наше летное поле в Алексеевке.
Хочется полетать в более фотогеничном месте.

КРЫЛО СОСТОЯЛОСЬ, ЭТА ЧАСТЬ ПРОЕКТА ЗАВЕРШЕНА!
Как мне казалось, но.....  было еще много интересного.

Очередная авария послужила толчком к модернизации. Внутри по центру крыла натыкал побольше нервюр-для жесткости. И превратил экспериментальную платформу в самолет. Провода от двигателя затолкал внутрь и заклеил приемник внутрь, если чего...придется разрезать обшивку. Обшивку центральной части собрал по кусочкам и одел на эту мозаику рубашку из 3мм потолочки.







Ярко красные полосы получились последовательной наклейкой серебряной фольги, желтого и красного скотча. Далеко видно. Вот такими темпами и фюзеляж появился-вернее кабина пилота.
Нужно теперь пилота искать.
И он нашелся ДРАКОНЧИК. Пришел вместе с вещами в мешочке.




После месяца полетов ДРАКОША попал в жуткую аварию. 
Авария Чебуратора. Отвалился проводок питания и самолет обесточился, так сказать.



Реанимационные мероприятия дали свои плоды пациент выжил.
Маленько передвинул вперед двигатель на 4см.




И наступила очередная зима.
Продолжается тема Чебуратора. Вчера полетал маленько. Все мои опасения по поводу замыкания в двигателе оказались напрасными. Он был весь в снегу и даже маленько примерз пока настраивал. Отлетал без происшествий-был сильный ветер болтало, за бортом -10.Сегодня ветра нет совсем, правда -22. Переделал декор, поскольку с ребра плохо видно,сделал маленькую пластинку для защиты двигателя снизу.





И снова лето.

Продолжу опыты- сделал более массивную приладу для съемок. Вернее две даже, одну для съемки земли и другую для курсовой съемки. Обе фиксируются на крыле надежно и быстро снимаются. Ну для надежности скотчиком прие....ю когда полечу. Собрал из запчастей еще одну камеру pentax optio m10 весом в два раза меньше, чем samsung s1050, на обоих камерах стоят маленькие аккумуляторы, вместо тяжеленных батареек. Потестировал маленько камеры на ярком солнце. Все готово. Да вот еще засохшая трава пробивает потолочку, пришлось заклеить всю нижнюю поверхность крыла прозрачным скотчем.





22.06.2013 Погиб героический ЧЕБУРАТОР. Я зарулился в инверте.



Мысль движется, стараюсь её не упустить.
Захотелось сделать чебуратор марк два, и заточить его только под видео съемку.
Идея такова : иметь небольшой самолет для полетов в интересных местах, допустим над горнолыжными трассами, в лесу по просекам и так далее. Везу в машине самоль, остановился полетел, поехал дальше. Полет для обзора интересного объекта длится не более 5 минут, дольше не интересно уже смотреть кино, как раз 2-3 круга с набором высоты и посадка.
1) профиль с максимальной подъемной силой-плосковыпуклый.
2) почти полное использование листа пенопласта 1000х500, ну может заузить к концу крыла маленько чисто для эстетики.( из двух листов конечно-верх низ)
3) поднять маленько двигатель вверх маленько, защитить от снега при посадке.
4) среднюю часть усилить переборками из фанеры.
5) поставить светодиодную подсветку для возможности полета вечером, может даже ночью.
6) как вариант, сделать небольшой рудер для плоских разворотов без крена.

Я понимаю, что для этой цели больше подходит планер. Но хочется мне сделать крыло, хотя оно не приспособлено для плавненького медленного полета.

Основные размеры и компоновку уже прикинул, настроен делать.



 
 

В центре жесткая коробочка из фруктовой фанеры под двигатель и крепление камеры.

Подогнал обшивку, закрыл крыло,навесил элевоны провел тяги управления.




Моторама из пенополистирола 5мм. вилкой надевается на внутренее фанерное усиление крыла.





Декора нанес маленько. Переднюю кромку крыла закрасил матовой акриловой краской "глубокая черная". Для исключения бликов при съемке.

Нормально облетать аппарат помешало пресловутое НО. Двигатель который планировал поставить с тягой в один кило....отказал. Руки чесались, поставил менее мощный. Крыло тяжко набирало высоту.

Одно радует, крыло полетело нормально без всяких корректировок, осталось только разобраться с двигателем.

Так и не довел крылышко до ума в этом сезоне. Закажу более мощный мотор, похоже уже настала пора переходить на следующую ступень, с тягой в полтора килограмма и может на батареи в 4S.




Спасибо за внимание. 
Я выполнил свое обещание.
Всегда ваш OLEGSS.
 Материал для моторам.
http://neotec.ru/ru/main/catalogie/rsfoam/product83.html