По просьбам братьев пилотов продолжаю писать о аэрографии в применении к самолетам.

Александр П, Коломна , 29 ноября 2013 в 22:23
Олег, как хороши и познавательны Ваши статьи для моделистов, но всётаки ждём продолжения о покраске.
Спасибо.

Алексей Парапланов, ДОМНА , 23 ноября 2013 в 10:42
интересный самоль, вот это называется для души релаксирующий полет!
Все-таки красили как? +

Valik Trillioner, Киев , 22 ноября 2013 в 22:44 
Очень красивая модель! Однозначно + ! А как Вы красили ее?

Алексей Семченко, П. Андреевка , 18 ноября 2013 в 21:12 
Художник- он и в Африке художник! Отличная работа, Олег! Делаю заказ на следующую статью - расскажите об аэрографии - об оборудовании, расходниках и о парочке приемов работы.
Заранее благодарен,
Алексей

Маленько писал о раскраске футболок и апликации скотчем.

http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2947/
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2983/




В нашем любимом магазинчике есть хорошие аэрографы.

Аэрограф одинарного действияИз компрессоров подойдет лучше всего этот вариант.

Объем воздуха 23литров в минуту, должно хватить под сопло 0,5мм.

Компрессор с рессивером и регулировкой давления Характеристики.
Сеть: 220-240В
Потребляемый ток: 1 A
Мощность: 125 ВТ
Максимальное давление: 30PSI ( 2кг/см2 )
Производительность: 23л/мин
Объём рессивера: 0.3л
Уровень шума: 47Децебел


Компрессор от холодильника нагнетает воздух только по минимуму-не больше и не меньше где-то 0,8атмосферы в варианте прямоточного аэтографа.
Нужно отрегулировать только факел распыла. Беру эрограф в руки наливаю в бачек воды. Закручиваю контровочную шайбу до упора к педальке, сдвигаю сопло вперед почти до края и включаю подачу воды. Расходовать краску в этом случае не нужно. Замечу, что воздух уже подается. Чтобы лучше было видно факел, направляю сопло против света на темную поверхность.



Далее накручивая сопло добиваюсь максимальной интенсивности факела, теперь его нужно при помощи контровочной гайки зафиксировать и отцентрировать. Подгоню её к соплу и тихонечко его зажимаю. Стараясь центрировать факел по вертикали и горизонтали. Вот это собственно главная трудность.Если все установлено и зафиксировано, проблем не будет долгое время. Это основная ложка дегтя. Постараюсь показать элементы в "носу".





Дюза (на переднем плане-желтенькая), стоит вертикально - сопло, на аэрографе накручена контровочная гайка, она самая передняя и большая. Если не отцентрировать факел краска будет скапливаться на краю сопла-там где оно расширяется. Это можно определить-если шипение выходящего воздуха изменится на свист. Пойдут по краю красочного пятна крупные капли. Если в бачке для краски пойдут пузыри, значит либо дюза неплотно-до конца закручена в корпусе и воздух сочится в обратную сторону,либо она засорилась.
Модернизация аппарата. Пружина которая поджимает иглу в задней части аэрографа очень тугая-её лучше заменить или обрезать. Бачок для краски лучше использовать прозрачный. 

Вот пример моего "старого модернизированного". Он у меня настроен на максимальное сопло из комплекта. Для покраски больших площадей.
Первое фото - отрезанный наискосок бачек-можно слева подливать маленькие порции краски. Иногда нужно буквально каплю дунуть.
Второе-сопло сточено с торца до основного отверстия то-есть, все расширение сопла-чтобы не налипала краска. Образовалась большая плоская площадка в торце-пошли завихрения струи-проточил каналы для подсоса воздуха. Решил проблему с завихрениями. Это хорошо видно на третьем фото. Но теперь игла торчит далеко можно повредить.Напаял защитное кольцо с окнами для воздуха. При большой производительности бачек с краской стал маловат. Подошла капроновая воронка.На нее еще надевается обыкновенная капроновая крышка для банок-чтобы краску не расплескать.

Про чистку и промывку.

Я закончил работу-нужно прибраться. Сливаю оставшуюся краску, наливаю в бачек воды и промываю его кисточкой,выливаю грязь и так повторяю пока вода не станет чистой. Остается только маленько краски в дюзе. Наливаю чистую воду и нажимаю педаль подачи краски, все продувается.Нужно проконтролировать чистоту-веду струей по бумаге-точно чистая вода распыляется? Если нужно прочистить дюзу или сопло не нужно внутрь лезть с проволочками, они испортят отверстия.
Я использую кисточку и заточенные зубочистки.



 У меня есть специальная промывочная банка. Она не позволяет краске при промывке распыляться куда попало.Еще одна маленькая модернизация промывочного бачка.Плескалась вода из дырок-вот надел трубочки, какие под руку подвернулись.Брызги ликвидированы.

В интернете нашел еще одну модернизацию-народ приделал старый фильтр от маски-теперь и запаха нет. Нескончаемые возможности для творчества.




Очиститель-промыватель.

В нашем магазине

Емкость для бережной очистки деталей аэрографа. и другие варианты.
http://www.airgraf.ru/catalog/accessories/1601.html
http://www.airgraf.ru/catalog/accessories/1602.html

Конструкция такова-в завинчивающейся крышке сверлю 4 отверстия в одно вставляю трубку-резиновую,силиконовую и т.д. диаметром равным соплу аэрографа.В банку наливаю воду -она должна чуть накрывать кончик трубки. Как это работает. При вставливании в трубку сопла и подачи промывочной жидкости начинается пробулькивание и почти вся гадость остается вводе. По окончании процесса вылить грязную воду. В этой процедуре важно тщательнее промыть аэрограф-если остатки краски засохнут в дюзе..ну сами понимаете. А если все засохло? Не нужно выковыривать-положите дюзу и сопло в теплую воду на день все само отмокнет, тоже и с нитрокраской положите в баночку с ацетоном и закройте крышкой часа на два, а затем аккуратненько кисточкой и заточенной зубочисткой.

Подумал и решил еще маленько добавить про конструкцию аэрографа и особенности его работы. Чтобы ну совсем понятно было.



 На этой фотографии отбражена конструкция и принцип работы всех толкателей возвращателей.

Верхняя раскладка -неподвижные части, слева направо-защитный кожух пружины с регулятором ограничителем,основной корпус с трубками подвода воздуха снизу и краски сверху, фиксирующая гайка еще одного защитного кожуха педали,контровочная гайка сопла,защитный кожух педали, сопло.

Нижняя раскладка подвижных частей-возвратная пружина, шток, сухарик(поперек маленькая штучка) и игла(все скручено вместе),толкатель иглы,педалька,дюза (она неподвижна).

Работает так-давим на педальку-она сдвигается назад-давит на поперечный сухарик-сухарик сдавливает возвратную пружину и отводит назад из дюзы иглу-игла открывает подачу краски.

Для чего нужен поперечный сухарик-при замене дюзы-её дырка становится либо больше, либо меньше и игла перемещается назад или вперед. На педальке образуется люфт. Вот его и убираем подкручивая задний шток и сухарик.

Есть два герметизирующих уплотнения в передней части корпуса куда вкручивается дюза и в задней где проходит игла. Они изготовлены из чего-то наподобие тефлона. Если вы работаете водным- или спирто-водными растворителями можно не опасаться за их целостность.

Извлечь их просто спреди загнутой иголкой от шприца, сзади предварительно открутив шлицевой отверткой заглушку с отверстием для похода иглы-под ней будет искомая герметизирующее уплотнение.

Заднее уплотнение иногда протирается резьбой на конце иглы. Я выточил из фторопласта цилиндрик в размер уплотнения и отрезаю нужную длину для замены.




Подставка под аэрограф.

http://jas-shop.ru/product_info.php?products_id=50

http://jas-shop.ru/product_info.php?products_id=51


Сделал из того что было под рукой. А именно-струбцина (остаток от лампы)-полстая проволока в изоляции.Согнул. Два конца проволоки зафиксировал в отверстии деревянными клиньями.



Вот такая загогулина.

Как работает-вставляем сопло в отверстие и опускаем корпус аэрографа на ложе под своей тяжестью и тяжестью шланга он плотно прижимается и не опрокидывается.Не царапается корпус, если не понравилось можно подогнуть, загнуть, переделать полностью за семь секунд.

Я примерно 10 минут гнул разные варианты, больше понравился этот. Прямо свобода творчества. Недостаток один-не рекомендуется устанавливать аэрограф без шланга-норовит перевернуться. Можно частично устранить этот дефект увеличением угла установки аэрографа.

КРАСКА

Можно применять художественную и простую акриловую. Разводится водно спиртовым растворителем примерно 25 процентов. Можно фирменным растворителем или водой. Выбрал такой вариант потому, что не воняет. Можно потолочку красить и нитрокраской-автомобильной "базой". Только два условия- не применять ацетон-использовать 646 или 650 растворитель и не лить сильно. Все равно не сможете покрасить потолочку под "зеркало".

Краску лучше процедить. Можно купить фирменную воронку или через капроновый чулок. Может показаться излишей возней, но когда на пике вдохновения забъется дюза .......
Можно и не цедить.
Процеженную и разведенную до нужной консистенции краску я разливаю в баночки с узким носиком-удобнее наливать в аэрограф. Покупаю в аптеке "перекись водорода" сущие копейки.Полупрозрачный бутылк не разъедается даже ацетоном, на крышку напыляю цвет и ставлю в коробочку.



 Про консистенцию-отдельная тема. Тонкость в том, что акриловая краска на водной основе и не сохнет так быстро как "нитра". Чуть жиже чем нужно и собирается в капли, подтекает под трафарет, и не такая укрывистая-нужно несколько раз прокрашивать одно и тоже место. Я начинаю разбавлять с 25 процентов. Дуну через аэрограф, еще разбавлю. Идеальная "разбавка" когда на минимальной подаче краски вылетает почти сухая пыль. Ну трудно словами объяснить нужно пробовать самому. Это важная процедура-не жалею на неё времени, чтобы потом....

Удобно соблюдать пропорции набирая краску одноразовым шприцем.Объемом побольше.Или как вариант сделать метки на бутылочке. Внутрь емкости для краски  помещаю болтик из нержавейки-удобно перемешивать краску осевшую на дне. Иногда  использую для набора краски в аэрограф разовые пипетки. Это для совсем маленьких порций прямо в приемную трубку аэрографа.

Еще неплохо купить в магазине для автокрасок липкие салфетки для удаления пыли и оверспрея с поверхности в процессе покраски. Ими аккуратно не особо нажимая протирается поверхность перед покраской и после.

 

И неплохо позаботиться о себе любимом.

Работаю только в резиновых перчатках.Это не только руки от краски защищает, но и пенопласт и трафареты от ваших рук. Перед работой неплохо протереть подготовленные под покраску детали раствором спирта в воде, очень нежно и аккуратно не надавливая сильно и не слишком влажной тряпочкой.

Нос хорошо защитить от красочной пыли. Использую простой распиратор (к сожалению нет фото), зелененький такой поролоновый. При покупке обратите внимание на резиночки которыми он крепится к голове. Они должны быть плотными зеленого цвета, (это военное изделие) белые тонкие разлезутся быстро. Он прекрасно предохраняет от пыли, но от паров спирта не спасает. При длительной работе прилипает к коже и отмокает лицо т.к. изнутри проложен целофаном. Я говорю про длительную "сессию" часов эдак в шесть.

Перепробовал много всяких намордников и остановил свой выбор на маске 3М. Это полная защита от красочной пыли и паров растворителя. Имеет сменные фильры и предфильтры (это небольшие белые тряпочки задерживают основную массу сухой пыли). Удобно сидит на лице и имеет очень удобную "сбрую". Она закрепляется на шее и на маковке. С маковки её можно снять глотнуть свежего воздуха, а маска болтается на шее. При покупке обратите внимание на размер их есть по моему три. Или просто приложите маску к лицу. У её достаточно мягкая маска и не сильно давит на лицо, но после длительной работы остается след.

Вот нашел ссылочку на маски защиты 3М
http://catalogue.3m.eu/ru-RU/RU-OHES...A%D0%B0~nocode



Стоит она примерно 1500р, распиратор зелененький 90-120руб.



 И фото, как загрязнены предфильтры на маске, всего-то раз десять покрасил. Все это было-бы у меня внутри....

Если вы достаточно круто работаете без маски. Мой совет, после сесии высморкайтесь в белый платочек. 

ТРАФАРЕТНЫЕ НОЖИ

В магазине есть выбор качественных.

Хоббийный скальпель с 15 сменными лезвиями
Я использую покупные ножи со сменными лезвиями. Раньше был фанатом самодельных. Но появилось в продаже много сменных лезвий и дешевых, уже не хочется отрываться постоянно и подтачивать лезвие, проще заменить его. Но все равно держу на столе шкурку "нулевку" и иногда подправляю. Хорошие ножи и лезвия выпускает фирма ОЛФА. На фото это маленький круглый желтенький при покупке нужно выбирать металлический зажим лезвия (есть варианты с пластиковыми)-они совсем не держат.



 Вот черненький ножик который я держу в руке имеет интересный прикол. Когда нажимаешь на верхнюю кнопку зажим с лезвием опускается и может вращаться. При известной тренировке можно не меняя положения кисти резать радиусы.


ТРАФАРЕТЫ

Главная функция трафарете не допускать попадания краски в ненужные места, и обеспечивать четкую линию рисунка.
Поскольку работаю с водной краской, он не должен намокать, разбухать, и деформироваться в процессе работы. Быть достаточно жестким и не "флатерить" под струей воздуха. Я использую ватман (200-250гр) или тонкий картон.

Перед вырезанием рисунка протираю лист с обеих сторон нитро краской или лаком. Можно это сделать после вырезания, но крайне осторожно кисточкой не набирая много лака. Чем больше рисунок- тем толще материал трафарета. Но..НО.. толстый материал образует ступеньку и не позволяет получить четкую границу рисунка.

Поскольку напылять краску нужно под углом к трафарету или вертикально, поэтому вырезаю под углом к плоскости. Скос обращен всегда внутрь, это позволяет сделать минимальной ступеньку между трафаретом и плоскостью окрашиваемой детали.

В этом проекте сделал трафарет из потолочки. Понравилось-не намокает, жесткий, правда толщина...



  Перед началом работы нужно разработать эскиз и по нему систему трафаретов. Основной принцип красим от светлого к темному.Можно выбрать такую цветовую схему допустим-голубой-синий-черный, или желтый-оранжевый-красный-черный. Эти цвета можно смело накладывать друг на друга и сделать один трафарет смещая его. Ну естественно если накладываем на желтый-синий-у нас получится зеленый цвет.Тут нужно делать два трафарета.



Фиксировать трафареты на плоскости можно вырезая окошечки и заклеивая их скотчем. Прижимая тяжелыми предметами.



 Трафареты можно делать составными.
Например, когда на одном рисунке присутствуют два цвета. Закрывая одни окошки и открывая другие я не снимая трафарет напыляю два цвета.



Собираю новый зальник. Покрасил маленько, чтобы не утяжелять сильно, краска добавила 1,7гр примерно. Покрасил все двумя пенопластовыми трафаретами. Буду еще буковки рисовать. Чего-то перестал мне нравится акрил, из преимуществ только отсутствие запаха. Плохая укрывистость и плохо прилипает к потолочке, первый слой как по минному полю так и норовит собраться в капельки.Это можно преодолеть, красить густой краской,




 
 
Сделал трафарет три в одном им можно задувать разные варианты, и совпадение на должном уровне поскольку это трафарет единый. Можно его клеить на резиновый клей который продается спреем. Попробовал обвести контур фломастером-вроде получилось нормально, только вот буква Р , ну я как всегда. На предпоследнем фото пытался перекрыть оранжевую темно синей, фокус не получился, не нитра однако. Крайнее фото иллюстрирует как белая перекрывает-нитра однако.

Посмотрел на название своего аппарата и решил докрасить маленько. Применил черную нитру, все прошло нормально, ничего не разьело. По акрилу легла нормально, на вспучилась. Нарезал трафаретов, маленько порвал бумагу.



  

При покраске следующего самолета решил преодолеть негатив акрила. И ведь получилось! После двух дней экспериментов нашел путь. Краску развожу максимально густо, как только позволяет распылять аэрограф. Консистенция как в жидком кефире 1% или около того. Сменил сопло в аэрографе. Варьируя эти два пункта подобрал максимальную густоту. Все перекрывает с одного раза или с двух. Сначала пылю максимально бедной смесью краски, постепенно добавляя. Интенсивность цвета хорошая, даже перекрывает другой, ну не на пятерку-на три с плюсом. Шрифт для трафарета подобрал под технологию. Все на одном листе без отделяющихся частей. Так, все можно преодолеть, если подумать хорошо. Был затык с размером шрифта-не увеличивался. Сделал фото с экрана и уже загруженное фото масштабировал под нужный мне размер.




 
Полетал маленько. Фильма короткая, поскольку нет желания пугать уважаемый форум своим "пилотажем".

 

Моя модернизация заключается удалении прямого участка с дюзы. Сделал для чисто декоративных целей, распылять густую краску, а в частности водоэмульсионку. Чтобы краска летела крупными каплями-мраморный эффект. При распылении густой краски можно настроить максимальное "дробление" густой краски на мелкий туман. Большая трудность в центрировании факела, при малейшем прикосновении струя отклоняется.



При таком распылении густая краска долетает до поверхности почти сухим туманом. Ведь была у меня такая проблема с каплями и "мокрой" краской-позабыл однако.

Есть одно но, при густой краске должно быть большое давление 2-4 атм. А это чревато поддувом под трафарет, его флаттером. Поетому он должен быть из толстого материала и хорошо прижат.

Малевать самолет лучше до фрезеровки, поскольку есть риск порвать тонкую обшивку. Я рисую "красивой" стороной к зрителю, т.е. сверху и слева-поскольку самолет запускаю правой рукой. Да и по фрезерованной стороне вряд-ли ровно получится.

ПРИКОЛ

Попался мне в руки фломастер........... Если на него направить струю воздуха, из трубки например и подобрать угол схождения воздуха и стержня фломастера..... Красит очень даже неплохо. Но нужен новый фломастер.



 Фиксировал булавками втыкая их наклонно-так лучше прижимается. Трафарет резал вертикально без скоса внутрь как делал раньше. Для чего это, пылил под легким углом к плоскости, краска не затекает под трафарет. Крылья делал всего двумя трафаретами правым и левым, им же рудер.





 
Разучиваю вращения. 

 

Вот некоторые тонкости применения пенопластовых тарфаретов. Вырезаю по контуру детали. Удобнее попадать потом будет. Накладываю трафареты на деталь, закрепляю нужный элемент, остальное убираю. Как распределить краску по красочному пятну не особенно увеличив вес. Линия держит цвет, расшифровываю. Линия перехода цвета должна быть максимально четкая и насыщенная, по мере удаления от границы цветов, цветовая насыщенность может маленько падать, это не будет заметно.Если у вас не получилось четкая линия-ну подтекло под трафарет-можно исправить провести черту фломастером или кистью. Но постараться сделать это максимально четко. Контрастная линия замаскирует недочеты.



На этом этапе я крашу желтый цвет максимально густо на границе, затем заливаю все пятно постепенно меняя интенсивность. Поскольку этот цвет пойдет как подложка для впитывания воды в последующих наложениях цветов и упростит процесс. Ну и для усиления последующих наложений других слоев из этой теплой цветовой гаммы.

Я стараюсь рассказать о тонкостях процесса. Которые нигде не описаны, а являются результатом моих наработок.

Ну и напоследок применение флуоресцентной желтой, в свирепом сочетании с глубокой черной. Аж зубы ломит когда смотришь. В этом случае предупреждаю, хорошо смотрися на улице. В помещении, при искуственном освещении, эффект от применеимя флуоресцентной краски значительно ниже.



  

Про организацию рабочего места. Есть у меня щиток сделанный из картонной коробки, в неё удобно втыкать фиксирующие иголки. Внутри лежит доска-она не позволяет иголкам глубоко уходить они на ней останавливаются. По толщине она выше иголок и лежащий на ней пенопласт за них не цепляется. Иголки втыкаю по всей длине-не нужно тянуться.Все под рукой.





 Вот еще один самолетик покрасил-так сказать (свободной рукой)-чтобы форма не развалилась поддержал её контрастной надписью. Для более четкой картинки нужно было еще полосок наделать для более сильного контраста между (вольными) линиями и надписью и вместо черного думаю ультрамарин больше подошел, но что следано--буду иметь ввиду на будущее.






kuznets 
Андрей Кузнецов

Посоветовал для трафаретов использовать пленку.
Плёнка Lomond [0705415/0707415] 100/125 мкм для лазерных принтеров А4 50 листов

Ex-zi 
Евгений Кубасов

Любезно предоставил ссылочку на трафареты.
http://www.unrealtech.ru/files/



 
Украсил еще один зальничег. Долго сомневался и решил все-таки покрасить, но уже фрезернул его. Пришлось втыкать мало иголок, чтобы не повредить, в результате маленько поддуло. Показываю как одним трафаретом можно сделать несколько вариантов надписи.








Еще один зальничек покрасил, резанул "фоновый" трафарет, дает свободу творчества. Много вариантов с одного.Полностью накладываю или закрываю ненужные места.




 Еще две идеи.
Сначала покрасить потолочку каким либо фоном, потом из нее вырезать элементы самолета. Я накрасил разных плиток и дети с удовольствием делают красивые самолетики.

 

 

Вторая идея в нанесении надписей, я решил подписать самолет. Все знают трафареты вырезанные из прозрачной пленки, они продаются. Есть одно но, это перемычки которые удерживают от выпадения внутренние элементы букв, их нужно потом закрашивать. Я предварительно печатаю слово на бумаге, закрепляю сверху прозрачную пленку и вырезаю половину букв, потом в другой строке вырезаю вторую половину с легким наложением элементов.

Маленько поясню, чем меньше буквы, тем тоньше пленка трафарета и наоборот.



Сделал себе пару самолетиков для полетов во дворе. Вариант покраски в комбинации со скотчем.

 



Резанул маленько универсальных трафаретов и покрасил кучку самолетиков.





Еще один вариант раскраски универсальным трафаретом, нарезал 7 одинаковых, для ускорения процесса.
Потраченное время час с промежуточной просушкой феном.
Вот придумал систему универсальных трафаретов, еще бы на буковки чего напридумывать. Если писать надписи, уходит примерно еще столько-же времени.





Вот уже собранные самолетики.





Вот уже и летают.





Продолжаю тему покрасочных работ.

Постараюсь рассказать о о сложных трафаретах.

Подними я понимаю "наклеечные "-"масочные"-на каждый отдельный цвет, это маска которая наклеивается по контуру цветового пятна.Преимущества этого метода-очень четкая граница перехода цвета.Позволяет наносить рисунок на поверхности любой криволинейной сложности.Недостаток-медленное исполнение-приходится ждать просушки предыдущего слоя.Есть опасность отрыва низлежащего красочного слоя. Но любой метод не универсален-хорошие результаты дает смешение стилей.Самое сложное-это глядя на рисунок решить технологию его нанесения. И последовательность напыления цветов.
Обводить контур можно купив специальную узкую пленку, разрезав для этой цели обыкновенную изоленту,или малярный скоч-он правда плохо изгибается.Для гарантии "неотрыва" нижнего слоя.Нужно его "состарить"-сделать липкий слой не слишком липким.Я протираю кусок скотча о штаны.В идеале чем тоньше материал трафарета тем меньше ступенька в толщине краски в переходе цвета. За этим нужно следить-не лить много краски по краю.



 Я не верю с ровность края малярного скотча и поэтому часто отрезаю край для получения идеальной линии. Широко использую для этих целей подложку от пленки ОРАКАЛ на нее скотч не прилипает сильно-она покрыта чем-то.И с неё нормально отклеивается.
Скотч стараюсь не таскать сильно по столу и храню в мешках-и все равно на край прилипает мусор и волоски. Последнее фото это простой способ построения "непрямых" линий по элементарным лекалам.

Мой способ нанесения букв.Наклеиваю состаренный малярный скотч на подложку от оракала или на резальный коврик-размечаю буквы-удаляю ненужный фон и наклеиваю сверху монтажный лист другого малярного скотча или кусок пленки для оклейки учебников.Это нужно для переноса букв на основу.Если они плохо отклеиваются нужно "помочь" ножичком.В этом случае лучше прозрачная пленка через неё видно куда приклеивать.
Переношу весь этот бутерброд на нужное место и отклеиваю "переносную" пленку. Лучше отгибать её на 180градусов и помогать ножиком. Кто работал с оракалом технология такая-же.




Вот моя очередная "ленивая" раскраска.

После окраски появился коварный оверспрей.Я просто протер весь самолет липкой салфеткой..




Теперь постараюсь показать применение, "наклееных" трафаретов

Запустил новый проект зальника и решил его раскрасить.Хороший повод показать некоторые нюансы. Рассказываю про четыре пункта подготовки к покраски. Где взять,как нарисовать,как изготовить трафарет и перенести его на плоскость. Буду буковки рисовать. В интернете много рисунков и шрифтов-можно найти рисунок, запомнить, вывести на экран в нужном масштабе и перевести на кальку карандашом. Я использую лавсановую кальку.Карандаш применяю потверже-не давить сильно-можно монитор повредить. Можно использовать пластиковые линейки прозрачные. Что бы было удобнее работать положить монитор на стол горизонтально. Найдя в интернете понравившийся шрифт набираю слово по буквам. Перевожу на кальку прямо с экрана. Могу и просто сам нарисовать.



 Найдя подходящий рисунок его можно сфотографировать и загрузить снимок в комп. Использую кальку для расширения возможностей корректировки изображения, можно стереть перенести на другую кальку подвигать буквы по месту.
Теперь с кальки нужно перенести изображение на трафарет. Переворачиваю рисунок на изнанку и обвожу все линии более мягким карандашем-это будет переводка. Беру подложку от оракала накладываю кальку прямой стороной и обвожу линии еще раз. Чем нибудь твердым Я использую шариковую ручку с пустым стержнем. На подложке остаются карандашные оттиски шрифта. Наклеиваю сверху широкий малярный скотч и вырезаю трафарет. Можно сделать перевод рисунка и прямо на скотч.Как я уже говорил плохо прилипает на подложку-значит легко отделяется.



Наклеиваю сверху переносной-монтажный скотч и отделяю трафарет от подложки. Переношу на крыло и приклеваю. Теперь нужно отделить монтажную планку -перегибаю её на 180 град и потихоньку тяну. Все-трафарет на нужном месте.



Нарезал еще пенопластовых масок и наклеил полоски для разделения цветов. Полоски приклеиваю по месту, а кончики перехлесту нужно подрезать прям на месте. Не режте по пенопласту!!! Отклеиваю кончик полоски подкладываю прозрачную пленку и по ней отрезаю ножиком. Убираю пленку и приклеиваю отрезанный кончик скотча на место.



 Почему я предлагаю столь сложный способ переноса трафарета. Можно наклеить на крыло и вырезать прямо на месте-нет нельзя!!При этом неизбежно повредите нижние слои краски или основу и при снятии трафарета эта подрезка оторвется вместе с краской. Невозможно прорезать только материал трафарета. Последнее фото показываю как можно убрать грязь-промокнуть липкой частью скотча.

Развожу краску, от белого, добавляю синий. Встряхивая бутылочки закрываю горлышко пенопластом, разбавляю и трясу на затычке видно изменение цвета. Шланг от компрессора наматываю на руку иногда вешаю на шею, чтобы не мешал и не зацеплялся. Некоторые детали приклеиваю на скотч приклеенный липкой стороной наружу.



 Тонкость работы с водными красками в том, что они существенно дольше сохнут. И при переливе краски мгновенно собираются капли, которые потом трудно перекрыть. Меньшая укрывистость вынуждает наносить 4-5 слоев там где нитрой можно было покрасит на 2 раза. Процесс таков первый слой наношу "насухую" с большого расстояния (20-30см) и при минимальной подаче краски и более густой раствор. Задача зацепиться за поверхность и не дать собраться каплям. Последуюшие слои будет проще наносить поскольку предыдущий слой будет впитывать воду.Все переходы цветов можно закрыть масками-но лень покоя не дает-я закрываю полосками потолочки и крашу до середины и переношу маску на другую сторону , чтобы не допустить оверспрея на другом цвете.



Когда все поверхности подготовлены делаю по конвееру-пока одно сохнет дую другое и так по кругу. Важно смотреть куда дует аэрограф-чтобы красочная пыль не осаждалась там, где не нужно. Нужно закрыть маской поверхность вокруг букв-но.. ставлю аэрограф на минимальную подачу краски (это регулятор в конце ручки) и задуваю аккуратненько держа его вертикально. Чтобы не дрожало держу руку с аэрографом другой рукой. Трафареты нужно снимать минут через пять, как исчезнет водяной глянец. Тянуть нужно вдоль линии, а не поперек.



 На последнем фото показано как я держу аэрограф. Точность не повредит. Это как надпись в туалете у писсуара-" не льсти себе-подойди поближе" 




Трудно покрасить ровно большие площади соплом на 0,3. В моем случае их было много. Нужно применять 0,4-0,5. Но мой компрессор такие большие дырки не тянет. Если красить полосками 2-4см шириной то нормально будет.В некоторых случаях при снятии трафарета подрывало линию краски. Торопился и забыл протереть плоскости водно-спиртовым раствором.

Заложил на зиму несколько зальников-процесс покраски привожу в фотографиях. Делаю трафареты из потолочки на большие плошади закраски. На буквы из толстого ватмана. С монитора перевожу тексты. Прикидываю размер прямо на крыле, оно просвечивает. Попался в руки каталог хобби кинга оттуда нафотографировал разных слов.Трафареты, чтобы не рассыпались прихватываю скотчем малярным. Мой совет -все прямые линии режте только по линейке, желательно металлической, У меня с обратной стороны наклеена изолета, чтобы не сдвигалась линейка при резке..



Карандаши использую цанговые разной твердости с грифелем 0,5. Мне нравятся кохинноровские грифели. Удобно работать, не нужно подстрагивать.






Перехожу к теме использования нитрокраски.

ПРО покраску скотча. Провел исследование на эту тему. Три полосы скотча,коричневый упаковочный, прозрачный,оранжевый.Наклеены на потолочку. Верхняя полоса без обработки,средняя потерто шкуркой,нижняя полоса покрыта праймером для пластика поверху покрашена.

Красил черной базой для автомобилей растворитель 650. После окраски скоблил пилкой по металлу-вот результат.



 Вот покрасил еще один самолетик-тоже базой автомобильной.Трафаретов не делал, поскольку он уже был в сборе и выежываться не хотелось.В этом варианте нанесено довольно много краски-ничего не растворилось.Растворитель 650 он более "медленный"-дольше сохнет.Если применять более "быстрый" растворитель-до поверхности долетает только красочная пыль-которая плохо сцепляется с поверхностью и дает матовый оттенок.И вообще быстро слишком сохнет-неудобно в работе. Если применять ацетон-разъедает потолочку-его применяю только для промывки аэрографа.




Две последние фото это я распылял чистый ацетон на потолочку. Или ацетон не ацетонистый или потолочка не потолочная-можно заметить только следы матовости.Ничего не растворилось-хотя налил от души.



Если просто плеснуть ацетона на пенопласт-разъест!

Маленько про краску!

Допустим нужно покрасить переход одного цвета-голубой- синий-темно синий.

Начинать разбавление нужно с белого-не наоборот-эта самая распространенная ошибка. Беру белый цвет-примерно от половины нужного объема.Добавляю темно синий-до нужного оттенка-крашу. Отливаю маленько краски-вдруг исправить чего придется-опять добавляю темно синего. Крашу-отливаю. И так далее.Может отлитые порции краски и не пригодятся.
Но ошибиться можно буквально на ровном месте.

Потолочка дает очень хороший белый цвет и нужно его использовать. Допустим мне нужна красная звезда на темно зеленом фоне. Делаю трафарет -использую "негатив". напыляю тонко желтый-как подложку-для усиления яркости.Потом красный.Закрываю звезду другой частью трафарета и заливаю фон темно зеленым.

Ну ошибся-уже покрашено зеленым.Нужно нейтрализовать-перекрыть зелень. Напыляю "серебрянку"-она перекрывает все-за счет металлического пигмента. Затем нужно увеличить яркость красного...напыляю тонко белый..тонко желтый...и заливаю красным.Есть ярко красная звезда.

Для исправлений я часто использую серебрянку-она перекрывает любой цвет. Допустим капнул на светлый фон темный (не нужно смывать и скоблить каплю!!!!)-закрываю серебрянкой-серебрянку нейтрализую белой и сверху основу.

Вот такая теория цветовых перекрытий.

Все эти перекрытия выполняю на "сухую"-подаю мало краски или с большого расстояния пылю. Это дает матовость которая дополнительно способствует перекрытию.
А последний слой от души-не забываю промежуточную сушку слоев.

Вот товарищь по борьбе презентовал картинки, а я презентую уважаемому форуму.


Получил заказ-покрасить относительно большие части модели-аэрографом уже не пойдет.

Так, значит, переходим к тяжелой артиллерии. Компрессор " коксиальный". 



 Красить буду маленьким распылителем дюза 0,6мм. К стати размер 0,6 на аэрографе в два раза меньше, чем на этом пистолете, это я по ощущениям при работе. Хороший вариант для небольших поверхностей. Есть регулировка хода иглы,входящего воздуха и поджатие струи (чего это такое объясню позже). Бачек на кардане может поворачиваться и поэтому краску позволяет распылять вертикально вверх -но это вряд-ли нужно для самолетов.

Для чего нужно поджатие факела распыла. Это две дырочки по бокам сопла, в них подается воздух, который регулируется крантиком, самым верхним на ручке. Без этой опции факел имеет круглую "универсальную" форму. Для покраски плоских поверхностей лучше использовать вертикальный овал факела. Для покраски допустим передней кромки крыла с торца нужно настроить факел ввиде гантели, чтобы краска не скапливалась на передней кромке и не образовывались потеки.

Под все детали делаю крепления -подставки из чего под руку попадется. Удобно ставить, брать, переносить.



 Процесс покраски стандартен, протираю все поверхности липкой салфеткой от пыли, не давить сильно-может остаться липучка. Праймер для пластика, шпаклюю, шкурю с водой, шпаклюю, шкурю. Промываю водой ставлю сушить-желательно там где поменьше пыли-не протирать ничем!!! Опять праймер и белая автомобильная краска-первый слой на сухую почти, вылезли огрехи,шпаклюю, шкурю. Короче морока еще та. Слои наношу двухкомпонентной автомобильной белой.Ее удобно дозировать одноразовым шприцем пропорции 1:2.

Продолжаю покраску капотов-обвожу дефектный желтый цвет по контуру состаренной малярной лентой. Поскольку она плохо изгибается разрезаю на более тонкие полоски и закутываю весь капот в бумагу. Лучше применять газетную поскольку она более гигроскопична и хорошо впитывает краску. Нельзя применять пленку с нее хлопья краски могут отлететь под струей воздуха и догадываетесь куда они непременно приземляться. Тщательнее закутывайте. оверспрей найдет лазейку в самом видном месте. На одной фотографии четко видно как желтый цвет ничего не перекрывает.Специально наложил 4 слоя. Дальше действуем по моей технологии-серебрянка-белая-и желтая под конец.



 Показываю как нужно снимать пленку трафарета.



Настоящее мастерство не в том, чтобы работать без ошибок. А в том, чтобы исправить свою ошибку, так, что её не будет видно.




 Про давление, пульсацию и "пердунчик".

Можно применять и аэрограф двойного действия с холодильным компрессором. Подключаем через ресивер из бутылки от пепси-вот только раньше у меня был сделан простой клапан который выпускал лишнее давление-при закрытии подачи воздуха на аэрографе.
Собственно его функция сбрасывать давление, когда в аэрографе двойного действия перекрывается подача воздуха. Можно конечно сделать ресивер и подключить выключатель.
Но пока не могу найти-или не хочу-или лень бегать по городу в поисках-еще и деньги тратить. Данные придумки думаю, будут работать за счет упругости применяемого материала. Выйду на работу постараюсь реализовать.

Пока нарисовал свои идеи.Верхние рисунки-на металл трубку с дыркой надевается шланг отрезанный наискосок-длиной участка "А"-регулируется давление срабатывания.Нижние рисунки-на ресивер с дыркой надевается резиновое кольцо-от напальчника или от резиновой перчатки.



Изготовил клапан сброса давления.В трубочке дырочка (отверстие) дальше все как на рисунке. Работает нормально-движением шланга на отверстие можно подобрать момент срабатывания. Рекомендую размещать поближе к аэрографу-проще будет регулировать.




Мои наблюдения по поводу пульсации и сравнении толщины линии из импортного аэрографа и настроенного нашего-не вижу разницы.Когда писал эту статью то разбирал аэрограф потом собрал и настроил-до сих пор все нормально. Наш аэр труднее настраивать. Вот провел тесты.



 В моем варианте нет ресивера. А неровность линии и так называемая пульсация -это ошибка в подборе густоты краски и давления. НО....уважаемые коллеги еще раз повторю мы не картины пишем, а красим самолеты...ето две большие разницы.

При использовании ресивера скачки давления будут меньше-но можно подобрать и клапаном. НО..... тут та-же саморегулирующаяся система-аэрограф берет столько-сколько ему нужно-скока в дырку пролезает. По моему мнению не нужно городить включатель-отключатель и многое другое. Если заниматься процессом в промышленных масштабах-то смысл есть. А чисто "для себе"-маленько покрасить на балконе-само то. Понял, что многие кажущиеся большими проблемы имеют до смешного простые решения.

Маленько видео-наглядно видно как качается давление при работе. Второе видео-снял защитный колпачёк с иглы-чтобы поближе поднести к бумаге и порисовал тонкие линии. Неудобно одной рукой рисовать другой снимать. И где пульсация-о которой столько копий сломано.Протестировал белорусский и вот импортный-нет пресловутой пульсации. Вот. И не нужно городить ресивер, включатель, выключатель, баловство все это.






 Постарался изложить материал доступно и просто.
Всем спасибо за внимание.

OLEGSS.

Кому интересно.
Мои статьи в дневнике.

http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/user_feed/32568/


Маленько шрифтов. Снимал с книги.