Два года назад я построил первый гидроплан.Так как я не был силен в постройке сложных моделей, а самолет хотелось красивый, выбор был сделан в пользу ICON A5. Модель красивая и с постройкой проблем не намечалось.
Чертежи были скачаны и склеены в огромное бумажное полотно. Закуплена потолочка и заказаны комплектующие. В процессе сборки появлялись различные нестыковки, в основном по фюзеляжу, форма у него уж очень граненная. После некоторых раздумий дно было переделано и у модели появилась килеватость.
Долго думал как сделать крылья: разъемными или нет. Сначала сделал цельные, потом разрезал. И это, в итоге, сгубило самолет. Так как на чертеже, да и на форуме, не давалось инструкций по строению и изготовлению крыла, я сделал его по классической технологии. Корневые и концевые нервюры из бальзы, остальные- потолочка, лонжерон из линейки.Крыло обтянул скотчем. Фюзеляж ни чем не покрывал, только на днище скотч в три слоя.
Как я и говорил, сначала хотел сделать разъемное крыло, но передумал и после разрезания и примерок склеил его снова, но жесткост катострофически снизилась. Для надежности были добавлены подкосы.
После облета и настроек на модель, у друга, были сделаны наклейки.
Модель получилась, в целом, летучая и красивая. Со своим характером и любящая скорость (плохо слушалась элеронов на малой скорости). Даже покатала камеру несколько раз.
Но судьба не была блакосклонна к моей "Иконке" Летом того года при втором взлете у модели отстегнулся подкос, а я не заметил. После отрыва и набора высоты, в вираже, крыло сложилось и модель рухнула в воду. Спасение провели с привлечением резиновой лодки потому как катерок изготовленный для таких ситуаций к этому времени уже утонул :). Вот не думал что удар о воду может быть такой сильный. После падения фюзеляж сломался в двух местах, крыло пополам. В общем восстанавливать было нечего. Спас две машинки, акк и приемник. Двигатель сгорел, но регулятор вроде нормальный, после промывки спиртом работает на несерьёзных самолетиках.
После аварии, погоревав, решил строить новый самолет. На этот раз амфибию. Начитавшись умных книжек, накидал чертежик и приступил. В итоге получился такой аппарат
Фотографий построийки, уж извините нету, да и строю я по одной технологии. Из особенностей хотелось бы отметить: Цельноповоротный стабилизатор- Жутко капризная вещь оказалась. Люфтов не терпит ни малейших, но зато манёвренность и возможность менять угол относительно крыла (что для гидроплана важно) перекрывают недостатки и сложность в изготовлении.
Привод на хвостовое оперение я применил тросовый. Использовал леску-плетенку. Она не тянется и достаточно крепкая.
Ну и шасси:
Фюзеляж снизу обклеен бальзой 1мм и пролачен.
Размах получился 1500 мм
Вес в пределах 800 грамм
Двигатель: Turnigy SK 3530 (перестраховался и получил слишком много тяги)
Винт: Master airscrew трехлопастной 9х7
Машинки: 3 мини НК, три микро (шасси и РН)
Видео нет, так ка самолет новый и совершает пробные полеты. Наклейки тоже готовятся.
Что-то не разобрал- Это на Тургояке собирались? В каком месте?