Межсезонье, погоды нет, руки чешутся ...
Задумал собрать простенькую пилотажку под мелкий бензиновый мотор.
Материалы будут такие: бальза, апельсиновая фанера (ящики от фруктов), стеклофанера (с двух сторон липовый шпон, а внутри стеклоткань в один слой), сосновые реечки.
За основу возьму эскизы для сборки из набора от Great Planes, смашстабирую под свой размер.
По ориентировочной нагрузке на крыло и тяге мотора, для меня оптимальным получился размах 1700мм.
Самолет будет не для 3D, но пошалить можно будет.
Конструкцию модели буду немного перерабатывать под свои материалы.
Задумал собрать простенькую пилотажку под мелкий бензиновый мотор.
Материалы будут такие: бальза, апельсиновая фанера (ящики от фруктов), стеклофанера (с двух сторон липовый шпон, а внутри стеклоткань в один слой), сосновые реечки.
За основу возьму эскизы для сборки из набора от Great Planes, смашстабирую под свой размер.
По ориентировочной нагрузке на крыло и тяге мотора, для меня оптимальным получился размах 1700мм.
Самолет будет не для 3D, но пошалить можно будет.
Конструкцию модели буду немного перерабатывать под свои материалы.
Эти эскизы взяты как основа для моей модели
Вот такая конструкция крыла будет у меня
Крыло отличается в центральной части. У меня есть прямой кчасток, без изменения сечения профиля.
В оригинале сечение изменяется. Изменилось положение сервоприводов. Я немного усилил центральную часть фанерками.
Здесь видна конструкция центральной части крыла с горизонтальными фанерками .
Впереди они для увеличения прочности и удержания лонжеронов, а сзади, больше, для усиления места, где будут проходить болты крепления крыла к фюзу.
Зашивку бальзой сделал на один пролет дальше от центра, чем в схеме. Были сомнения в прочности центральной части.
Все-таки, размах побольше, вроде, чем у оригинала и бензиновый самолет потяжелее чуток выйдет.
Видел видяшки с DLE-20cc на самолетах собранных из набора.
Зашивка крыла в процессе:
Заказанные на модель сервы, модель не для 3D:
BMS-616DMG+HS Высокоскоростной цифровой сервопривод с металлическим редуктором, гоночный 10.2кг / .12сек / 46.5г
Эту на РН.
Низкопрофильный сервопривод BMS-706MG 4.6кг/.13сек/32г (металлический редуктор)
Эти на все остальное.
Мотор RCG-20cc.
Схема расположения закладок под петли и нервюр
Места под петли
Крыло. Вторая сторона
Завершенное крыло
Пропорции сверху
Детали хвоста
Материал:
рамки - бальза 10мм.
зашивка и окантовка - бальза 1,5мм.
В итоге, толщина стабилизатора и РВ будет составлять 13-14мм.
Руки, ноги, хвост собраны.
Заказал бак 190сс призматической формой. Минут на 5 полета + чуть меньше полбака буду назад привозить.
На тренере бак 320сс (насколько помню ) летаю по 10 мин активно, чуть меньше полбака назад привожу.
Проработка фюза
Это предстоит пилить . Будет еще пара деталек в коробушке под крылом и боковушки.
Этапы сборки фюза
Фюз зашит. Теперь нужно крепить крыло и ваять коробушку под крылом из бальзы.
По весу:
Крыло с элеронами - 540 грамм;
Фюз - 560 грамм;
РН + стаб с половинками РВ - 160 грамм.
___________________________________
ИТОГО: 1260 грамм.
Вроде нормально для самолета такого размера
Крепление крыла
Рама коробушки под крылом. Болты стальные М4.
Колодцы для винтиков под крылом. Скрутил из бумаги с ПВА на пальчиковой батарейке размера АА и подрезал когда подсохли.
Более подробно о строительстве на форуме http://uralrc.com/viewtopic.php?f=6&t=2860
Оригинальничать не буду. Цвет будет сверху оранжевый, снизу синебелая клетка на плоскостях и синее брюхо. Места переходов и апликации серебром.
Ну это в планах ...
Заказана пленка:
Пленка для обтяжки моделей - серебро (2 м)
Пленка для обтяжки моделей - синяя (2 м)
Пленка для обтяжки моделей - клетка сине-белая (4 м)
Пленка для обтяжки моделей - оранжевая (6 м)
Ширина пленки 60см должна быть. Должно хватить с небольшим запасом.
Обтяжка фюза.
Качалка РН вырезана из дюрали 3мм. Разметка есть в чертежах.
Троссы немного натягиваются при поворотах, вместо провисания,
чуть с эксцентриситетом просчитался.
Первый бак на земле
Капот сформован из стеклоткани 48гр/м2 - 2 слоя и 18гр/м2 - 1 слой на эпоксидку 30 минутку с хоббикинга, зашпаклеван автошпаклевкой и покрашен автокраской из баллончика. Вес капота 100 гр.
Места крепления капота усилены фанерками 3мм, чтобы отверстия не разбивало.
Кромка отверстия капота для вала и сзади мотора усилена кантиком на эпоксидку.
Фонарь получен по гипсовому болвану вакуумной формовкой.
Чертежи http://yadi.sk/d/JZlU4WqtFDo9z
PS. Скоро в небо :).
Вот такая конструкция крыла будет у меня
Крыло отличается в центральной части. У меня есть прямой кчасток, без изменения сечения профиля.
В оригинале сечение изменяется. Изменилось положение сервоприводов. Я немного усилил центральную часть фанерками.
Здесь видна конструкция центральной части крыла с горизонтальными фанерками .
Впереди они для увеличения прочности и удержания лонжеронов, а сзади, больше, для усиления места, где будут проходить болты крепления крыла к фюзу.
Зашивку бальзой сделал на один пролет дальше от центра, чем в схеме. Были сомнения в прочности центральной части.
Все-таки, размах побольше, вроде, чем у оригинала и бензиновый самолет потяжелее чуток выйдет.
Видел видяшки с DLE-20cc на самолетах собранных из набора.
Зашивка крыла в процессе:
Заказанные на модель сервы, модель не для 3D:
BMS-616DMG+HS Высокоскоростной цифровой сервопривод с металлическим редуктором, гоночный 10.2кг / .12сек / 46.5г
Эту на РН.
Низкопрофильный сервопривод BMS-706MG 4.6кг/.13сек/32г (металлический редуктор)
Эти на все остальное.
Мотор RCG-20cc.
Схема расположения закладок под петли и нервюр
Места под петли
Крыло. Вторая сторона
Завершенное крыло
Пропорции сверху
Детали хвоста
Материал:
рамки - бальза 10мм.
зашивка и окантовка - бальза 1,5мм.
В итоге, толщина стабилизатора и РВ будет составлять 13-14мм.
Руки, ноги, хвост собраны.
Заказал бак 190сс призматической формой. Минут на 5 полета + чуть меньше полбака буду назад привозить.
На тренере бак 320сс (насколько помню ) летаю по 10 мин активно, чуть меньше полбака назад привожу.
Проработка фюза
Это предстоит пилить . Будет еще пара деталек в коробушке под крылом и боковушки.
Этапы сборки фюза
Фюз зашит. Теперь нужно крепить крыло и ваять коробушку под крылом из бальзы.
По весу:
Крыло с элеронами - 540 грамм;
Фюз - 560 грамм;
РН + стаб с половинками РВ - 160 грамм.
___________________________________
ИТОГО: 1260 грамм.
Вроде нормально для самолета такого размера
Крепление крыла
Рама коробушки под крылом. Болты стальные М4.
Колодцы для винтиков под крылом. Скрутил из бумаги с ПВА на пальчиковой батарейке размера АА и подрезал когда подсохли.
Более подробно о строительстве на форуме http://uralrc.com/viewtopic.php?f=6&t=2860
Оригинальничать не буду. Цвет будет сверху оранжевый, снизу синебелая клетка на плоскостях и синее брюхо. Места переходов и апликации серебром.
Ну это в планах ...
Заказана пленка:
Пленка для обтяжки моделей - серебро (2 м)
Пленка для обтяжки моделей - синяя (2 м)
Пленка для обтяжки моделей - клетка сине-белая (4 м)
Пленка для обтяжки моделей - оранжевая (6 м)
Ширина пленки 60см должна быть. Должно хватить с небольшим запасом.
Обтяжка фюза.
Качалка РН вырезана из дюрали 3мм. Разметка есть в чертежах.
Троссы немного натягиваются при поворотах, вместо провисания,
чуть с эксцентриситетом просчитался.
Первый бак на земле
Капот сформован из стеклоткани 48гр/м2 - 2 слоя и 18гр/м2 - 1 слой на эпоксидку 30 минутку с хоббикинга, зашпаклеван автошпаклевкой и покрашен автокраской из баллончика. Вес капота 100 гр.
Места крепления капота усилены фанерками 3мм, чтобы отверстия не разбивало.
Кромка отверстия капота для вала и сзади мотора усилена кантиком на эпоксидку.
Фонарь получен по гипсовому болвану вакуумной формовкой.
Чертежи http://yadi.sk/d/JZlU4WqtFDo9z
PS. Скоро в небо :).
Стройка идет семимильными шагами. Чтобы закончить этот самолет придется разобрать на запчасти этого чумазика
Летит на ноже, висит на винте и т.д. Руки на него не поднимаются ... ( Он уже ветеран по меркам самолетной жизни, поставил меня на бензиновое крыло ).
Нужно закупиться и дождаться пленки для обтяжки.
Дело за малым.
Вы че, сговорились, общий рейтинг статей понижаете?
Этож почти самый маленький, доступный, нормально работающий бензиновый мотор.
В эксплуатации этот самолет будет гораздо дешевле калилки 4х кубовой. Мне литра бензина на весь день улетаться хватает. Бенз - 30руб, ну масло 700 руб литрушка, но очень на долго хватает. И летают большие самолеты гораздо лучше и ветра не боятся.
Давайте не будем ругаться ).
Ваше право, какие оценки выставлять. Покажется людям не интересным - удалю.
Плюс чертежи в исходниках, что для такого размера модели еще сильно поискать нужно.
Новичек за такую модель не возьмется, опытный под себя легко переделает.
Законченные модели менее интересны, т.к. там обсуждать что-то уже поздно, все собрано так, как есть. Только если кто по стопам идет, новую собирает или поглумится над ошибками в собранной модели )).
На счет публичности. Так-то раздел, где пишутся данные статьи называется дневник моделиста.
Секретов из этой модели делать не собираюсь, чертежи под подушку прятать не буду.