Здравствуйте уважаемые коллеги!
Имею огромное желание поделиться с Вами очередной информацией о модели F4U Corsair (HobbyKing), аналогом которой является данная модель от фирмы Art-Tech.
Очерк о данной модели Вы читали ранее, поэтому новой информации будет мало, и она будет касаться только личных впечатлений от очередной покупки новой модели. После всех крашей предыдущей модели F4U Corsair (Art-Tech), а их было ровно 6, передняя часть фюзеляжа модели вплоть до кабины пилота реставрации не подлежит.
Крыло, стабилизатор и киль целые, но со следами беспощадной эксплуатации. Возник вопрос: "Где приобрести фюзеляж?" Окунувшись очередной раз в пучину интернета, нашел скудную информацию о продавцах запчастей к данной модели. К сожалению, вынужден признать, что для моделей в комплектах такого класса, очень мало уделяется внимания запасным частям. А ведь эти модели так же предназначены и для новичков, которые впервые обучаются урокам пилотирования радиомоделей, а, следовательно, иногда бьют их.
Поинтересовавшись в интернет-магазинах, пришел к выводу, что легче и проще (по различным причинам) приобрести комплект модели этого истребителя без аппаратуры, т.е. набор ARF. Такой комплект стоит 2100 руб., при том, что в нем установлена вся начинка, начиная от сервомашинок и заканчивая двигателем и плюс дополнительные воздушные винты и крепежные части.
А один фюзеляж (пустой) без двигателя, регулятора, сервомашинок и остального прочего, стоит 1300 руб. Разница всего 800 руб., однако здесь Вы получаете полностью готовую модель по принципу «Подключи и лети».
Оплатив заказ в интернет-магазине http://www.parkflyer.ru  стал ждать. Ожидание с момента оформления заказа и до получения новой модели составило 39 дней. Посылка пришла в целости и сохранности, вопреки моим ожиданиям и предыдущего опыта, когда мне прислали модель в одной лишь коробке и с целым букетом повреждений (об этом я уже отмечал в первом своем первом обзоре, посвященном данной модели).
Здесь же все было упаковано так, что бы при любых обстоятельствах доставить модель до адресата. Наверное, они были информированы о неудовлетворительной работе "Почты России". Ни единой царапины, ни одной вмятины и прочих дефектов я не увидел. Конечно, это образцово выполненная упаковка модели.
Каждая деталь была завернута в целлофановый пакет, запаянный с обеих сторон и плюс ко всему обернута полиэтеленовой упаковкой с шариками.Но и это еще не все, каждая деталь модели дополнительно была еще и закреплена скотчем к сторонам пенопластовой коробки. Пришлось «изрядно попотеть» пока весь этот целлофан распаковать.
Очень и очень приятно, когда получаешь изделие в такого качества. Модель окрашена в несколько слоев, непрокрасы отсутствуют. Ее можно абсолютно безбоязненно брать. Краска не отлетает и не шелушится от прикосновения к ней, как это было на предыдущей модели Корсара. Осмотрев всю модель, возникло желание переписать мой самый первый очерк об этой модели. Эта модель во всем отличается от первой. Все в ней прекрасно. Выполнена без изъянов.

Конструктивно-геометрические размеры новой модели идентичны предыдущей, однако киль чуть тоньше, а стабилизатор чуть толще.И еще, сервомашинки на крыльях модели F4U Corsair (HobbyKing) утоплены в крыло, это приятно смотрится.Однако, как всегда, в каждой бочке меда есть ложка дегтя, так и в этой модели. На киль, вместо заявленной аббревиатуры «ТВ» приклеена наклейка Hobbyking.com. Ни к селу, ни к городу! Зачем так сделали нетрудно догадаться - это товарный знак. Моему возмущению не было предела. Какого черта ее туда прилепили?! Итак, камуфляж модели не выдерживает никакой критики, так еще и эта наклейка. Их понять можно, реклама двигатель прогресса, но мне от этого не не легче.Дело сделано и нужно исправлять ситуацию. Недолго думая, я пришел к решению сделать руль направления у киля сине-белыми шашечками, аналогично раскраске капота модели. Данный камуфляж, более менее, соответствует истребителям из состава эскадрильи VMF-312, которые за годы Второй мировой войны одержали 59,5 побед.Киль получился симпатичный, тем более, что пока я не встречал модель такого ХоббиКинговского Корсара, раскрашенного в шашечки, в интернете и на Yotube. Пусть это будет первый .
Полностью согласен с древнейшей китайской пословицей, которая гласит: «Красота – в глазах смотрящего».Далее сказать о модели F4U Corsair (HobbyKing) следующее: Поверхности модели самолета отформованы с какой то особенной тщательностью.

На крыльях пришлось срезать все "заклепки", т.к. высота отдельных достигала более 1-го мм. При транспортировке и эксплуатации модели часть этих заклепок все равно бы отлетела. И что бы постоянно не подкрашивать их, я принял решение удалить заклепки со всех поверхностей модели, а образовавшиеся белые точки закрасить краской TAMYA аналогичного цвета.Конечно, и, безусловно, все, что я описал выше, можно не делать. Это дело каждого авиамоделиста в отдельности. Я ни кому ничего не навязываю. Но, ребята, мы же люди творческие, в каком то понимании! Мне это доставило удовольствие, и поэтому я сделал модель еще более привлекательной. Напоследок я покрыл все поверхности акриловым лаком, собрал и полностью подготовил модель к полетам. (На фотографии внизу отчетливо виден контраст между окраской фюзеляжа и покрытым акриловым лаком крылом. В дальнейшем я окрасил всю модель акриловым лаком)При осуществлении предварительной сборки модели определил центровку. Она оказалась чуть передней. Это не страшно, более того, для первого, испытательного полета, это даже хорошо. Ничего не стал переделывать в модели, эксперименты оставил на потом, тем более, что осталось мало времени для полетов. Погода сейчас благоприятствует и нужно летать, «набивать» руку и получать очередную дозу адреналина.

Сегодня 13 октября 2011 года - мистическое число. Как и многие летчики, я суеверен. Однако желание летать побеждает любые преграды, включая всякие числа, черных кошек и прочее. Я еду на "свое" летное поле.
Подготавливаю модель к полету. Неудобное расположение отсека аккумулятора приводит к тому, что постоянно приходится переворачивать модель вверх шасси и, держа ее на весу, оперевшись на коленку устанавливать аккумулятор в модель.
То ли дело на модели F4U Corsair фирмы Airfield! Поставил модель на землю на шасси, открыл сверху отсек с кабиной пилота, и делай что хочешь. Установил аккумулятор, закрыл одним щелчком отсек, и «От винта!» Удобно и просто, до безобразия!
Кстати, аналогичная модель F4U Corsair фирмы Parkzone, имеет такой же способ установки аккумулятора.
Но вот модель готова к первому взлету. Последний раз проверяю все органы управления и плавно увеличиваю обороты двигателя.
Модель, немного пробежав, набирает высоту. Никаких неприятностей, все как на первой модели. Да, в принципе, никакой разницы и не должно было быть. Немного полетав, сделал пару классических фигур пилотажа - петля и горизонтальная бочка. Посадил модель. Пощупал аккум, чуть теплый. Двигатель горячий, но терпим на ощупь. Почему? После отключения аккума, вал двигателя проворачивается с трудом. Будем искать причину, может новый еще, не обкатался, так сказать.
Мне показалось, что модель летает более резво, чем предыдущая, не знаю почему. Может это мое первое впечатление, может соскучился о нем. Эту модель истребителя F4U Corsair, повторно, я взял не просто так. Она позволяет мне сбить первоначальный страх перед полетом на большой модели F4U Corsair фирмы Airfield. Полетал на маленькой модели истребителя, а потом не страшно и на большом Корсаре. Так и будем в дальнейшем!

И как говорил великий Аристотель: “Счастье - на стороне того, кто доволен».
Желаю всем удачи и творческого благополучия.

С уважением, Сергей.

Статья впервые была написана: октябрь 2011, Вт 17:19

 


 

Инструкция по сборке модели F4UCorsair (на английском языке)