И так , начнем.В регуляторе оказался популярный контроллер At8. Это хорошо... Его мы уже знаем.На плате есть пятачки ,
прозвонил, получилось так. пприпаял шлейф с пинами.Собрал все в кучу согласно стандартной распиновке AVR.а что бы не городить, собрал как на стандартном шнурке которым прошивал КК2,0
стало выглядет так...
запускаем програмку, я использую AVRDUDEPROG, её еще дудкой называют.Выбираем наш контроллер...
далее , прошивку
шьем...
Все! Контроллер прошит.пока сделал только один.Вечером перепрошью все. Шлейфы отпаивать не буду, оставлю для эксперимета с другими прошивками.Всем спасибо.
Будут вопросы, задавайте- отвечу.
По многочисленным просьбам!
http://wiki.openpilot.org/display/Doc/RapidESC+Database выбираем наш регулятор ,напротив смотрим как обзывается прошивка которая лежит тут https://github.com/sim-/tgy/downloads. Скачиваем архив,прошивки в архиве они под разными именами.
прозвонил, получилось так. пприпаял шлейф с пинами.Собрал все в кучу согласно стандартной распиновке AVR.а что бы не городить, собрал как на стандартном шнурке которым прошивал КК2,0
стало выглядет так...
запускаем програмку, я использую AVRDUDEPROG, её еще дудкой называют.Выбираем наш контроллер...
далее , прошивку
шьем...
Все! Контроллер прошит.пока сделал только один.Вечером перепрошью все. Шлейфы отпаивать не буду, оставлю для эксперимета с другими прошивками.Всем спасибо.
Будут вопросы, задавайте- отвечу.
По многочисленным просьбам!
http://wiki.openpilot.org/display/Doc/RapidESC+Database выбираем наш регулятор ,напротив смотрим как обзывается прошивка которая лежит тут https://github.com/sim-/tgy/downloads. Скачиваем архив,прошивки в архиве они под разными именами.
А то складывается такое впечатление, что регуль без всех этих действий работать не будет.
Мозги прошивают понятно для улучшения работы.
Но вы здесь не слова не написали что вы получили в результате этой перепрошивки.Вы извините за занудство.
Итак, немного теории:
На квадрокоптерах большое значение имеют низкие обороты. Отновное назначение коптеров - удерживать высоту - зависать. Дла этого ставятся и движки с низким KV и пропеллеры Слоу Флай (для медленных полетов).
Много регуляторов идет со "стоковой" прошивкой, у которой все алгоритмы рассчитаны на максимальные обороты двигателя. И при низких оборотах, да ещё под нагрузкой возможно такое явление - как срыв синхронизации. Это когда движок перестает крутиться, издает нехарактерные звуки и дергается туда-сюда. В этом режиме даже может что-нибудь сгореть - или обмотки движка или регулятор.
Для предотвращения этого нехорошего явления товарищем Саймоном Кёрби была разработана прошивка SimonK. Причем, он написал такие прошивки для очень многих регуляторов. (есть ещё прошивка BLHeli). Эти прошивки позволяют движку крутиться на низких оборотах.
Вот видео (Димы Пираньи кажется, где наглядно показана важность перепрошивки)
При постройке своего первого квадрика столкнулся с таким эффектом: при взлете потихоньку добавляю газу, движки не крутятся-не крутятся, а потом кАААк крутанут большими оборотами (регуляторы откалиброваны)! Соответвенно взлет неаккуратный, рывком. Получил совет, что надо прошивать регули. Увидел на Ютубе видяшку, на которой квадрик вращая пропеллерами стоял под 45 градусов (два луча "в воздухе")! Там еще автор потихоньку отклонял стик и квадрик потихоньку менял положение, не взлетая. И "стоял" под 45 градусов дез работы стиками. Мне захотелось такой же точности. Почитал инфу.
Теперь практика:
Итак, страждущим сначала надо определить, какие именно у вас регуляторы. Потом идем на эту страничку, ищем свой регулятор в таблице совместимости регуляторов и прошивок. Если нашли - аллилуя! Качаем указанную прошивку (одна может подойти на кучу разных регулей), так же там могут быть фотки с подписанными контактами на плате регуля. Паяемся, прошиваемся - восторгаемся.
Предупреждаю. Всякие заводские фичи (направление вращения, количество банок, отсечка, всякие гувернеры) - пропадут. И торвоз вроде ВСЕГДА будет включен. У вас теперь совершенно другой регулятор. Потренируйтесь на запасном, сравните с неперепрошитым.
Так же иногда идут регуляторы УЖЕ с прошивкой SimonK (что иногда вам попадалось в названии) - например серии Афро.
В прошивке BLHeli вроде можно даже устанавливать "угол опережения зажигания" )))) - то есть более тонко настраивать регулятор.
Так же в прошивке BLHeli (и кажется в SimonK) есть такая фишка как рекуперация. Это когда набегающим потоком крутит винт и движок становится генератором, подзаряжая аккумулятор. КМК - абсолютно бесполезная для коптеров фича (упадет раньше, чем зарядится акк).
Пользуйтесь. (принимаю плюсы в карму в неограниченном количестве))))))
Автор - дополни свою статью хотя бы из моего коммента!
ему еще-бы реверс програмно вывести и моему счатью небыло предела
(пробовал БК на токарничек пристроить козья рожа получалась)а с такой
прошивкой появилась надежда.
Прошивка с изменяемым направлением вращения - существует. Гуглить проект "Multiwii 3D", читать на вражестком языке тут, сами прошивки качать тут (ищем справа кнопку "download ZIP"). Как это работает - после прошивки минимальный газ по оборотам - это стик газа посередине. А минимум и максимум стика - это максимальные обороты в разных направлениях. По диапазану газа регуль не калибруется (только руками править в исходниках).
Я пытался летать на квадрокоптере с такой прошивкой - в "инверте" не хватало тяги - нужны специальные пропеллеры. А выпрямлять те какие были - руки не дошли.
приладил дрель и точу пока соседей дома нет.
А этим буду зимой заниматся.
Кстати "в видео (Димы Пираньи кажется, где наглядно показана важность перепрошивки)" совершенно непонятно (возможно только мне) какой именно регулятор тестировался ибо его нет в списке оборудования для тестирования. Внимательно просматриваяпеечень тестируемых приблуд, видим:
- Безымяный китайский мотор, есть.
- Кусок люминия :), есть
- Пропелер тоже есть.
- Есть даже гироскоп (интересно,зачем его прикрутили к куску люминия?)
- Ну и батарея,тоже есть. Ведь она не может ни есть :)
Внимание ВОПРОС. А где прячеся регулятор?
P.S. Очень интересно было бы узнать про рекуперацию с точки зрения схемотехники. Как вообще такое возможно?
P.P.S."в прошивке BLHeli" Heli этокак правило для вертов, причем авторатация начинается min с 500 класса. Меня сильно гнетут сомнения про то что можно раскрутить винт 10-12х... для рекупипации.
А в видео у Пираньи вы думаете что совсем обошлось без регулятора ? ))) (и я, - и я хочу знать рецепт, как крутить трехфазный движок совсем без регулятора!!!!)))))
Мне нет оснований не доверять этому видео.
Что там видим -
1. да, автор видео в титрах не указал регулятор оборотов.
2. Регулятор оборотов лежит сзади этой конструкции (на видео - левее, на заднем плане), на 26 секунде написано "HK 25-30A SS" - это наверное и есть тип этого регуля.
3. Гироскоп - типа самолетного, прикручен к лучу (как вы сказали, кусок алюминия) - предназначен для удержания определенного положения и борется с изменением положения луча путем подачи скорректированного сигнала на регуль.
4. луч подпружинен резинкой для создания статичного момента нагрузки.
Что происходит на видео: Сначала при сторокой прошивке некоего безымянного регуля ))) подаем маленьких оборотов на движок. Он крутит проп, луч "взлетает" вверх, гироскоп (который прикручен к лучу) подает корректирующее воздействие, регуль не успевает его отработать - возникают стойкие осцилляции.
Далее - регуль прошивается, и после этого - о чудо! регуль успевает обработать корректирующий сигнал с гироскопа и луч остается неподвижен при любом положении (при любой величине момента нагрузки на луче).
Вот это происходит на видео.
Что касается прошивки BLHeli - я написал, что функция рекуперации - бесполезная фича. Для коптеров в этой прошивке будет интересна опция по смене угла опережения "зажигания". То есть более тонкая настройка регуля - смещение крутящего момента в те или иные обороты. (это КМК для эстетов). И да, некоторые регули прошивкой SimonK - не поддерживаются, туда встает ТОЛЬКО BLHeli...
Если регули не прошитые - вот так сделать не удастся:
Размещаю больше для себя, чтобы снова не потерять...
И еще, интересна фраза: "прозвонил - получилось так..." Можно поподробнее?
http://forum.rcdesign.ru/blogs/43414/blog15262.html
прочитайте, думаю, будет интересно
Насчет прозвонки, автор видимо имел в виду прозвонку для установления соответствия между пятаками на плате и ногами МК, чтобы не паяться непосредственно к последним.
Ссылочку бы добавить на прошивку.
ПС: Зато за распиновка контактов на плате регуля - есть. +
Статья полезная наверное (тема маловата для статьи), ставлю +
Ещё надо тегов для поиска добавить например "прошивка ESC, avrdude, Multistar 20a"
P.S. Уголок от КК отломить не боитесь? )))
А какие возможности у этих прошивки? Стоит "овчинка" выделки то?