Чертежи этого самолёта были опубликованы в Моделисте-конструкторе №10 за 1981 год. Я тогда учился в восьмом классе, занимался в авиамодельном кружке на городской станции юных техников города Прохладного, что в Кабардино-Балкарии. Самолёт мне понравился сразу, лаконичность форм, принцип конструирования – ничего лишнего мне и сейчас близок. Пробовал увеличивать чертёж с помощью масштабных линеек, лекал да калькулятора, потом вычитал где-то, что можно сфотографировать и с помощью диаскопа проецировать на лист ватмана. В общем, поэкспериментировал изрядно с почти нулевым результатом – погрешность при таком увеличении слишком велика. В течение последующих лет и пятилеток не раз мысленно возвращался к идее постройки этого самолёта да то одно мешает то другое, откладывал на потом. Так было до одного «распрекрасного» дня аж в 2011 году (тридцать лет спустя!!!) я вдруг понял – если не сейчас - то уже никогда!!!

     Начал строить 2 сентября 2011 года, ограничил себя в подработках (шабашки побоку), выходные и праздники не для меня – работаем! Посылка с бальзой застряла где-то между Владивостоком и Магаданом, не беда есть рояль. Напилил пластин толщиной 2 мм, профиль Klark Y 10% хорда 272 мм. Собрал пакет нервюр, обработал. Нервюрка получилась 7 грамм! Не мало, и где черти носят эту бальзу? А руки чешутся, что делать? Продолжать постройку! Законцовки крыла согнул из полумиллиметрового шпона на фанерной оправке, связующее – эпоксидка. Полностью собранное крыло без обшивки потянуло ровно на полкило. Собрал второе с идентичным весом. Пришла бальза! Была идея переделать крылья, решил не спешить, дальше видно будет.
     
     Начало ноября – пришла пора начинать фюзеляж. Три шпангоута из строительной четырёхмиллиметровой фанеры, стрингеры сосновые сечением 8х3 мм. В месте крепления нижнего крыла та же фанера, всё что выше включая гаргрот – бальза, боковины 4мм, гаргрот обшивался бальзой 2мм. За крылом (борт и низ фюзеляжа) мягкая обшивка. Хвостовое оперение выклеивалось также как и законцовки крыла из шпона на оправках. В собранном виде, да с крыльями, объёмы модели поразили меня своим гигантизмом, никогда ранее ничего такого габаритного мне строить не приходилось. Появились сомнения насчёт правильного выбора масштаба для моделирования. Пока посылка топала с «Паркфлаера» с моторчиком, регулятором и аккумулятором, успел за месяц почти полностью собрать фюзеляж. Надо заниматься мордочкой, а как если размеры на сайте с ошибочкой? Решил заняться установкой крыльев. Это только сначала казалось, что поставить подкосы и выставить угол атаки верхнего крыла занятие если не быстрое, то уж точно не трудное. Без обшивки нижнее крыло плывёт и в районе законцовок становится совсем неправильным. Посылка с пленкой застряла где-то в Швейцарии, что за непруха! Занялся стойками шасси. С копийными стойками решил не связываться, остановился на самом простом решении – стойки из пластин без всяких распорок и прочего, причина проста – вес модель набирала не по дням, а по часам.

     Пришла посылка с моторчиком - Turnigy G46 420об/в. Начал мудрить с установкой, эх почаще бы думать не руками а головой! Перебрал кучу вариантов и все требуют переделки фюзеляжа, и лишь один (крайне не грамотный с инженерной точки зрения). Переделывать полностью фюз не хотелось, так мне и надо. Нижняя часть капота из бальзы, съёмная. Регуль нашёл своё место, а вот для аккума пришлось снова мудрить - делать откидную аппарель. Всё, дело сделано, переделывать не буду, не вижу смысла, проще построить новую модель. Пришла посылка с плёнкой.



     Учеников отправил на каникулы, начало января, длинные праздники, самоё время для пришкваривания обшивки. На всё про всё ушло почти 40 часов рабочего времени, не мало. Теперь воистину размеры и объёмы самолёта можно воспринимать по-настоящему. Гигант! Производитель обещал тягу в 2650 с пропеллером 14х10, 3150 гр с пропеллером 15х8. А полётный вес моего агрегата 4200!!! И как прикажете бороться с ветром? Заранее (!) заказал несколько разных пропеллеров Turnigy лёгкие для электромоторов кроме 18х8, он тоже деревянный, но для ДВСов. Результаты испытаний показали тягу: 15х8 – 2,4 кг, 16х8 – 3,4 кг, 16х10 – 3,7 кг, 18х8 – 5 кг! Гоняли на пяти банках. Регуль на 80 А на всякий случай (производитель обещал 44 А на пропеллере 15х8). На две трети газа двигатель съел 70% из 5000 мАч за 7 минут, на полёт аккума должно хватить. Ободрённый результатами наземных испытаний взялся за оформление кабины, сделал кресла пилотов, приборные доски.

     На фото выставка в день открытия в ДД(Ю)Т планетария. Мэр Магадана а ныне и.о губернатора Магаданской области Владимир Петрович Печёный интересуется самолётом.



     Что сказать в завершение? На постройку копии я изначально не заморачивался, не ставил перед собой сверхзадач. Думаю, что мечту свою мне удалось реализовать в полукопии Г-25. Первые полёты состоялись спустя девять месяцев от начала постройки. Модель летает! Потихоньку начал строгать АИР-1. Если Бог даст, возможно, реализую очередной проект с более приемлемыми параметрами и не повторяя прежних ошибок. Чего и Вам желаю!