Самолет «Crazy Stik» или, что из этого получилось.

Захотелось, Владу и мне, чтоб в нашем авиапарке был самолет «Стик».

 

Попытался заказать его через «Паркфлаер» - не получилось. Попробовал напрямую из «Хобби Кинга» - на получилось. Посылка больше метра в длину, а «Почта Украины», с такими габаритами не работает. Через посредников - ну очень дорого. Ну и начали мы, бороздить просторы инета, дабы решить эту проблему. Много времени поиски не заняли, на национальном сайте «Моделка», нашли «КИТ-набор». Ну что, заказал набор, получил и началась работа. Все вырезано очень качественно (честно говоря не ожидал), но было несколько узлов и мест, в наборе, которые очень смутили.
1. стингера из бальзовых реек 3,5х3,5 мм. Заменил их на липовые рейки аналогичного сечения.
2. крыло, в этом «КИТ-е», не колется пополам (неудобно в транспортировке), но оставили его цельным – приспособимся. И его крепление к фюзеляжу, по моему, очень не надежно. Думаю, если его оставить таким, то вырвет на первом вираже.

Стоимость этой нарезки - 100$.

Самолет, решили, делать под электродвигатель, по нескольким причинам. Владу еще тяжело "вкурить" настройку ДВС-ника и его эксплуатация - очень дорого. Электронику заказали сразу после получения набора, приблизительно две недели назад. Ждем посылку.

Ну а теперь несколько фото и описание, как решил эти проблемы. К этому «КИТ-у», предлагается схема сборки. Фюзеляж:




 
Со сборкой фюзеляжа особых проблем не возникло, как написал выше, заменил только бальзовые стрингеры на липовые. И в месте крепления хвостовой балки (сразу за задней кромкой крыла), вклеил уголки. Так крепче будет, а то, в этом месте, заканчивается верхний стрингер.


 




Серега, приехал на каникулы (учится сейчас в колледже), помогал при сборке самолета.





Вот так мы продвигались в работе.
Предлагаемая схема сборки крыла и его крепления:





Передняя кромка крыла бальзовая. На схеме видно, что ее нужно сделать в два раза тоньше, на нее и в стык между нервюрами вклеить две фанерные вставочки (переклей), в них вклеить штырьки (крепежно-направляющие), эти штырьки вставляются во второй шпангоут (3 мм толщиной). И предполагается, что такое крепление будет надежным. У меня возникли великие сомнения, в крепкости и надежности такого крепления. Я его таким и оставил но, сделал еще дополнительное крепление крыла резинкой, по потолочно-резиночной технологии. Так точно держать будет. А вот крепление, которое предлагает "Хобби Кинг":

 

 

Так намного надежней. Если будем приобретать еще такой набор, то обязательно сделаю такое крепление.

Фото сборки крыла:







А вот почти собранный самолет, осталось только обтянуть:



Обтяжка самого планера, прошла без проблем:





В процессе постройки и доводки, еще несколько моделей.
На "Стике", я, спаял проволочные стойки шасси и сделал мотораму, под электродвигатель:



В общем все, ждем запчасти и в небо. Всем удачи и мягких посадок.