Возвращаюсь к теме моих ЗУ для LiPo аккумуляторов в связи с их недавней доработкой.
Доработка заключалась в замене резисторов в цепи делителя напряжения задания порога
отсечки банок аккумуляторов, в результате чего настройка блока здорово упростилась.
напряжение порога 4,2 В выставлялось подбором резисторов * величиной 1,5 к.
Поэтому первоначально схема выглядела так.
Процедура кропотливая, порог приходилось подбирать комбинацией из 2х резисторов, так как
в то время под рукой не было подходящих многооборотных подстроечных резисторов, а ставить
обычные подстроечники типа СП3 не хотел, поскольку они не очень стабильны.
И вот недавно на рынке радиобарахла мне попались многооборотные резисторы СП5-2В, СП5-3В,
я и не откладывая в долгий ящик сразу решил поставить их в ЗУ для точной регулировки порога 4,2 В.
Резисторы приклеил циакрином. Нужные пороги напряжения отсечки выставил очень точно за пару минут ! Цифровой тестер подключал к балансирному разъёму ЗУ поочерёдно к каждой из 3х зарядных ячеек. После этого небольшого усовершенствования ЗУ, отсечка банок производится точно при напряжении 4,2 В. Ранее, ДО замены постоянных резисторов на многооборотные, по соображения техники безопасности порог был 4,12……4,15 В, так как постоянными резисторами сложно «поймать» 4,2 В. Поэтому напряжение выставлял ниже. А с установкой многооборотных резисторов стало возможным легко и просто выставить 4,2 В. Два своих самодельных блока эксплуатирую более 2х лет, блоки работают четко, я ими доволен.
Теперь схема немного видоизменилась, так же изменились номиналы резисторов делителя
Аккумулятор заряжен, банки отключились, о чем сигнализируют светодиоды. Ток упал.
Рекомендую для повторения тем, кто имеет соответствующие навыки сборки и настройки электронных устройств. Эти ЗУ, как впрочем и ЗУ заводского требуют при заряде LiPo аккумуляторов соблюдение общеизвестных правил правил техники безопасности.
Здесь основная статья, подробное описание, чертежи печатки и т.д.
http://www.parkflyer.ru/32931/blogs/view_entry/3050/#position=read_moar
Теорию создавали тоже не сразу! Я с бытовым литием столкнулся впервые году так в 98. Тогда у каждого второго потребителя были притензии к недозаряду. И алгоритма еще не было. Учитывая все это,а так же не полную отсечку при достижении порога напряжения фирмачит советовали держать акк на зарядке после сигнализации окончания(читай достижения порога напряжения) ровно столько,сколько он заряжался. В дальнейшем был разработан хитрый алгоритм,котрый сейчас все контроллеры заряда выполняют.
Но наш человек всегда считает себя умнее иностранных инженеров и из всей автоматики оставляет только лом и кувалду. В этом наша беда!!!!
И работы ваши, с которыми я продолжаю знакомиться, мне тоже понравились. А посему предлагаю обмен опытом продолжить на Яндексе.
Думаю, это может быть интересным. Напишите мне на мейл
ua6jbu@yandex.ru. Пообщаемся.
Юрий,во второй части цикла зарядник становится источником напряжения и тут по большому счету неважно время дозаряда(если оно конечно не критично по ожиданию) при приближении напряжения батареи к напряжению зарядки 4,2В ток будет падать и стремиться к нулю.
Но,самое интересное, что в первой части цикла аккумулятор должен заряжаться от источника тока,но даже сменив очки на более крупные,я его не наблюдаю!!!!
Есть лишь импровизированный реостат,служащий ограничителем максимального тока. Так что схемой устройства можно принебречь,оставив лишь реостат и амперметр. Выставляем источник напряжения на 4,2-4,25в (на банку),выставляем реостатом ток 0,1С и спокойно идем спать. Утром получаем заряженый акк.
В остальных же случаях придется на время заряда стать оператором Амперметра и периодически крутить реостат для поддержания необходимого тока.
Когда делал "обкатку" своих ЗУ (их у неня несколько) параллельно балансирному разъему на все время заряда подключал этот вольтметр и наблюдал за его показаниями.
http://www.parkflyer.ru/32931/product/6589/
Подключал цифровой мультиметр, наблюдал, сравнивал и остался доволен. Блок работает нормально !
Подробно о работе этого ЗУ я написал тут
http://www.parkflyer.ru/32931/blogs/view_entry/3050/#position=read_moar
За работу, лично от меня +
Первая стадия происходит в автоматическом ражиме: в процессе заряда, по мере того, как постепенно поднимается напряжение аккумулятора, ток заряда, протекающий через аккумулятор плавно уменьшается, что и индицирует головка амперметра.
Вторая стадия: я уменьшаю ток общим проволочным резистором (20 Ом на схеме) до 0,1 С и выдерживаю ещё 15 минут для получения полного заряда. Результаты меня устраивают. Реальное время полета модели совпадает с расчётным.
так результат можно получитьи ограничив ток до нужного значения при помощи реостата.