В начале лета 2012 меня оч заинтересовали полеты FPV,но быстро прокалькулировав итоговою сумму достойного аппарата интерес мой стих!
За время поиска инфы я наткнулся на занятное видео команды (http://www.echelonfpv.com/)
Даже сейчас оно меня завораживает!В нем я увидел X8 который плывет по небу как по рельсам...
Оно сподвигло меня на постройку своего крылышка.
В середине лета я заказал соответствующую аппаратуру на модель,думая что осенью и зимой буду летать на "повседневной" модели.Но обстоятельства отсрочили постройку до весны...
Поискав чертежи и не прийдя к результату я спросил на форуме (rcdesign.ru),где мне однозначно посоветовали "Zagi"
Мне он оч пришелся по душе!
Была предпринята неудачная попытка вырезать ядро крыла из пенофлекса,крыло получилось не только "корявеньким из-за отсутствия опыта резать крылья с разными длиннами нервюр,но и по весу со всей электроникой показалось великовато...Следующим решением было использование шарикового пенопласта взамен пенофлекса и увеличить размах до 1500 (+25%)
Приобретя материал я решил воспользоваться хитростью резать пену "от точки" т.е. фиксировать нить на гвоздике и тянуть по корневой нервюре.Минусом было то что представленная в чертеже крутка исключалась...
В оди вечер я вырезал 2 ядра,предварительно напилив нервюру из 3мм фанеры и зачистив акуратно наждачкой.Самым важным моментом было соблюсти все углы входа и выхода струны а также углы конструкции.
Следующим важным решением было решить с обшивкой и усилением.
В разговорах с моим наставником он постоянно упамянал что есть способ обшивки пенопласта путем наклейки на него газеты ПВА клеем.Этот способ давал прочность как внешнюю так и прочность на кручения и изгиб.
Так же в склеяные половенки был вставлен лонжерон из 40см линейки,центр которой совпадал примерно с центром нервюры предварительно вклеяной между половинками.В ней,нервюре,был сделан выпил под батарею,лонжерон и стяжки-липучки.
Следующим вечером я порылся в домашнец "прессе" и нашел подписку газеты "SPEED INFO" за 2000 год =))),
ктое её выписывал трудно сказать=)Начал оклеивать ядро параллельно просушивать каждый слой феном
И так симметрично,слой за слоем обильно пропитывая клеем я закатал все крыло
Просохнув крыло потеряло с влагой достаточно много веса и преобрело "корочку"...Наощупь очень даже вызывающую доверия =)
Начался самы приятный этап-этап монтирования аппаратуры...
Были зарание приготовлены прорезы под мотораму и выпиляна она сама из 3мм фанерки
Моторама а также склейка половинок производилась на 5-минутную эпоксидку.
Следующим этапом стояли управляющие поверхности.
Они представляют собой бутерброд из потолочка-бальза-потолочка,верхняя часть бутерброда подтачивалась под утоньшение профиля.
Очень много "думок" вызвала навеска....и решение подкралось на работе и оказалось не новым но для меня на тот момент спасением =))) навеска на скотч!НО! не так как чаще всего встречается,а навеска на ...на....на.... ну уж незнаю как описать...склеяные "валетом" скотч...Для этой цели я приобрел армированный скотч,которым остался очень доволен!
Далее настал этап облагораживания...
Предложенная технология предпологала покраску и вообще долгую шлифовку поверхности крыла,пропитку ПВА и снова шлифовка и вышкуривание...чтобы было "как у кота ... блестело" =)
Но в силу своей лени и наличия 3 рулончиков цветного скотча "Erich Krause" я решир оклеить скотчем...
Вот такая незамысловатая расцветка =)из минусов скотча хочу отметить его прозрачность,в случае с той газетенкой что я нашел это актуально =)Фоты сегодняшние...
На кили увы бальзы осталось маловато,сделал такими на сколько хватило и тож бутербродом потолочка-бальза-потолочка.Они привинчены самрезами 3,5x35 с прокладкой из двусторонего скотча...
Все стало на свои места,центровка принята компромисная из-за расположения серв и считал я ее в онлайн программке: http://fwcg.3dzone.dk/?wing_span=135&root_chord=42%2C5&tip_chord=25&sweep_type=0&sweep=47.5&cg_pos=25&show_mac_lines=0
Итальянский сайт с подробными описаниями крылышка: http://tzagi.altervista.org/
Вес модели составил 1186г
Итак,у нас городишка маленький и нас,из мне известных моделистов,5 человек...Трое это основная компашка и в этой компашке сложилась традиция по суботам да и не тлько ездить на полеты....
Недалеко от города мы "отжали" полянку у фермера,выкосили,убрали травку,поставили столик....вобщем минимум комфорта создали...Сегодня отправились туда только двоем....с самого утра как на иголках...
Погода солнечная но очень ветренная...
Едем?Едем!!!
Запихнув в матиза наставника 2 метанольника по 1,6 метра и стартовое оборудование с инструментом чудом влезло еще полуторометровое крыло.Еще раз удивившись вместительности авто мы тронули...
Приехав на место ветер ощущался еще сильнее...неспешно разложившись и выпив по кофе мы начали летать на своих верхнепланах...
Нахапавшись вдоволь адреналина на посадках и взлетах с порывистым ветром я стал сомневаться стоит ли облетывать крыло...В очередной из перерыв я взял его и став против ветра стал подбрасывать....оно чудно планировало и мы решили запустить...
Первый полет был достаточно сложен...с самого того момента когда крыло было брошено его подхватил ветер и унес метров на 150,развернув я резкими движенями подтягивал к себе и прижимал к земле.После установки 50%ых расходов и запуска мне удалось его нормально оттримировать...Третий и последующие полеты я уже уверенно крутил петли и бочки на приличных скоростях!
Что дало мне это крыло сегодня?...У нас климат мягкий и в феврале выдалась сухая неделька с приличным плюсом...мы поехали на "открытие сезона"первый день отлетали на 5 баллов,второй день был так же идеален для полетов...солнце садилось рано поэтому летать стали парно...азарт после зимней спячки играл и мы начали гоняться др зр другом имитируя бой =)))догонялись...я делаю на низкоплане пол бочки,ручку на себя в полном газу модель летит к земле,догоняю апонента,тяну еще раз на себя...........ииии.....модель чуть дернушись из вертикали теряет руль высоты....привет земля...дрова...сопли и слезы....=)))
С того момента меня как подменили....я,беру в руки пульт,поднимаю самоль и привет...руки вязнут в стиках и становятся каменными...все сперает внутри и ну вот прям....можно сравнить с хождением по балки крана на большй высоте...Это не первая авария,но она меня прям выбила из колеи...
Сегодня я испытал тот азарт и исчез камень в руках...=)))
всем спасибо,кто прочел...
Своим ребятам привет!!!! =)))
http://tzagi.altervista.org/
Здесь оч подробно все исписано
Я на свой заги водрузил D3542 1450KV и винт 11х5. При весе 1,2кг взлетает вертикально. Зимой ставил в снег и давал полный газ. Взлет напоминает ФАУ-2 из кинохроники. Сначала медленно, слегка плавая влево-вправо. Потом быстрее. Потом пропадает в дымке в небе (интересно какая высота)
Да еще я сделал V-образность крыла градуса 3-5, не мерил. Вот уж точно как паровоз по рельсам. Был случай. Запустил с середины площадки, потом чтобы освободить место для посадки стал пятиться назад. Споткнулся. Встаю и думаю "Всё, пошел искать морковку." Поднимаю глаза, а он как летел, так и летит с небольшим левым креном, метрах на 50, слегка набирая высоту. То есть можно бросать управление, и он не упадет.
А. Увидел. D3538 1000KV.
крутку увы не делал,"не получилось" =)
только приперся с поля=)))
фот увы не сделал т.к. был один...ветер не маленький и сегодня=(заметил 2 особенности поведения:
первая это при приличном боковом ветре крыло перестраивает курс поветру,ведя себя как "валанчик" =)
вторая,это при резком вытягивание ручки "РВ" на себя оно днлает пол петли почти наместе и его начинает скручивать в спираль =)срыв...но это оч жестко я его...
И как оно летает? Устойчиво? Если бросить ручки летит само или надо постоянно поправлять?
Хоть бы одно фото в полете сделали бы :)
А насчет "Х8 как по рельсам" - там наверняка куча гироскопов.
летит прямо таки устойчиво,после триммирования РВ немного на себя при любых положениях газа держит тангаж
Держите +, хорошая работа.
За работу плюс.