Еще одна история любителя авиамоделизма. 
Много статей написано на эту тему, каждый пишет свою историю, глядя на все это тоже хотел написать но как-то было лень да и думал что мало кому интересно будет. Но в ходе сегоднешних событий (являющихся для меня очень значимыми-о них чуть ниже будет написано).
Начинал с случайно найденной статьи в интернете по постройке ЯК-12 из пенопласта. Все старался сделать из подручных материалов, купил РУ "Авиатор 5" 40 MHz, при облете самолет очень плохо слушался управления, был очень срывистым и резким, много раз из-за этого падал, хотя был очень даже симпотичным :). С его помощью начал познавать азы авиамоделизма, устройство, электронику и механизмы. Т.к. с ЯК`ом дружбы не получилось перешел на вертолеты, начал с НК-450V2 собирал бил так и не научившись нормально висеть, видно было что не мое, хотя прикупил в добавок и PRO FBL, нравилось собирать. Пока копошился с вертолетами так же в интернете нашелся чертеж самолета Cessna 177 Cardinal из какого-то старого польского или чешского журнала, ну думаю что делать?, а начнука я его самостроить неспеша, а там что получиться ну вот и заложил я его 1.5 года тому назад :)
Для тренеровки и чтобы не скучать решил прикупить с рук модельки, попалась мне пилотажка ЯК-54 1м но при первом же полете понял что плохо без тренеровок на чем то более спокойном и медленном, воткнул  в объект планетарного масштаба сломав мотораму и капот. Заказал Bixler и тут уж небыло мне покоя ибо на нем можно было вытворять все, прощал много ошибок, был неубиваем (2 раза морковил) но это, на мой взгляд, идеальный тренировочный самолет для новичков для отработки моторики пальцев и обучению ориентации модели в пространстве. Летал на нем в любую погоду +,-, ветер, дождь, снег и т.д. Благодаря этому самолету я научился модель держать в воздухе не шарахая ее вниз вверх и из стороны в сторону. А блогадаря новым знакомствам в мире авиамоделизма (заставили не бояться) был отремонтирован ЯК-54 и успешно на нем летал, на нем научился сажать самолеты которые не дают момента расслабиться, но после ремонта самолетик все таки тяжеловат был. С каждым полетом хотелось еще больших размеров, поэтому был куплен EDGE-540 1.2 м. Красавиц, очень нравился и нравиться по сей день :) на тот момент стал самым красивым и самым большим самолетом в моем парке (Bixler не считаю т.к. он на заслуженном отдыхе). Первый полет был также очень волнительным и прошел успешно как и все последующие. Со временем запросы растут и попался мне на глаза Piper 1.4м ARF, заказал облетал, замечательный самолет, послушный предсказуемый и летучий, за исключением момента взлета-так и наровит свалиться на крыло.
К чему все это я... :) пока учился тренировался, бил, ремонтировал покупал продавал ну и пр житейские радости-неспешно строил Цесну. Завершил ее 2 месяца назад и стал бояться ее облетывать т.к. угробил на нее полтора года неспешной работы по вечерам когда было время. Ко всему это был первый самострой не из пенопласта и весом превосходящим в 2 раза самый тяжелый, на этот момент, самолет в моем авиапарке. Все это состояние усугубило еще и крушение ЯК-54, как говориться в дрова, остались только консоли крыльев (банальная невнимательность и самоуверенность). Сегодня сидел думал и все таки решил что пока погодка "СУПЕР" (ветра нет, тепло, поле пустое, сухое) надо облетать цесну, когда нибудь это должно будет случиться, будь что будет. Собрался и поехал. Для разогрева покружился на Piper, затем EDGE, ну и на десерт CESSNA...
Запечетлил момент "для потомков" ибо если разобью хоть фото собранного агрегата останется. проверил, настроил
 поставил на взлетку (решил взлетать с поля оно помягче)
 ну и потихонечку газику, закрылки на взлетное, отрыв, набор....
Она полетела, весь в напряжении, первый круг триммирование, второй тоже, дальше проход на низкой высоте, бочка и т.д. Как же красиво она смотриться в небе, тихо и спокойно летит, послушная, летит на 50% газа, а на посадку планирует без двигателя и выпуска закрылок. 


Посадка прошла успешно, все цело, я доволен и счастлив как ребенок, первый серьезный самолет, в моем понимании, успешно построен и облетан. В связи с данным событием решил заняться постройкой Cessna 182 под бензин.
Для постройки самолета в полной мере, а даже не только самолета, а вообще все покупаю на данном сайте. Итог такой:
Cessna 177 Cardinal
Полетный вес: 3800 гр.
Размах крыльев: 180 см.
Длина: 140 см 
Сервы: крыло Futaba S3003 - 4 шт
          хвост TACTIC TSX200 - 2шт
Двигатель: Turnigy Aerodrive SK3 - 4250-350kv Brushless Outrunner Motor 
Огни: Система огней для радиоуправляемых моделей - Turnigy R/C LED Lighting System 
Бортовое питание: Аккумулятор Turnigy nano-tech 1450mAh 2S1P 20~40C LiFePo4 для приемника 
Регулятор: Turnigy TRUST 70A SBEC 
ВЕС: Turnigy MEGABEC 8A 
Винт: Пропеллер Master Airscrew 15x10 
РУ: Spektrum DX8 + AR6200
Батарея:  ZIPPY Flightmax 4000mAh 6S1P 40C аккумулятор
вот такой сетап вышел не считая мелочей.


Всем кто дочитал огромное спасибо за внимание. Удачи в начинаниях и успехов в любимом деле.
Никогда не останавливайтесь на достигнутом, двигайтесь дальше, развивайте навыки.
Всем удачи, мягких посадок...