В эти выходные, практически урвав у природы 2 часа хорошей погоды, успешно облетали со своим другом Александром модели экпериментальных прототипов ЛА.
На фото крайнии реализации концепции ЛА.
Что же представляет из себя данная модель?
Прототип БЛА типа - летающая утка.
Размах чуть более метра, длина около 400 мм и вес порядка 850 грамм.
Модель оснащенная управляемыми полноповаротными переднем горизонтальным стабилизатором, полноповоротными крыльями и управляемой по двум осям вектором тяги мотоустановки толкающего типа, работающей совместно или независимо с каналами руля высоты, и закрылков, если это так можно назвать.
Модель очень летуча и стабильна на различных скоростях и способна к выполнять сложные эволючии. При этом, возможно корректировать ее летные параметры изменяя угол атаки основного крыла, вводить корекцию направления вектора тяги и т.д..
Например можно обеспечит полет с набором высоты без существенного изменения тангажа, что важно для FPV и БПЛА аппаратов в режиме фотосъемки.
Так же, возможна посадка и взлет на ограниченном пространстве на предельных углах атаки. Собственно отработка этого режима было и остается одним из сложых моментов в пилотировании и требует более сложной системы стабилизации чем скажем могут дать имеющие самолетные стабилизатор. Увы, но руками это не всегда возможно осуществить.
Что в планах:
Завершить третий релиз полномаштабног БПЛА со взлетным весом более 25 кг.
Огромное желание осуществить механизацию разворота крыльем изменением угла стреловидности и следовательно изменение положения центра тяжести и еще множество различных неординарных идей но не буду забегать в перед.
Если кто заинтересовался выложу более подробные фото конструкции данной модели прототипа и по возможности видео полета. К сожалению покопавшись в архиве так и не нашел прилично снятого ни по одному из ранее посроенных.
Да еще, буду рад в хорошему совету и помощи в выборе системы стабилизации например от квадриков и его перепрограмирования под режимы полета данного ЛА.
На фото крайнии реализации концепции ЛА.
Что же представляет из себя данная модель?
Прототип БЛА типа - летающая утка.
Размах чуть более метра, длина около 400 мм и вес порядка 850 грамм.
Модель оснащенная управляемыми полноповаротными переднем горизонтальным стабилизатором, полноповоротными крыльями и управляемой по двум осям вектором тяги мотоустановки толкающего типа, работающей совместно или независимо с каналами руля высоты, и закрылков, если это так можно назвать.
Модель очень летуча и стабильна на различных скоростях и способна к выполнять сложные эволючии. При этом, возможно корректировать ее летные параметры изменяя угол атаки основного крыла, вводить корекцию направления вектора тяги и т.д..
Например можно обеспечит полет с набором высоты без существенного изменения тангажа, что важно для FPV и БПЛА аппаратов в режиме фотосъемки.
Так же, возможна посадка и взлет на ограниченном пространстве на предельных углах атаки. Собственно отработка этого режима было и остается одним из сложых моментов в пилотировании и требует более сложной системы стабилизации чем скажем могут дать имеющие самолетные стабилизатор. Увы, но руками это не всегда возможно осуществить.
Что в планах:
Завершить третий релиз полномаштабног БПЛА со взлетным весом более 25 кг(Строим с превлечением студентов с родной кафеды ДПА).
Огромное желание осуществить механизацию разворота крыльем изменением угла стреловидности и следовательно изменение положения центра тяжести и еще множество различных неординарных идей но не буду забегать в перед.
Если кто заинтересовался выложу более подробные фото конструкции данной модели прототипа и по возможности видео полета. К сожалению покопавшись в архиве так и не нашел прилично снятого ни по одному из ранее посроенных.
Да еще, буду рад в хорошему совету и помощи в выборе системы стабилизации например от квадриков и его перепрограмирования под режимы полета данного ЛА.
....................
Сегодня не поленился и смотался в свою мастерскую - тобишь гараж.
А гараж это моделка - место святое, кто был тот знает....
Для общего представления, как я обещал, вид фас , анвас и профиль;`
и
Для большего понимания маленький видео ролик по возможности по управлению ЛА.
На этом фото видна установка мотора в кардановом подвесе и принцип отклонения по двум осям. Собственно ничего сложного, то же что и у автожира - управление несущим ротором.
Единственно что приходится задействовать пару дополнительных микшеров и дополнительный свободный канал. В этом же отсеке имеется место для размещения аккумулятора 3S, 1300-1500 ma. Регулятор расположен с нижней строны физеляжа с хорошим обеспечение его обдува воздухом. Снизу таже установлены дле машинки привода консолей крыла.
ниже маленький ролик.
Немного о крыле. Крыло вырезано из розового пеноппаста. Качестве ланжерона угольная трубка диаметром 7 мм. Она же является осью вращения крыла. На концах установлены неподвижные "ЭЛЕВОНЫ" для обеспеченя необходимой крутки крыла. Вот несколько фотографий.
Крыло приводится в деествие при помощи тяги через рычаг. Стальная ось крайне праваое фото.
Ось ввинчена непосредственно шарнир крыла. В общем все просто и понятно.
Немного про сам узел поворота.
Не вдаваясь в подробности в качестве шарнила послужил корпус алюминиевого шпигалета должным образом обработанного в нужный размер и развернитыми в размер разветкой поверхностями вращения. Шарнир намертво прикручен к силовой пластине винтами. На фото он не виден така как скрыт в центроплане.
Вообще самым сложным оказалась изготовить выступающую из крыла ось его вращения.
Перепробовал различные варианты от аллюмневых , стальных до титановых.
Но не все что хорошо для большой авиации подходит в малой. Металические оси не смотря на свою простату ненадежны. Во первых их просто гнет. даже хорошо каленую сталь. Во вторых рано или поздно ее выворачивает из трубки лонжерона да и трубка трескается тоже. Да и вес самой оси остается весьма большим.
Я перебрал множество вариантов и пришел вот к такому простому решению.
Ось выполнена заодно с ланжероном.
Для оеспечения прочности трубка выполнена из коаксиально вставленных одна в другую углепластиковых трубок разной длины в местах шарниров снаружи усилины бандажными дюрабминивыми втулками.В конец вклена алюминиевая законцовка она же внешняя опора шарнира. для предохранения от расрескивания и проворота на малом диаметре законцовки выполнена насечка, а на трубку перел установкой вклеивается бандажная втулка.
Получается суперлегая ось, сломать которую ну очень сложно.
Трубка лонжерона за втулкой что установлена непоследствено у корневой нервюры крыла дополнительно имеет плотную подмотку стеклонитью на длине порябка 40 мм далее более с роспуском промотана до ее противоположного конца.
В зависимости от применяемых материалов она вклеина в предварительно прорезаннй целиндрический канал. Я использую немецкий ПВА -"Крекс" (Отличный клей лучне нашего Строительного ПВА он не желтеет и прозрачен).
Надежно, сердито и держит превосходно.
Переднее крыло стабилизатора управляется рт одной рулевой машинки через тягу и ругулируемый двух осевой шарнир. В общем ничего сложного. Стабилизаторы съёмные. Крепятна на концах оси при помоши небольших кронштейнов. В передней части расположен приемник и имеется место для установки авиа-стабилизатора.
Немного видео облета модели БПЛА.
Жирный плюсище!!!
Постройка, эксперименты, переделка. Это мне нравится.
Я при постройке все фотографирую тоже. Для себя. Потом просмариваю, анализирую, где, чего и как.
И если появляется мысль написать и поделиться разработкой с братьями -пилотами. Иллюстрации уже есть.
ИДЕЯ - СУПЕР!!!
Практическая замена АЭРОДИНОМИЧЕСКОЙ ТРУБЫ, тэсты и эксперименты сразу в полёте - СКАЗКА!
Вот например поведение этой модели и большого протатипа очень разнятся. Ренольс он и в африке Ренольс. Тут уж какая труба ....
Плюс сама динамика... массы порй не соизмеримы.
Мы катаем на выносном стенде закрепленном на машине.
Не понимаю загружаются видеоролики или нет.Возможно надо изменить их формат в AVI?
Кто знает подскажите. А то как то странно загрузились ..?!
Большой мы сначало облегчали облегчали , а потом грузили чем попало так и не набрали 25 кг, в районе 17 кг получился с двигателем ZDZ 80. Но сболшим еще много проблем надо отработать. Одно шасси чего стоит....
Может вам чем-нибудь поможет полетный контроллер АИО, вот этот например.
Туда можно будет поставить прошивку мегапират, а может и Ардупилот туда сам залетит. Там есть вариант прошивки для самолета, не только для коптера. Есть планирование полета в Мишн Планнере по точкам GPS.
Крайне низкая информативность, не даже намека как все сделано и реализовано.
Я и сам вижу цельноповоротные крылья едва взглянув на фото.
Минусую.
Тепрение мой дорогой товаришь терпение.
Хорошим людям всегда рад!
Когда увижу тедя на нашем поле?