Добрый день! Сегодня как и обещал, я расскажу вам как самостоятельно сделать датчик напряжения борта самолёта и вывести его показания на экран нашей аппы.
В прошлой статье я уже рассказал как переделать Турнигу под телеметрию, кто ещё не в курсе, читаем тут
Телеметрия от FrSky на экране Turnigy
Меня всегда умиляли своей наивностью люди, которые продавали копеешные вещи по такой цене:
по сути, этот датчик состоит из 4 резисторов, за что столько то? :)
В прочем нам не понадобится все 4, обойдёмся и двумя!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! Схема собранная мной и описанная в этой статье предназначена для аккумуляторов не более 5S !
Но по аналогии можно сделать на любые аккумы.
В прошлой статье я уже рассказал как переделать Турнигу под телеметрию, кто ещё не в курсе, читаем тут
Телеметрия от FrSky на экране Turnigy
Меня всегда умиляли своей наивностью люди, которые продавали копеешные вещи по такой цене:
по сути, этот датчик состоит из 4 резисторов, за что столько то? :)
В прочем нам не понадобится все 4, обойдёмся и двумя!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! Схема собранная мной и описанная в этой статье предназначена для аккумуляторов не более 5S !
Но по аналогии можно сделать на любые аккумы.
Схема указанного выше устройства достаточно проста
Указанная схема универсальна и предназначена для аккумов от 1S до 6S (на верхний 3S порт можно подключать аккумы вплоть до 5S)
Здесь два варианта исполнения, в зависимости от наличия у вас в доме резисторов, обе схемы работают одинаково.
Слева мы видим два контакта подключаемые к приёмнику, это контакты ADin и GND(минус), справа контакты подключения к ходовой батарее
Внимание!!!
К батарее подключается только один контакт с надписью S (или 1S или 2S или 3S и тд.) ну и GND конечно же.
Если используется ESC с BEC, то минус датчика (GND) не должен подключаться к разъему приемника, во избежания проблемы петли по заземлению!
У меня в самолёте используется батарея 3S и регулятор с BEC, поэтому схема трансформируется до
вот такой (к приёмнику только один провод)
Берём кусочек текстолита
Крючком "чертилкой" прорезаем две "полоски" (мужики и их девушки АХТУНГ!) :)
Отрезаем, зачищаем мелкой наждачкой
Припаиваем два резистора, провода, отрезаем кусочек термоусадки
"Усаживаем", на торцах я налил немного китайских "соплей" чтобы припаянные провода лучше держались и не обломались в месте пайки.
Всё, устройство готово! Будем тестировать! Подключаем к приёмнику и батарее.
Видео голосового оповещения
Как обычно ваш Plohish
Отвечу на все сопутствующие вопросы, удачи!
все мои статьи: http://www.parkflyer.ru/55187/blogs/user_feed/55187/
Указанная схема универсальна и предназначена для аккумов от 1S до 6S (на верхний 3S порт можно подключать аккумы вплоть до 5S)
Здесь два варианта исполнения, в зависимости от наличия у вас в доме резисторов, обе схемы работают одинаково.
Слева мы видим два контакта подключаемые к приёмнику, это контакты ADin и GND(минус), справа контакты подключения к ходовой батарее
Внимание!!!
К батарее подключается только один контакт с надписью S (или 1S или 2S или 3S и тд.) ну и GND конечно же.
Если используется ESC с BEC, то минус датчика (GND) не должен подключаться к разъему приемника, во избежания проблемы петли по заземлению!
У меня в самолёте используется батарея 3S и регулятор с BEC, поэтому схема трансформируется до
вот такой (к приёмнику только один провод)
Берём кусочек текстолита
Крючком "чертилкой" прорезаем две "полоски" (мужики и их девушки АХТУНГ!) :)
Отрезаем, зачищаем мелкой наждачкой
Припаиваем два резистора, провода, отрезаем кусочек термоусадки
"Усаживаем", на торцах я налил немного китайских "соплей" чтобы припаянные провода лучше держались и не обломались в месте пайки.
Всё, устройство готово! Будем тестировать! Подключаем к приёмнику и батарее.
Видео голосового оповещения
Как обычно ваш Plohish
Отвечу на все сопутствующие вопросы, удачи!
все мои статьи: http://www.parkflyer.ru/55187/blogs/user_feed/55187/
В приёмниках с S.port этот датчик бесполезен...
на этот случай у меня есть другая статья
Датчик температуры аналогичным образом - на врядли... понадобится "HUB"
S.bus это вообще выход, и с него идут все каналы "вместе" по одному проводу, к датчикам отношения не имеет
S.port это порт обмена с новыми датчиками... такой датчик описан в другой статье
чтобы подключить 10S нужно пересчитать делитель напряжения по аналогии с указанным на схеме.