Солнце, тепло (жарко!), выходной. Всё готово для FPV. Еду!
С авто сложены все железяки, аппаратура и туристические стол со стулом, чтобы во приятности управлять квадром...
Приехал в точку О ОДИН! :)
Там какой-то 100-рож, ох,ранник, SECЮрий-ти нерусский. Можно, грю, запустить ВОТ ЭТО - показываю коптер. "Мозна", говорит, толко масыну пиристаф... Ок, переставил! Раскладываюсь обстоятельно! Стол, на нём нетбук, монитор, всё соединил-подключил, коптер подрубил...
Тут подходит это чудо и говорит - "неее, низя. Надо уезжать". Мать-перемать, я ж тя спросил, блин!
Насяльнике мозет приехыть, пакалотникэ кладовать будэм...
Выматерился, собрался в обратном порядке и выдвинулся на точку два. Осмотрелся, поссс... эээ оросил карьер сверху, почесал репу, решил FPV не доставать, сначала попробовать визуальные полетухи.
Сделал компассмот, ибо навесил видеопередатчик и OSD. Дождался хорошего кол-ва спутников и годного HDOP, заармил и полетел...
Ну как полетел. Шатал-мотал, тудым-сюдым... Высоту в АльтХолде вроде держал. В лойтере висеть не висел, а слонялся. Потом вдруг начал давать кругаля куда-то в сторону карьера (минус 10 метров).
Вывел его из-под ямки, увёл в сторону поля-леса подальше метров на 50...
И вот тут началось. Коптер не остановился, а продолжал лететь дальше от меня.
В лойтере на симпле. Правый стик к себе... Коптер продолжает удаляться, я его уже почти потерял из виду. Стик к себе... Жду... Коптера уже не слышно и не видно.
Начинаю подочковывать, дёргаю переключатели режимов оба на себя - врубаем режим RTL. На столике рядом стоит нетбук с подключенной телеметрией. Проверяю. Режим RTL включился. Жду... Смотрю в небо... Коптера не видно!
Смотрю в нетбук. Судя по картинке - коптер рисует какие-то загогулины, тусуясь практически на одном месте на высоте 40 метров. Смотрю на окно показаний. RTL включен. Ничего не понимаю.
Жду. Очкую уже почти под себя. Коптер начинает двигаться. Вроде в мою сторону. Потом делая петлю и возвращается обратно.
Волевым решением решаю переключить коптер в стаб и вести его "по приборам", т.е. по телеметрии!
Переключатели режимов вверх, щёлк. Газ на 60-70 процентов, потом подровняем. И... О УЖАС! Телеметрия показывает резкое падение высоты. ПОЛНЫЙ ГАЗ!!! Реакции ноль...
40...
30...
20...
0...
-11 метров...
На автомате возвращаю газ в ноль и делаю дизарм...
Шок...
Аппарата не видно.
Где упал - непонятно.
Не на дереве - 90%, ибо минус 11 метров. Подозрительно кошусь направо. Карьер... Вода... Твою ж мать!
Тут у меня начинается лёгкий психоз. Зачем-то хватаю нетбук, пульт и начинаю движение в сторону вероятного падения. На ноуте-то нет GPS... ГыГы... Справа карьер (минус 11 метров, ага, но я еще не врубаюсь), слева поле за колючей проволокой (привет, Свободная Россия), прямо - лес и за ним деревня.
Карта места действия:
Возвращаюсь. На нервяке бросаю ноут в машину. Беру расстояние от точки взлёта до последнего места - 380 метров. Хватаю смартфон, врубаю GPS - побежали... На расстоянии 360-400 метров обшариваю радиус. Останавливаюсь. Прислушиваюсь. Хрен там. Если даже и пищит поисковик на квадре - хрена чего слышно. Шумит трасса, ветер шуршит деревьями и ОРУТ птицы...
Добегаю до деревни, пролезаю через колючку, на поле... Ага! Что-то блестит, похоже на коробку с мозгами! Нет... пакет... Блин...
Жарко. А я в кофте...
Возвращаюсь к машине... Хлебаю водицы, успокаиваюсь. У меня же везде GPS, какого ж я... Глубокими вздохами снимаю тупняк. Пялюсь на координаты падения коптера. Ввожу в Navitel на смартфоне. Опа... Неувязочка. Mission Planner даёт координаты в градусах и секундах, а Навител берёт в град-мин-сек. Ввожу - ага, щас, "до точки 45 км". Иди ты в [censored 8 раз]. Судорожно ищу в настройках метод ввода координат. Не нахожу...
Спокойно, спокойно... Второй, третий раз лазаю по настройкам Навитела... Собаки, куда ж вы засунули их... ЕСТЬ! Нашел!!! Вводим... Спокойно... Проверяем... Сохраняем точку. Курсор-Поехали, Есть! Вода-пить, машина-закрыть, кофта-снять, телефон-рука, нога-идти!
Итак, 380 метров. Вперёд! Прохожу полем, залезаю на тропинку в пролесок (её видно будет на съёмке с борта). Так, азимут - в карьер. Значит всё-таки внизу...
Только бы не в воду, только бы не в воду... Точка на карте предательски показывает воду. Но только РЯДОМ!
Подхожу к краю карьера... Мдэээ... Минус одиннадцать метров. Так вот вы какие... Ладно, цепляяь за березки и осины потихоньку спускаюсь на дорогу вниз. Опасносте, ололо! Без происшествий. Уже хорошо! Поглядывая на экран плетусь мимо живописного пруда, заросшего тиной с подозрительно большой проплешиной в ней... Нет, вряд ли это коптер проделал такую дырень...
Обхожу пруд и... вижу ЕГО! Стоит о четырёх ногах, как положено, невозмутимо продолжая снимать Мёбиусом приятный кусок песка перед собой и небо вверху. Радостно и витиевато матерясь поднимаю коптер. Выключаю камеру. Осматриваю... Все пропеллеры целы, аппаратура вся на месте. Из повреждений видимых - погнута одна лапа и деформирован луч. При падении удар пришёлся на камеру около линзы - явная вмятина на пластике! Повезло!
Карта "полёта". Синий язычек в правом верхнем углу ввиде рвотного позыва "бууээээ" - место падения, успел переключиться в Стаб и рухнул! Оранжевые красивые бараньи рога - это RTL. Красиво, правда? Жаль, что нихрена не возврат на базу, а так вполне себе симпатишное творчество коптера...
Отпускает... Чуть потряхиваясь, иду обратно к точке взлёта... Печёт солнце. В одной руке телефон, в другой - негодный улетунчик! Прохожу озерки, вагончик сторожа... Тэээк. Автомобиль где-то порядка 11 метров вверху... А обходить - еще с километр. Что делать. Пыхтя, карабкаюсь вверх, спасибо берёзкам, цепляюсь, отталкиваюсь, спасибо кроссам Рибок (не реклама! гыг!). Вскарабкиваюсь. Вот он автомобиль, вот он коптер, вот он я! Жив, цел, орёл...
Отпускает... Лью воду на руки, на голову, на лицо... Фуф... Машина, кондиционер, дом... Смотрю видео, сливаю логи... Не понимаю, что случилось. Перекосило компас, коптер потерял ориентацию и вместо того, чтобы лететь КО мне - пёрся ОТ меня? Видимо поэтому не отработал RTL - просто слонял коптер в округе, не приближая его к точке старта. Датчик V и A ругается на FS по напряжению, не калибровал я его, каюсь, но и FS_Battery благоразумно отключил. Вижу, что моё переключение в стаб и резкая потеря высоты просто совпало по времени с разрядом аккума и экстренным снижением-падением коптера.
Фуф... В очередной раз пронесло. Хватит бы уже испытывать везение и пора начинать более серьезно подходить к подготовке полётов.
Сетап:
APM 2.5 на прошивке 3.0.1 + UBLOX GPS + телеметрия 915 + FrSky + Turnigy 9XR.
Для любителей поковыряться в логах: ЛОГ
Также Вы можете пережить весь этот жутко счастливый кошмар вместе со мной, посмотрев на полёт глазами телеметрии! Грузим этот ТЛОГ в Mission Planner (Логи телеметрии/Загрузить/Play)
Видео полёта с момента старта до момента падения. Маты в момент обретения коптера я оставил за кадром... Уж больно там всё... матерно! :)
ЗЫ Под крышкой "банки с мозгами" была просьба связаться со мной и указан номер телефона, так что шанс обрести коптер в начале недели, даже если бы я его не нашел был достаточно велик. Очень рекомендую обязательно такую "закладку", даже если вы уверены на 100% в своём железном друге!
ЗЫЫ Да, я осёл, олень и другой зоопарк. Впредь (в очередной раз) постараюсь быть осторожнее!
ЗЫЫЫ Мои приключения с платой APM не означает, что плата - говно и на ней нельзя летать. Это моё личное недоразумение и тот же Юрий К., всем здесь хорошо известный, подтвердит, что плата прекрасная!
Всем удачи в полётах и жизни! :)
По просьбам листателей прилагаю FAQ по терминам:
RTL - режим, при включении которого порядочный коптер ДОЛЖЕН в автоматическом режиме вернуться в точку взлёта и прилично присесть там!
Лойтер - режим "висения" в одной точке по сигналу GPS.
Альт, Альтхолд - режим удержания заданной высоты.
FS - режим безопасного "спасения". В зависимости от настроек коптер при потере сигнала от радио, от GPS или падения напряжения батареи выполняет различные действия. Висит, садится или возвращается в точку взлёта.
FPV - фёст персон вьюууу - система управления коптером (любым ЛА, да хоть ослом) с наземного монитора, изо передаётся через радиоканал с камеры, установленной на ЛА.
OSD - он скрин дисплей - плата, встраивающая в видеосигнал с ЛА телеметрию (скорость, высоту, координаты GPS, заряд батареи и т.п.
С авто сложены все железяки, аппаратура и туристические стол со стулом, чтобы во приятности управлять квадром...
Приехал в точку О ОДИН! :)
Там какой-то 100-рож, ох,ранник, SECЮрий-ти нерусский. Можно, грю, запустить ВОТ ЭТО - показываю коптер. "Мозна", говорит, толко масыну пиристаф... Ок, переставил! Раскладываюсь обстоятельно! Стол, на нём нетбук, монитор, всё соединил-подключил, коптер подрубил...
Тут подходит это чудо и говорит - "неее, низя. Надо уезжать". Мать-перемать, я ж тя спросил, блин!
Насяльнике мозет приехыть, пакалотникэ кладовать будэм...
Выматерился, собрался в обратном порядке и выдвинулся на точку два. Осмотрелся, поссс... эээ оросил карьер сверху, почесал репу, решил FPV не доставать, сначала попробовать визуальные полетухи.
Сделал компассмот, ибо навесил видеопередатчик и OSD. Дождался хорошего кол-ва спутников и годного HDOP, заармил и полетел...
Ну как полетел. Шатал-мотал, тудым-сюдым... Высоту в АльтХолде вроде держал. В лойтере висеть не висел, а слонялся. Потом вдруг начал давать кругаля куда-то в сторону карьера (минус 10 метров).
Вывел его из-под ямки, увёл в сторону поля-леса подальше метров на 50...
И вот тут началось. Коптер не остановился, а продолжал лететь дальше от меня.
В лойтере на симпле. Правый стик к себе... Коптер продолжает удаляться, я его уже почти потерял из виду. Стик к себе... Жду... Коптера уже не слышно и не видно.
Начинаю подочковывать, дёргаю переключатели режимов оба на себя - врубаем режим RTL. На столике рядом стоит нетбук с подключенной телеметрией. Проверяю. Режим RTL включился. Жду... Смотрю в небо... Коптера не видно!
Смотрю в нетбук. Судя по картинке - коптер рисует какие-то загогулины, тусуясь практически на одном месте на высоте 40 метров. Смотрю на окно показаний. RTL включен. Ничего не понимаю.
Жду. Очкую уже почти под себя. Коптер начинает двигаться. Вроде в мою сторону. Потом делая петлю и возвращается обратно.
Волевым решением решаю переключить коптер в стаб и вести его "по приборам", т.е. по телеметрии!
Переключатели режимов вверх, щёлк. Газ на 60-70 процентов, потом подровняем. И... О УЖАС! Телеметрия показывает резкое падение высоты. ПОЛНЫЙ ГАЗ!!! Реакции ноль...
40...
30...
20...
0...
-11 метров...
На автомате возвращаю газ в ноль и делаю дизарм...
Шок...
Аппарата не видно.
Где упал - непонятно.
Не на дереве - 90%, ибо минус 11 метров. Подозрительно кошусь направо. Карьер... Вода... Твою ж мать!
Тут у меня начинается лёгкий психоз. Зачем-то хватаю нетбук, пульт и начинаю движение в сторону вероятного падения. На ноуте-то нет GPS... ГыГы... Справа карьер (минус 11 метров, ага, но я еще не врубаюсь), слева поле за колючей проволокой (привет, Свободная Россия), прямо - лес и за ним деревня.
Карта места действия:
Возвращаюсь. На нервяке бросаю ноут в машину. Беру расстояние от точки взлёта до последнего места - 380 метров. Хватаю смартфон, врубаю GPS - побежали... На расстоянии 360-400 метров обшариваю радиус. Останавливаюсь. Прислушиваюсь. Хрен там. Если даже и пищит поисковик на квадре - хрена чего слышно. Шумит трасса, ветер шуршит деревьями и ОРУТ птицы...
Добегаю до деревни, пролезаю через колючку, на поле... Ага! Что-то блестит, похоже на коробку с мозгами! Нет... пакет... Блин...
Жарко. А я в кофте...
Возвращаюсь к машине... Хлебаю водицы, успокаиваюсь. У меня же везде GPS, какого ж я... Глубокими вздохами снимаю тупняк. Пялюсь на координаты падения коптера. Ввожу в Navitel на смартфоне. Опа... Неувязочка. Mission Planner даёт координаты в градусах и секундах, а Навител берёт в град-мин-сек. Ввожу - ага, щас, "до точки 45 км". Иди ты в [censored 8 раз]. Судорожно ищу в настройках метод ввода координат. Не нахожу...
Спокойно, спокойно... Второй, третий раз лазаю по настройкам Навитела... Собаки, куда ж вы засунули их... ЕСТЬ! Нашел!!! Вводим... Спокойно... Проверяем... Сохраняем точку. Курсор-Поехали, Есть! Вода-пить, машина-закрыть, кофта-снять, телефон-рука, нога-идти!
Итак, 380 метров. Вперёд! Прохожу полем, залезаю на тропинку в пролесок (её видно будет на съёмке с борта). Так, азимут - в карьер. Значит всё-таки внизу...
Только бы не в воду, только бы не в воду... Точка на карте предательски показывает воду. Но только РЯДОМ!
Подхожу к краю карьера... Мдэээ... Минус одиннадцать метров. Так вот вы какие... Ладно, цепляяь за березки и осины потихоньку спускаюсь на дорогу вниз. Опасносте, ололо! Без происшествий. Уже хорошо! Поглядывая на экран плетусь мимо живописного пруда, заросшего тиной с подозрительно большой проплешиной в ней... Нет, вряд ли это коптер проделал такую дырень...
Обхожу пруд и... вижу ЕГО! Стоит о четырёх ногах, как положено, невозмутимо продолжая снимать Мёбиусом приятный кусок песка перед собой и небо вверху. Радостно и витиевато матерясь поднимаю коптер. Выключаю камеру. Осматриваю... Все пропеллеры целы, аппаратура вся на месте. Из повреждений видимых - погнута одна лапа и деформирован луч. При падении удар пришёлся на камеру около линзы - явная вмятина на пластике! Повезло!
Карта "полёта". Синий язычек в правом верхнем углу ввиде рвотного позыва "бууээээ" - место падения, успел переключиться в Стаб и рухнул! Оранжевые красивые бараньи рога - это RTL. Красиво, правда? Жаль, что нихрена не возврат на базу, а так вполне себе симпатишное творчество коптера...
Отпускает... Чуть потряхиваясь, иду обратно к точке взлёта... Печёт солнце. В одной руке телефон, в другой - негодный улетунчик! Прохожу озерки, вагончик сторожа... Тэээк. Автомобиль где-то порядка 11 метров вверху... А обходить - еще с километр. Что делать. Пыхтя, карабкаюсь вверх, спасибо берёзкам, цепляюсь, отталкиваюсь, спасибо кроссам Рибок (не реклама! гыг!). Вскарабкиваюсь. Вот он автомобиль, вот он коптер, вот он я! Жив, цел, орёл...
Отпускает... Лью воду на руки, на голову, на лицо... Фуф... Машина, кондиционер, дом... Смотрю видео, сливаю логи... Не понимаю, что случилось. Перекосило компас, коптер потерял ориентацию и вместо того, чтобы лететь КО мне - пёрся ОТ меня? Видимо поэтому не отработал RTL - просто слонял коптер в округе, не приближая его к точке старта. Датчик V и A ругается на FS по напряжению, не калибровал я его, каюсь, но и FS_Battery благоразумно отключил. Вижу, что моё переключение в стаб и резкая потеря высоты просто совпало по времени с разрядом аккума и экстренным снижением-падением коптера.
Фуф... В очередной раз пронесло. Хватит бы уже испытывать везение и пора начинать более серьезно подходить к подготовке полётов.
Сетап:
APM 2.5 на прошивке 3.0.1 + UBLOX GPS + телеметрия 915 + FrSky + Turnigy 9XR.
Для любителей поковыряться в логах: ЛОГ
Также Вы можете пережить весь этот жутко счастливый кошмар вместе со мной, посмотрев на полёт глазами телеметрии! Грузим этот ТЛОГ в Mission Planner (Логи телеметрии/Загрузить/Play)
Видео полёта с момента старта до момента падения. Маты в момент обретения коптера я оставил за кадром... Уж больно там всё... матерно! :)
ЗЫ Под крышкой "банки с мозгами" была просьба связаться со мной и указан номер телефона, так что шанс обрести коптер в начале недели, даже если бы я его не нашел был достаточно велик. Очень рекомендую обязательно такую "закладку", даже если вы уверены на 100% в своём железном друге!
ЗЫЫ Да, я осёл, олень и другой зоопарк. Впредь (в очередной раз) постараюсь быть осторожнее!
ЗЫЫЫ Мои приключения с платой APM не означает, что плата - говно и на ней нельзя летать. Это моё личное недоразумение и тот же Юрий К., всем здесь хорошо известный, подтвердит, что плата прекрасная!
Всем удачи в полётах и жизни! :)
По просьбам листателей прилагаю FAQ по терминам:
RTL - режим, при включении которого порядочный коптер ДОЛЖЕН в автоматическом режиме вернуться в точку взлёта и прилично присесть там!
Лойтер - режим "висения" в одной точке по сигналу GPS.
Альт, Альтхолд - режим удержания заданной высоты.
FS - режим безопасного "спасения". В зависимости от настроек коптер при потере сигнала от радио, от GPS или падения напряжения батареи выполняет различные действия. Висит, садится или возвращается в точку взлёта.
FPV - фёст персон вьюууу - система управления коптером (любым ЛА, да хоть ослом) с наземного монитора, изо передаётся через радиоканал с камеры, установленной на ЛА.
OSD - он скрин дисплей - плата, встраивающая в видеосигнал с ЛА телеметрию (скорость, высоту, координаты GPS, заряд батареи и т.п.
Но скоро я его вылечу. Клизма уже готова... 8-E
Теперь потерять ничего не боюсь. Реклама-не реклама - мне пофигу, о потраченных деньгах не жалею.
И вы бы себе купили бы что-то посерьезнее пищалки в канале. Сколько стоит ваш коптер? Дороже 4,5 тысяч, ага?
И ладно я - дурилка картонная, но ты чего делал с аппаратами, что они от тебя оптом сваливали?! :)))
Квадрик номер один от меня свалил из-за наводок на компас. Летал-снимал берег реки (22 декабря, замерзшая). Переключился на симпл - так казалось проще снять берег пролетом. Дул ветер. А у квадрика съехал компас. Пока я сообразил, что квадрик летит несколько не туда в симпле, чем я ему говорю, пока переключался на стаб, пока пытался понять где перед где зад - его унесло за деревья. Это сейчас у меня есть опыт (буквально вчера пригодился) - надо было резко дать газу и увидеть его в небе. А тогда я пытался вырулить боком из-за деревьев. Короче - его сдуло. Искал-искал, облазил весь парк - нету. Сильно не расстроился - так как ко мне приползла последняя посылка для нового квадрика. У этого многое не устраивало, уже хотел начать сборку нового. Уклеил парк объявлениями и начал собирать новый. Собрал (неделю-три времени затратил - точно не помню). Начал испытывать-снимать. ИИИИИИИ буквально в четвертом-пятом полете его от меня унесло!!!!! Взлетел, полетел снимать в удалении лыжные соревнования (не заказ - просто для себя) всё проходило штатно. Поднялся повыше - охватить панораму - словил сильный верховой ветер. Его несло боком, но думаю - пока все под контролем. Пришла пора возвращать - а его унесно сильно уже. В общем - зарулился (потерял ориентацию) - на нем не было полетных огней, не было датчика GPS (соответственно никакого RTL), никакого фэйла настроенно не было (FRSky получил недавно, ещё с FS не разобрался). Только тупое леталО о четырех карбоновых 15-дюймовых винтах. Короче - его унесло в частный сектор. Так как я его к себе подтянуть не могу - принял решение аккуратно сажать. Установил газ процентов на 10-20 ниже газа висения и стал ждать (из виду я его уже потерял). Дождался пока фриска стала попикивать потерями сигнала и пошел искать. Искал долго, по морозу (-22-26 что ли было). После 4 часов безуспешных попыток запеленговать фриской (сигнал был местами, но я не мог определить где он) - уехал домой. На следующий день батарея уже замерзла и я фриской сигналов не поймал.
Вот этот квадрик было ЖАЛЬ. Он даже ещё до конца не доделан-то был! Были мысли бросить хобби. Но через месяц купил Пеленг. Брал через магазин fpv-community.ru, отдал 4500 за комплект (маяк и поисковое устройство). С тех пор доволен, как слон (www.1slon.ru))))).
Эпический случай был - летал я на ЕРО Изистаре. Воткнул я его в снег на поле. достал маяк - пошел искать. Дошел до места, где сигнал -95% и больше не увеличивается, а найти не могу.... Исползал со снегом по я*** квадрат 10х10 метров вдоль и поперек - САМОЛЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТУТ!!!!!! НЕ ВИЖУ!!!!!!!!!! Короче, я его нашел полностью под снегом (как куропатка в снег вошел, причем место входа в аккурат где сосеночка-поросль пробивалась из-под снега).
На данный момент - оба квадрика найдены (номер телефона на борту - ОБЯЗАТЕЛЕН!!!!!), на одном летаю - другой ждет очереди на переделку в акробатического. Плюс летом буду строить карбонового.
Что до Пеленга - у вас ведь смотрю банка для мозгов есть? Маяк кладем туда. Предварительно всю электронику пшикаем средством PLASTIK (или мажем, если просто в виде жидкости), в том числе и маяк. Из-под воды он конечно вам сигнал не передаст. Для полетов над водой надо хотя-бы пустые пластиковые бутылки привязывать.
P.S. ФПВ ни на одном квадрике не было - только сейчас, на днях поставлю на второй квадр. (сейчас идут эксперименты по концепции "пятой ноги для квадрика", после них будут ФПВ полеты)
P.P.S. Сорри за МНОГАБУКАФФ - что-то Остапа понесло... )))
www.1slon.ru
fpv-community.ru
Сайт производителя http://www.1slon.ru/, он торгует через этот магазин http://shop.rudron.ru/beacons/peleng123.RuDron
А я брал на этом сайте http://fpv-community.ru/store/category/11-sisted/А я брал на этом сайте http://fpv-community.ru/store/category/11-sisted/
Цена без накрутки 4500.
Но стоковые антенны - не очень. Я ещё купил антенну 500-700 рублей - и теперь доволен как 1slon )))
FMT, 14, 28, PID, Biiiiif, Id,Error,P,I,D,Out,Gain
FMT, 19, 5, ERR, BB, Subsys,ECode
ERR, 6, 1
ERR, 5, 1
ERR, 5, 0
вот такое нашел в логе, есть какие - то ошибки, в этом не силен, но слово error точно не к добру))). А рассказ захватывающий. +
ERR, 5, 1
ERR, 5, 0
Эта строка говорит ошибки, вот они, по инструкции лог анализа:
Дроссель упал ниже FS_THR_VALUE означает вероятную потерю контакта между RX / TX
Выше устранению ошибки смысла RX / TX контакт скорее всего восстановлен
Напряжение батареи упало ниже LOW_VOLT или общей емкости батареи, используемой превысил BATT_CAPACITY ( это по логу, и вашей страницы для лог анализа)
Может компас сбился, может GPS спутники потеряло. Я теперь в поле после взлета проверяю Loiter. Если глючит и не держит, то даже Симплу доверия нет. Тогда только в стабе полет.