В Узбекистане запретили ввоз, продажу и использование беспилотников. Об этом сообщает CA-News.org. Кабинет министров страны принял соответствующее решение 26 ноября.
Ограничения вступят в силу 1 января 2015 года.
Запрет вводится для обеспечения безопасности полетов воздушных судов и предотвращения несанкционированного использования воздушного пространства Узбекистана.
Как пишет CA-News, национальным СМИ и чиновникам на местах поручено провести разъяснительную работу среди населения о том, что несанкционированное использование беспилотников влечет за собой ответственность. Какое именно ждет наказание, не уточняется.
Следить за исполнения запрета будут Государственный таможенный комитет, Государственный налоговый комитет, Комитет по охране государственной границы и Министерство внутренних дел страны.
Вот ссылка статьи http://lenta.ru/news/2014/12/01/dron/
Просьба + - не ставить!
Написал просто для ознакомления
Наверняка в Узбекистане есть моделисты ещё не знающие о запрете так хоть чтоб не нарвались на неприятности
Так что ребята пока у нас запретов нет лучше не нарывайтесь на неприятности - летайте вне зоны видимости органов и гос-чиновников да и подальше от населения и аэропортов - пусть нам и разрешили использование частоты но воздушное хулиганство когото одного может дорого обойтись всем нам.
Всё. С юридической точки зрения - у вас БПЛА.
И так будут решать все юристы, пока нет четкой трактовки, что БПЛА это ЛА с весом например 50 и более килограммов, с дальностью полета 100 и более километров (пример - американские беспилотнЕГи с полной массой далеко за сотню). До тех пор - у нас у всех БПЛА....
Что касаемо юристов... я сам из этой же шпаны, и давным-давно выучил правило: "Два юриста - три мнения".
Все равно незаконное использование воздушного пространства могут припаять. Вы пытались узнать, что требуется для запуска большого шара а-ля метеозонд? Казалось бы - вообще не БПЛА, но проблем - мама не горюй.
Закон - что дышло....
Весь Череповец и еще до фига места рядом в зоне С находится.
Кусок Правил:
б) класс С - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;
114. Разрешение на использование воздушного пространства в классах А и С не требуется в случае:
а) отражения воздушного нападения или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации;
б) предотвращения и пресечения нарушений государственной границы Российской Федерации, защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной полосы, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
в) пресечения и раскрытия преступлений;
г) оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
д) поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов;
е) предотвращения и пресечения нарушений порядка использования воздушного пространства.
Так что если мы не отражаем нападение и не раскрываем преступление...
Вот файл для Google Earth, в котором указаны все зоны воздушного пространства.
"беспилотный летательный аппарат"- летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;
47. В целях предотвращения непреднамеренного нарушения государственной границы Российской Федерации аэродромы (вертодромы), пункты управления беспилотным летательным аппаратом, находящиеся в приграничной полосе, должны иметь систему наблюдения обслуживания воздушного движения, позволяющую осуществлять контроль за полетами воздушных судов.
52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.
99. Планирование использования воздушного пространства осуществляется:
б) зональным центром Единой системы - в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G в отношении полетов беспилотных летательных аппаратов своей зоны на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства, по которым зональный центр Единой системы выдает разрешение на использование воздушного пространства в порядке, определенном подпунктом "б" пункта 117 настоящих Федеральных правил;
в) районным центром Единой системы - в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G в отношении полетов беспилотных летательных аппаратов и деятельности, не связанной с полетами воздушных судов своего района, на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства, по которым районный центр Единой системы выдает разрешение на использование воздушного пространства в порядке, определенном подпунктом "в" пункта 117 настоящих Федеральных правил
109. .....
Сообщение о плане полета беспилотного летательного аппарата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства.
116. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов А и С (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.
117. Разрешение на использование воздушного пространства органам обслуживания воздушного движения (управления полетами) на полеты воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов, а также пользователям воздушного пространства на осуществление деятельности, не связанной с выполнением полетов воздушных судов, выдают: (дальше идет список, но там БПЛА отдельно не упоминаются)
137. Временный режим устанавливается главным центром Единой системы для обеспечения следующих видов деятельности:
...
е) выполнение полетов беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве классов А и С.
138. Местный режим устанавливается зональным центром Единой системы в нижнем воздушном пространстве для обеспечения следующих видов деятельности:
....
г) выполнение полетов беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов С и G.
ОДНАКО.
10. Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется следующим образом:
...
в) класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется
А перевесит ли пункт 10 все остальные пункты... Это зависит от адекватности полицейских, которые вас задержат.
Все ли СЛА оборудуются транспондерами?
Хоть сади в пенолет мышей и говори, что управляется пилотом ))))
Как мне видится - есть зоны - ЗАПРЕЩЕННЫЕ для полетов БПЛА (все наши поделки можно приравнять к БПЛА при желании, пока нет четкого определения) - например около аэропортов или других опасных объектов (АЭС например). А есть обычные зоны, где БПЛА должны летать без ограничений, но не выше скажем 500 метров.