http://www.jivaro-models.org/quadriolo/page_quadriolo.htm идея рамы.
Рама получилась копеечной. Крашеустойчивость на -30 морозе не очень, но заменяемость элементов все сглаживает, ремонт занимает 30-60 минут, стоимость - копейки. Пока веду тестовые настройки и полеты (техника пилотирования пока не очень), видео со стороны и с борта постараюсь опупликовать.
ТТХ:
Вес в полном снаряжениии 1250г.
Взлет и удержание высоты на ~25% стика газа. Я так понимаю совсем не плохой результат.
Материалы:
- труба ПВХ 25мм диаметр
- фитинги Т-образные 4 шт 25мм диаметр;
- 4 шт угол малого радиуса 90 градусов 25мм диаметр;
- стяжки 3мм моторы держат хорошо;
- платформа материал для облицовки подоконников (сэндвич-панель);
- губки для мытия посуды хорошо смягчают неопытные грубые посадки, но располагаясь под винтами дают минус к тяге;
- клей (хорошо подошёл термоклей) все соединения на клею, стяжки для страховки в критических местах (чтобы не разлетелось на детали в полете);
- крепления труб к стене (типа мотормаунтов, склеивал между собой по 3 шт.) 12шт. 25мм диаметр;
Верхнюю "крышку" и батарею посадил на обычную "липучку" купил в ближайшем швейном магазине, держит крепко + хорошее вибропоглощение, пробное видео - вибрация не заметна.
Расстояние между винтами по диагонали 49 см (так получилось).
Электроника:
- контролёр прошивка MultiWii_dev_2014_12_01__r1729 (намучился с настройкой) MultiWii PRO - Контроллер мультикоптера с GPS модулем
Товар http://www.parkflyer.ru/product/512186/
- моторы БК мотор D2822/14 1450kv
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103495/
- регуляторы не прошивал Turnigy Multistar 30 Amp Multi-rotor Brushless ESC 2-4S
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1117028/
- винты прямого и обратного вращения Винты для медленных полетов 9047R SF (4 штуки - Зеленые Правого Вращения)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/402784/
- аппа
Пульт радиоуправления Turnigy 9XR PRO Mode 2 (без ВЧ-модуля)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1447844/
- приемник, передатчик FrSky DF 2.4Ghz комплект из модуля и приемника, совместимой с аппаратурой JR
Товар http://www.parkflyer.ru/product/101892/
- питание хватает на морозе на ~8-10 мин. Turnigy nano-tech 2200mah 3S 35~70C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1082166/
- Бортовой сигнализатор разряда аккумулятора (2S-4S)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/114335/
GPS пока молчит наверное требует перепрошивки, оборудование отсутствует, если кто знает как в домашних условиях по РУССКИ буду благодарен за науку.
PS Успел сделать заказ до роста бакинских.
Наконец-то добрался до труболета, пришла посылка с винтами. Облагородил внешний вид, сделал более прочную конструкцию, заменил шасси и перенес батарею к центру тяжести + "бортовые огни". ПРОШИЛ РЕГУЛЯТОРЫ! Разница ЕСТЬ! На полу на холостом ходу коптер занимает и держит положение соответствующее отклонению стика крена и тангажа!
Рама получилась копеечной. Крашеустойчивость на -30 морозе не очень, но заменяемость элементов все сглаживает, ремонт занимает 30-60 минут, стоимость - копейки. Пока веду тестовые настройки и полеты (техника пилотирования пока не очень), видео со стороны и с борта постараюсь опупликовать.
ТТХ:
Вес в полном снаряжениии 1250г.
Взлет и удержание высоты на ~25% стика газа. Я так понимаю совсем не плохой результат.
Материалы:
- труба ПВХ 25мм диаметр
- фитинги Т-образные 4 шт 25мм диаметр;
- 4 шт угол малого радиуса 90 градусов 25мм диаметр;
- стяжки 3мм моторы держат хорошо;
- платформа материал для облицовки подоконников (сэндвич-панель);
- губки для мытия посуды хорошо смягчают неопытные грубые посадки, но располагаясь под винтами дают минус к тяге;
- клей (хорошо подошёл термоклей) все соединения на клею, стяжки для страховки в критических местах (чтобы не разлетелось на детали в полете);
- крепления труб к стене (типа мотормаунтов, склеивал между собой по 3 шт.) 12шт. 25мм диаметр;
Верхнюю "крышку" и батарею посадил на обычную "липучку" купил в ближайшем швейном магазине, держит крепко + хорошее вибропоглощение, пробное видео - вибрация не заметна.
Расстояние между винтами по диагонали 49 см (так получилось).
Электроника:
- контролёр прошивка MultiWii_dev_2014_12_01__r1729 (намучился с настройкой) MultiWii PRO - Контроллер мультикоптера с GPS модулем
Товар http://www.parkflyer.ru/product/512186/
- моторы БК мотор D2822/14 1450kv
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103495/
- регуляторы не прошивал Turnigy Multistar 30 Amp Multi-rotor Brushless ESC 2-4S
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1117028/
- винты прямого и обратного вращения Винты для медленных полетов 9047R SF (4 штуки - Зеленые Правого Вращения)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/402784/
- аппа
Пульт радиоуправления Turnigy 9XR PRO Mode 2 (без ВЧ-модуля)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1447844/
- приемник, передатчик FrSky DF 2.4Ghz комплект из модуля и приемника, совместимой с аппаратурой JR
Товар http://www.parkflyer.ru/product/101892/
- питание хватает на морозе на ~8-10 мин. Turnigy nano-tech 2200mah 3S 35~70C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1082166/
- Бортовой сигнализатор разряда аккумулятора (2S-4S)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/114335/
GPS пока молчит наверное требует перепрошивки, оборудование отсутствует, если кто знает как в домашних условиях по РУССКИ буду благодарен за науку.
PS Успел сделать заказ до роста бакинских.
Наконец-то добрался до труболета, пришла посылка с винтами. Облагородил внешний вид, сделал более прочную конструкцию, заменил шасси и перенес батарею к центру тяжести + "бортовые огни". ПРОШИЛ РЕГУЛЯТОРЫ! Разница ЕСТЬ! На полу на холостом ходу коптер занимает и держит положение соответствующее отклонению стика крена и тангажа!
. Всего нарезал 4 куска трубы. Угловые малого радиуса просто хотел шасси сделать тоже из труб, но пришел к такому варианту. Вообще на кручение рама получилась прочная, что удерживает плоскость вращения винтов постоянной на маневрах, чего мне кажется сложно добиться при использовании других материалов, полость труб хороша для прокладки проводов, Н-образная конструкция дает много места для установки доп. оборудования. Вот поэтому все так произошло...
Пока ещё этот уродец летает. Хотел про него статью написать, но уж больно страшен - постыдился народ пугать. получилось нечто, страшнее чем тут. Зато оно летает, и мне его уже не жалко бить - вот на нем я и отрабатываю всякие трюки.
"Взлет и удержание высоты на ~25% стика газа. Я так понимаю совсем не плохой результат."
Если газ висения 25 процентов - это говорит о том, что ваш коптер сильно недогружен. Возможно , это делалось на запланированную в будущем дополнительную полезную нагрузку в виде дополнительного акка (или большей ёмкости) или в виде камеры (возможно с подвесом).
Газ висения стараются делать ближе к 50%. На моем большом ФПВ коптере вышел газ висения 30-40 процентов - я поставил второй акк дополнительно. Жду погоды для установления нового личного рекорда (пока - 1,3 километра в высоту на одном акке 4S 5А)
В статье ни слова про прошивку полетного контроллера. Либо вы в него прошили Мультивии, либо Мегапират (но выключив преармЧек). Либо его паяльником модифицировали, но почему-то об этом тоже ни слова. Так как вы регули не прошивали, то думаю что паяльником в контроллер тоже не лезли.
К чему я это всё? К тому, что:
полетный контроллер - БЯКА.
Я тоже сначала купил его (когда строил свой первый квадрик) - клюнул на GPS в комплекте. Оказалось, что GPS - не очень чтобы очень, а сам контроллер - схематически плох.
И кстати, в ТТХ не хватает времени полета (к слову сказать на каком акке?).
КМК - 1450 KV - не совсем коптерные движки. По крайней мере, не для новичка...
Еще совет - выкиньте цанги (например в пакетик про запас) - замучаетесь с вибрацией. Пропеллеры на этих движках крепить только на стяжках (удержат, проверенно).
Материал для облицовки подоконников - называется сэндвич-панель.
Пока посмотрел на конфигурацию, могу сказать следующее: у вас использованы моторы с большим KV и стоят маленькие пропеллеры. От этого и время полета низкое. Покупка более емкого аккумулятора (2,2 ампера маловато) может решить проблему лишь отчасти. Можете докупить второй точно такой же акк и подключать его параллельно. Если этот акк не успеете ушатать. то параллельно можно подключать смело.
Общее правило увеличения времени полета на коптерах - бОльшие пропеллеры, меньшее KV движков, бОльшее напряжение акков. При недостатке тока (и возможности таскать бОльший вес) можно добить параллельными акками. В самых монструозных конфигах используется до одного отдельного акка на каждый движок.....
Например, моя нынешняя "тестовая лаборатория" имеет 15х5.5 карбоновые пропеллеры, движки на 530 KV и летает на акке 4S 5А - порядка 22-25 минут (именно полет, а не висение). И это с FPV оборудованием (но без подвеса для камеры, на раме места нет под него). Мерял недавно максимальный ток - 70-80 ампер (точно не помню, 74 что ли было, страшно мерять)..... Мясорубка более киловатта мощности в воздухе..... Я теперь к нему стал относиться с бОльшим уважением...
Вообще, этот тип ЛА называется "винтокрылый" (коптер). То есть обычных крыльев у него нет и конструкцией не предусмотрено. Но есть куча мутантов, которые используют достоинства (или недостатки) обоих типов конструкции. Буквально недавно была конструкция VTOLа на Назе и ещё какого-то контроллера. Гибрид квадрокоптера с самолетом. Так вот такая, может спланировать с остановленными движками, в то время как квадрик просто падает. Если прикинуть вес вашего ЛА (1,2 кило), что чтобы планировать нужно крыло наверное метр размахом. Пусть меня поправят более опытные самолетчики. (а у меня никак с самолетами не выходит - разбиваю я их)
Можете попробовать наоборот, сделать "шуструю пулялку". То есть взять используемую вами ВМГ, но перестроить раму, чтобы исключить парусность. Тогда получится шустрый и лёгкий аппарат. Но новичку будет ой, как тяжко. Зато, если освоите - будет пуля.
Последняя мода - пулять быстро сквозь лес/кусты, управляя FPV. Я собрал недавно себе такой рейсер, сейчас пытаюсь на нем научиться летать. Это блин сложно. Это реально сложно и требует быстрой реакции. Сейчас я глядя на такие полеты других пилотов в ютубе - сам устаю от "полета" ))))
Например, используется старый компас (уже мегапират со скрипом поддерживает), используется старый акселерометр (точность низковата).
Но это все фигня по сравнению с косяком по питанию. Там на входе стоит стабилизатор питания на 5 вольт, так вот он сам много жрёт. И когда прошивается Мегапират на этот контроллер - начинаются проблемы с предполетной проверкой датчиков. Так называемый PrearmCheck не проходит из-за того, что вместо 5 вольт внутри контроллера идет 4,3 вольта. Из-за этого движки никак не армятся и "аааа, у меня не летит".
Проблему можно решить несколькими способами. Все способы "на свой страх и риск"
1. Подать большее входное напряжение (у АРМ например, подается тоже больше 5 вольт на вход с учетом падения напряжения на входном диоде и самовосстанавливающейся перемычке). Надо анализировать, переварят ли входные цепи такое "надругательство". Может это окажется самым легким путем - не знаю, не пробовал.
2. Отключить ПреармЧек (точнее только проверку вольтажа) - настраивается через МП. Есть вариант, что прямо в полете напряжение на контроллер (на самой меге) просядет ниже критического и он перезагрузится, со всеми вытекающими....
3. Паяльником убрать этот стаб и запаять туда либо диод Шоттки с низким падением напряжения), либо кинуть просто оловянную соплю в определенном месте. Чем чревато - есть риск что при одновременном питании с USB и через батарею может быть нехорошо по разным напряжениям. Я сделал так, летало - но навязывать ни одно решение не буду.
4. Прошить в контроллер Мультивии и надеяться, что Мега никогда в полете не перезагрузится. Примерно то же, что и пункт 2.
GPS, идущий в комплекте - медленный и неточный, без фильтра после антенны (вдобавок сейчас актуально использование сразу двух систем позиционирования GPS/GLONASS) - и подходит разве что для самолета, а не для коптера.
Я считаю, что это плохой контроллер, когда его после покупки надо как-то модифицировать.... Да ещё за такие деньги. Уж лучше тогда добавить и взять полноценный АРМ, или б/у Назу или другой контроллер (ниже посоветую что-нибудь).
Сейчас он у меня лежит просто так в коробочке - после краша перестал запускаться, восстановить платку скилла не хватило, да я и не расстроился.
Если нужна рекомендация - по соотношению цена/возможности/качество - пожалуй лучшее - это AIO от криуса (не хоббиковский). Туда можно прошить как Мультивии (маховии), так и Мегапирата.
Возможно, хороший выбор будет Naze32 (опять же не хоббикинговский, там не все датчики), ссылка на производителя, возможно есть на Бангуде нормальный, но надо внимательно читать описание. мма На него насколько я знаю - прошивается Мультивии.
Если вам не нужен GPS и компас, то возможно вам понравится CC3D. Я на нем построил миникоптер, летаю и радуюсь. Программа своя.
Возможно весной будет доступен Brain для заказа - очень перспективный контроллер.
А вот рассуждения о высоких материях без базовых знаний порой приводят к тому,что особо продвинутым еще более продвинутые начинают впаривать подобные устройства и достаточно успешно.
Есть тут желающие купить сетевой кабель за 95ТЫР? Говорят что при подключении через него IMAX липольки восстанавливаться начинают и емкость на 10% увеличивают.
http://stereo.ru/to/fsfmy-u-kogo-kabel-tolsche
http://fuelshark.ru/
http://www.audiomania.ru/content/art-3215.html
И рекомендованные мною полетные контроллеры, это только моё IMHO, которое к слову не сильно отличается от мнения многих.
Ваши ссылки обязательно прочитаю, может поржу, если есть над чем.
Ну "стерео и видео" - известные фанаты. Я даже был знаком с одним таким, который стремился быть аудиофилом. Был у него в гостях, слушал его "Маранц" с JBL колонками, установленными на иголках на каменных плитах.... Послушал.... Ну ничего, звучит неплохо. Но не сравнится с звучанием например настоящего органа в огранном зале. А если посчитать деньги, вложенные в систему..... ОЙ. Вот он якобы слышал разницу в звуке при соединении разными проводами. Я ничего ему не доказывал - хочет фанатеть по аудиокомпонентам - пусть фанатеет.
Знакомый тут предлагает мою машинку начинить аудио. Я ему говорю, слушай - отстань. Мне за глаза хватает штатной аудиосистемы. Я не люблю, когда музыка начинает давить или перетягивать на себя внимание от дороги. А он мне - ну поставь хотя бы саб. Нахрена мне эта бочка, источник головной боли? Круто будет. Вот и весь ответ. Типа круто и все такое.
Этот экономайзер - я вообще не понял - очередной вечный двигатель....
И эти, как там их... улучшайзеры короче. А! Гармонизаторы! Они реально хотят побороться с герцами в силовой сети? Круто...
Я хоть и не электронщик, но эти всякие улучшайзеры - большая туфта.