Добрый день!
Пока идёт посылка с этими трубками: FRT-CFtube-22x20x1000 - Трубка карбоновая 3K, диаметр 22 мм, 1000 мм
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1475762/
хотел бы спросить следующее:
- Чем их лучше всего разрезать?
- Зажиммы Черные анодированные зажимы для труб, диаметр 22мм имеют отверстие в середине дужки. Это нужно для того, чтобы зафиксировать трубку в зажиме с помощью болтика и просверленного отверстия в самой трубке?
- Соответственно, есть ли какие-либо особенности сверления таких трубок(где-то слышал что они этого не любят)?
- Как часто трубки ломаются от ударов? Вообще, насколько они хрупкие, по сравнению с алюминиевыми?
- Если надо срастить 2 трубки, как это лучше сделать? (пока думаю вставить внутрь кусок алюминивой трубки 20 мм)
- есть ли ещё что-нибудь, что мне хорошо бы о них знать?)
Возможно, эти вопросы могут показаться слишком параноидальными, но я неоднократно слышал, что карбон требует к себе особо осторожного обращения.
Пока идёт посылка с этими трубками: FRT-CFtube-22x20x1000 - Трубка карбоновая 3K, диаметр 22 мм, 1000 мм
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1475762/
хотел бы спросить следующее:
- Чем их лучше всего разрезать?
- Зажиммы Черные анодированные зажимы для труб, диаметр 22мм имеют отверстие в середине дужки. Это нужно для того, чтобы зафиксировать трубку в зажиме с помощью болтика и просверленного отверстия в самой трубке?
- Соответственно, есть ли какие-либо особенности сверления таких трубок(где-то слышал что они этого не любят)?
- Как часто трубки ломаются от ударов? Вообще, насколько они хрупкие, по сравнению с алюминиевыми?
- Если надо срастить 2 трубки, как это лучше сделать? (пока думаю вставить внутрь кусок алюминивой трубки 20 мм)
- есть ли ещё что-нибудь, что мне хорошо бы о них знать?)
Возможно, эти вопросы могут показаться слишком параноидальными, но я неоднократно слышал, что карбон требует к себе особо осторожного обращения.
Вообще, карбон достаточно легко расходится по волокнам, т.е. та же трубка может треснуть вдоль, но вот поперек ее переломить - весьма непросто. Алюминий от удара просто загнется, а карбон либо выдерживает и остается в неизменном виде, либо переламывается полностью и бесповоротно. Чаще пена всмятку, а из нее торчат вполне живые элементы усиления, но сдуру чего только не сломаешь...
Сращивать карбоновые трубки лучше при помощи карбонового же соединителя - кусочка трубки меньшего диаметра. Только не надо подбирать слишком плотно вставляющиеся, помните, что трубка вдоль волокон разойдется запросто. Лучше уж, пусть небольшой зазор будет, его можно убрать подмоткой тонкой стеклоткани или даже бумаги на циакрине.
Мне это очень помогло, не понятным осталось только вот что:
1.Было сказано что трубки легко расщепляются вдоль. В принципе, понятно, если там волокна однонаправленные. Но на картинке (http://www.parkflyer.ru/product/1475762/) видно, что там волокна идут не только вдоль, но и поперёк. Тогда не очень понимаю, почем она так легко расщепляется вдоль? Или это только внешний слой?
2. Вот на данном пепелаце площадки двигателей (примерно такие http://www.parkflyer.ru/85803/product/1216621/.) должны располагаться посередине трубки, а не на торцах (на зд модели мотормаунтов нет, кружочками показаны только те места где они должны быть. В связи с этим хотел бы спросить совета,
как и где лучше просверлить отверстия под 3 провода двигателей. Пока склоняюсь трём вряд вдоль оси трубки, непосредственно под мотормаунтом
Насчет отверстий, в общем, правильное решение. Трубка в этой точке уже особой нагрузки не несет, так что, некоторое ослабление сильно не повредит. И 3 маленьких отверстия ослабят трубку меньше, чем одно большое.
з.ы. Интересно, что такое вы строите? Имперский стардестроер?
Ну почти) Экспериментальный гексакоптер. Наверное, если всё будет хорошо, напишу подробную статью, но пока ещё много работы впереди)
Это отличный способ сломать трубку :)