Доброго времени суток всем, кто читает эту статью!
Возможно, кто-то ещё помнит мою первую попытку построить модель этого истребителя. Поднять в воздух её так и не получилось. Но прототип мне действительно понравился, и после небольшой передышки я решился на новый проект. Что из этого получилось, я и расскажу в этой статье.

Предыдущая модель получилась хоть и красивой на вид, но достаточно тяжёлой, также не был соблюдён оригинальный профиль. Не совсем устраивала меня и окраска: после обтяжки скотчем самолёт выглядел слишком блестящим, а не матовым. Да и со временем скотч начал отклеиваться от потолочки, покрашенной акрилом.
Поэтому в постройке новой версии была поставлена цель исправить все "косяки" предыдущей.
В это время у нас начала развиваться достаточно новая в нашей моделке "пеноплексовая технология". В её основе пеноплекс, который используется для утепления стен и который легко можно найти в строительном магазине, и нихромовая проволока. Про эту технологию на паркфлаере уже написано множество статей. Модели, построенные из пеноплекса имеют относительно небольшую массу по сравнению с аналогичными из потолочки с фанерой, но не теряют в прочности. Профиль крыла вырезается именно такой, который был задуман. Следовательно, модели получаются очень летучими.
Естественно, я решил строить ЯКа именно по этой технологии. Уж очень заманчивыми мне показались преимущества этого материала. Оставался лишь вопрос о покраске модели, но его я решил оставить на потом...
Начал изготовление самолёта, как обычно, с чертежа, который у меня уже был. Осталось только сделать необходимые для постройки шаблоны. Вырезал их из плотного картона, после чего шлифовал мелкой наждачкой и натирал грифелем карандаша(препятствует прогоранию). Очень важно, чтобы шаблоны получались гладкие. Тогда качество реза будет гораздо лучше. Для удобства была нанесена разметка.




После этого закупился синим пеноплексом толщиной 50 мм. Как позже показала практика, пеноплекс именно синего цвета более жесткий, не проминается от неаккуратных нажатий, а также лучше обрабатывается.
Постройку начал с крыла. По заранее заготовленному шаблону сделал разметку с запасом 10 мм с каждой стороны.


При помощи булавок закрепил нервюры. (На мой взгляд, удобнее работать с булавками с плоской головкой, потому что меньше шанс зацепиться за неё струной.)


Вот что получилось после вырезания.



В конце шаблонов нервюр вставляю дополнительно по две булавки. Такой нехитрый ход позволяет избежать пропала задней кромки. Позже получившийся запас срезается, а кромка доводится длинным бруском с наждачкой.

Затем следует закругление законцовок и шлифовка крыла.







После того, как консоли приобрели определенную форму, я вырезал элероны.



Окантовка бальзой для прочности.



Для навески элеронов использовал самодельные петли из картона и ниток. Простой в изготовлении и очень надёжный вариант.




Следующий этап - установка лонжерона. Паз для него выпиливал старым выжигателем. Много рассказывать не буду, думаю, из фотографий всё будет понятно.






Между собой половинки лонжерона склеены при помощи площадки из текстолита, вырезанной с заданным углом V. На фотографиях, к сожалению, этого не видно. Далее - склеивание консолей.



Как оказалось позже, со склейкой консолей я поспешил и забыл сделать отверстие для проводов от сервомашинок. Пришлось делать паз всё тем же выжигателем и заклеивать полоской пеноплекса. Сами сервы приклеены клеем "Момент кристалл" к текстолитовым площадкам, которые крепятся четырьмя саморезами от аудиокассет.



Заготовка люка для доступа к проводам серв и присоединения Y-разветвителя.



На этом основные работы над крылом закончились. Приступил к хвостовому оперению. Оно также профилированное. Половинки рулей высоты соединены между собой при помощи спицы от зонтика. Остальное, думаю, понятно из фотографий.










На рулевых поверхностях при помощи обыкновенной стёрки была сделана имитация провисов полотняной обшивки.

К этому времени я наконец решил, чем обтянуть свою модель. Мой выбор пал на бумагу для факса. На ней уж точно будет держаться краска! Попробовать решил на уже готовом хвостовом оперении. Обтягивал разведённым водой клеем ПВА. Пузырьки, возникающие под бумагой, а также излишки клея убирал пластиковой карточкой.




Наконец-то дошла очередь и до фюзеляжа :)
Первый этап - нарезка "пазла" :)
Сегмент от шпангоута "Б" до шпангоута "В" состоит из трёх частей, одна из которых - съёмная крышка. Все остальные сегменты сделаны из двух половинок.







Первый сегмент (носовая часть) имеет сложную форму, поэтому его пришлось вышлифовывать вручную.




После этого я склеил половинки между собой, а также сделал вырезы под хвостовое оперение и крыло.








В носовую часть была вклеена моторама.



В центральную часть вклеены площадки для аккумулятора и для сервы на руль высоты.




Затем склеиваю все сегменты вместе. Для усиления конструкции использовал зубочистки.




И, наконец, настал момент склеивания крыла и фюзеляжа. Уже получается что-то похожее на самолёт :)



До обтяжки уже совсем немного: осталось сделать фонарь, водорадиатор, воздухозаборники на передней кромке крыла, а также зализы. Этим я и занялся.







Зализ делал из нескольких частей. Сначала вырезал кусок пеноплекса по виду сверху и сбоку, а затем убирал лишнее при помощи всё того же выжигателя. С фотографиями должно стать понятнее...




В то же время была сделана "ямка" для сервомашинки на руль поворота.


Наступил момент обтяжки. Технология такая же, как и при обтяжке хвостового оперения.



Капот решил переделать из бутылки. Болванка из гипса, за основу взял неудавшийся пеноплексовый капот. Крепление на трёх саморезах от аудиокассет.


После этого решил облетать модель. Подумал, что если не полетит, так хоть краску и время зря тратить не буду...
Начинил планер вот такой электроникой:
Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
Товар http://www.parkflyer.ru/product/182597/

Hobbyking SS Series 25-30A ESC
Товар http://www.parkflyer.ru/product/6460/

Turnigy 2200mAh 3S 25C Lipo Батарея
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8934/

Slow Fly Electric Prop 8045 SF (4 pc - Green LH Rotation)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/402782/
(Винт совершенно не подходит для данного самолёта, но на тот момент ничего более подходящего не было. Скорость полёта низкая, не для истребителя. После облёта летал на таких :)
SF E-Prop 8x6 / 203x152.5mm w/ Adapters Black (5pcs/bag)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9843/

HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/662/





После облёта крепление аккумулятора я немного улучшил.





Вилочки вот такие: Нейлоновый наконечник для тяги 1.8x27мм (10шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8611/



И вот он, облёт - самый волнующий момент! Готовимся подняться в небо...

Взлёт...



И, о чудо, летит! Даже триммировать не пришлось.
Вот и довольное лицо конструктора :)
Теперь можно продолжить работу, а именно придать окончательный внешный вид модели.
Выхлопные патрубки.



Пулемёты.



Также решил сделать прозрачный фонарь - из бутылки. Внутренности кабины покрашены акриловой краской.


Захотелось добавить модели немного копийности. Сделал имитацию металлических частей обшивки при помощи серебрянного скотча.


А потом "проклепал" самолёт :)
Для этого сделал приспособление из шестерёнки от поломанного будильника.




Ну вот, самолёт готов к покраске. Выбрал вот такую - 22 борт авиационного полка "Нормандия-Неман":

Баллончики с краской к тому времени уже были закуплены.Пора одевать перчатки...






Затем наклеил декали, сделанные из самоклейки.






После чего был сделан полётный кок. Я выточил его из пеноплекса на токарном станке. Обтянул чулком на эпоксидной смоле. Получилось прочно и красиво.



Последние штрихи.






Также был сделан стендовый трёхлопастной винт.




Напоследок фотография уже готовой полукопии и ТТХ.

ТТХ:
Размах крыла: 100 см.
Масштаб: ~ 1:9.
Полётный вес: 693 г.

И комплект электроники, на котором я летал:
Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
Товар http://www.parkflyer.ru/product/182597/

SF E-Prop 8x6 / 203x152.5mm w/ Adapters Black (5pcs/bag)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9843/

Регулятор скорости TURNIGY Plush 30А
Товар http://www.parkflyer.ru/product/2164/

Turnigy 2200mAh 3S 25C Lipo Батарея
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8934/

HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/662/





Хотелось бы ещё рассказать про то, что с этим самолётом я участвовал в открытом чемпионате Республики Беларусь по радиоуправляемым моделям в классе F4H и занял II место.
Спасибо за внимание! Удачных полётов и мягких посадок :)