Эта статья про то, как я делал механизацию крыла (закрылки и интерцепторы) на полукопийную модель Cessna 182.
Я заказывал свою Цессну еще в 2011, тогда модели с закрылками были не самое дешевые. Полетав некоторое время, я понял что бывают моменты когда закрылки необходимы, для удачной посадки, например, или при взлете, при выполнении фигур пилотажа. Но я сделал не простую систему закрылок, а полную механизацию: закрылки и интерцепторы. Интерцепторы, они же воздушные тормоза, помогут мне при перевернутом полете и при сбрасывании скорости, за счет увеличения сопротивления, я не буду в это углубляться.
Что мне понадобилось? Мне понадобились две одинаковые 9граммовые сервомашинки, я их переставил с киля (с тангажа и с рысканья); две тяги у меня их длина соствыила 7см, сечение и длина чисто на веше усмотрение!
Еще пару слов, я пользуюсь четырех канальной аппаратурой и я использовал для привождение в действие закрылок ручку от руля направления, то есть, ручка влево - выпускаются закрылки, вправо - интерцепторы. Это очень удобно, тем что множно регулировать угол отклонения механизации.

Вот мое крыло до модернизации.


Я вырезал в пенопласте места для сервомашинок, глубину я сделал примерно такую же, как и на месте где стоят сервы на крен.

Разумеется с двух сторон симметрично, но в дальнейшем оказалось, что сервы будут смотреть в одну сторону для одинаковой работы.

Тут я уже синхрозовал сервы и выставил их в нужный угол. Дальше предстояло самое сложное - это сначала вырезать, а затем аккуратно и ровно приклеить закрылки, на это дело я потратил часа три...
Там самое важно - это прежде приклеить скотч на верхнюю сторону при максиально открытых закрылках, а затем с нижней строны при максимально открытых воздушных тормазах! Геморрой еще тот!!!
Главное не торопиться, я планирую в дальнейшем переклеить на армированный скотч, обычный меня не устраивает, вам советую сразу делать на армированом!


Дальше я спаял провода от двух сервов этот штекер будет вставлятся у меня в разъем RUDD, у вас может подругому.
Все остальное уже должно быть понятно.
Спасибо за просмотр, жду ваши комментарии и советы!