Эта статья про то, как я делал механизацию крыла (закрылки и интерцепторы) на полукопийную модель Cessna 182.
Я заказывал свою Цессну еще в 2011, тогда модели с закрылками были не самое дешевые. Полетав некоторое время, я понял что бывают моменты когда закрылки необходимы, для удачной посадки, например, или при взлете, при выполнении фигур пилотажа. Но я сделал не простую систему закрылок, а полную механизацию: закрылки и интерцепторы. Интерцепторы, они же воздушные тормоза, помогут мне при перевернутом полете и при сбрасывании скорости, за счет увеличения сопротивления, я не буду в это углубляться.
Что мне понадобилось? Мне понадобились две одинаковые 9граммовые сервомашинки, я их переставил с киля (с тангажа и с рысканья); две тяги у меня их длина соствыила 7см, сечение и длина чисто на веше усмотрение!
Еще пару слов, я пользуюсь четырех канальной аппаратурой и я использовал для привождение в действие закрылок ручку от руля направления, то есть, ручка влево - выпускаются закрылки, вправо - интерцепторы. Это очень удобно, тем что множно регулировать угол отклонения механизации.
Вот мое крыло до модернизации.
Я вырезал в пенопласте места для сервомашинок, глубину я сделал примерно такую же, как и на месте где стоят сервы на крен.
Разумеется с двух сторон симметрично, но в дальнейшем оказалось, что сервы будут смотреть в одну сторону для одинаковой работы.
Тут я уже синхрозовал сервы и выставил их в нужный угол. Дальше предстояло самое сложное - это сначала вырезать, а затем аккуратно и ровно приклеить закрылки, на это дело я потратил часа три...
Там самое важно - это прежде приклеить скотч на верхнюю сторону при максиально открытых закрылках, а затем с нижней строны при максимально открытых воздушных тормазах! Геморрой еще тот!!!
Главное не торопиться, я планирую в дальнейшем переклеить на армированный скотч, обычный меня не устраивает, вам советую сразу делать на армированом!
Дальше я спаял провода от двух сервов этот штекер будет вставлятся у меня в разъем RUDD, у вас может подругому.
Все остальное уже должно быть понятно.
Спасибо за просмотр, жду ваши комментарии и советы!
Что мне понадобилось? Мне понадобились две одинаковые 9граммовые сервомашинки, я их переставил с киля (с тангажа и с рысканья); две тяги у меня их длина соствыила 7см, сечение и длина чисто на веше усмотрение!
Еще пару слов, я пользуюсь четырех канальной аппаратурой и я использовал для привождение в действие закрылок ручку от руля направления, то есть, ручка влево - выпускаются закрылки, вправо - интерцепторы. Это очень удобно, тем что множно регулировать угол отклонения механизации.
Вот мое крыло до модернизации.
Я вырезал в пенопласте места для сервомашинок, глубину я сделал примерно такую же, как и на месте где стоят сервы на крен.
Разумеется с двух сторон симметрично, но в дальнейшем оказалось, что сервы будут смотреть в одну сторону для одинаковой работы.
Тут я уже синхрозовал сервы и выставил их в нужный угол. Дальше предстояло самое сложное - это сначала вырезать, а затем аккуратно и ровно приклеить закрылки, на это дело я потратил часа три...
Там самое важно - это прежде приклеить скотч на верхнюю сторону при максиально открытых закрылках, а затем с нижней строны при максимально открытых воздушных тормазах! Геморрой еще тот!!!
Главное не торопиться, я планирую в дальнейшем переклеить на армированный скотч, обычный меня не устраивает, вам советую сразу делать на армированом!
Дальше я спаял провода от двух сервов этот штекер будет вставлятся у меня в разъем RUDD, у вас может подругому.
Все остальное уже должно быть понятно.
Спасибо за просмотр, жду ваши комментарии и советы!
ЗЫ. Интерцептор может быть использован как воздушный тормоз. Воздушный тормоз как интерцептор - никогда. Учите матчасть.
Интерцепторы могут располагаться по всей длине консоли крыла.
Воздушные же тормоза (щитки) никогда не устанавливаются на большом (относительно) удалении от центроплана. При этом именно воздушные тормоза конструктивно отличаются от интерцепторов кинематикой своей работы.
Для тормозов очень важна синхронность работы, иначе саолёт при пробеге по полосе может развернуть.
Интерцепторы могут быть использованы независимо друг от друга даже на одной из консолей крыла.
я пользуюсь четырех канальной аппаратурой
,но на киле одна РМ,Вы поставили на закрылки две - не совсем ясно.В четырёхканалках есть mix V хвостового оперения или для элевонов ЛК,но что то не помню чтобы можно было смикшировать между собой другие каналы.Закрылки как и инерцепторы микшируются с рулём высоты,тогда после их выпуска самолёт продолжит лететь горизонтально.Как думаете реализовывать опять не понятно?
Теперь закрылки и интерцепторы в действие приводит ручка которая предназначается под руль направление.
По моему я все доступно рассписал.
Далее вы правы, я убрал сервомашинки РН и с РВ. Я не планирую вообще использовать РН, а на РВ я заказал и поставил новую сервомашинку.
Далее итог: вместо РН на аппаратуре система механизации, а всё остальное работает в обычном режиме (я имею в виду РВ, крен, газ).
HK15178 аналоговая сервомашинка (10г / 1.4кг/см / 0.09сек)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103526/
А вырезы под сервы можно и аккуратнее сделать.