Решил построить себе паркфлай. Что бы отработать взлет посадку. К тому же перепали чертежи зарекомендовавшей модели уже 3 версии с полной доработкой.
Размах1500мм
Длина 1150мм
Взлетный вес 1700грамм

Доброго времени суток. Хочу поделиться с вам опытом строительства самолетов классической схемы. Желание построить электро самолет было давно. Так как он удобен в плане, зарядил-полетел. Никакой грязи от маслак и выхлопа. Хотелось сохранить мощь ДВСной модели. К выбору подошел легко, на центре моим коллегой был разработан самолет а потом доработан следущей версией. Зарекомендовавший себя с хорошей стороны. К чертежу так же полагались готовые шаблоны нервюр. Прикупив бальзы и дождавшись пока она придет(2месяца) я приступил к изготовлению. В самом начале были выпеленны шпангоуты моторамные и центральные усиления из фанеры 3 мм береза. ШПАНГОУТЫ Так же паралельно я делал нервюры сделанны из бальзы 3мм, выпилил и обтачил в пачке. НЕРВЮРЫ После того, как были готовы нервюры, я выпилил облегчения в шпангоутах ШПАНГОУТЫ И НЕРВЮРЫ Я приступил к сборке носовой части самолета. Выставив все на ровном столе я собрал переднюю часть на супер клей Момент(беру в пузырьках синеньких. Третий год использую радует). ПОтом промазал стыки эпоксидной смолой для крепкости. Чуть накасячил шпангоут один съехал, но не критично. НЕ СУДИТЕ НОСОВАЯ ЧАСТЬ После в пазы под рейки вклеил стрингера сечением 4.5*4.5мм основных длинных 3 штуки из сосны. Потом разметил и вклеил шпангоуты. Все по той же схеме вначали прихватил на супер клей потом промазал эпоксидкой. ФЮЗЕЛЯЖ После вклеил верхний стрингер подпелив рейку на месте 5 шпангоута и чуть надломав(остается прочность и геометрия самолета) Паралельно начал сборку крыла.

В начале был размечен верхний лонжерон из сосновой рейки сечением3,5*6(так как он прямой и нижний ВЭ образный) и изготовлены были две задних рейки из бальзы они трапецеобразные. Тоже разметил рейки. На верхнем лонжероне начал сборку крыла модели приклеивая на клей ПВА-М(тоже фирмы момент только красный пузырек), как как пва имеет более пластичные свойства что требуется крылу. Приклеил заднюю рейку по разметкам закрепив каждую нервюру иголочкой. Потом вклеил нижний лонжерон все так же непереворачивая его верх тормашками и прижав грузами что бы не повело. И приступил к обшивке крыла бальзой 2мм Крыло фюзеляж В начале промазывал всю склеиваемую поверхность крыла ПВА потом прижимал к лонжерону бальжу бельевой прищепкой(они практичски не прадавливают бальзу)и к передней кромке крыла притыкивал иголочкой( использую старые медицинские из за простоты так как пластиковый наконечник удобен как ручкак, собирал иголки после каждых курсов лекарств у своих родителей).Так же изготовил место под сервы из фанеры 3мм. И вклеил на ПВА ме5жду верхним лонжероном и задней кромкой Обшиваю крыло. Обшив крыло начал изготавливать паралельно стабилизатор и киль. Они наборные в начале вырезал рейки из бальзы 10мм толщины. Киль 6 мм в толщине стабилизатор 6.5 мм в толщине, руль высоты к концу сужаетсяи до 2,5 мм. Вначале выклеил на супер клей основной контур. Потом вырезал и вклеил усиления перпендикулярные подгоняя каждый в отдельности, после проверив на крутку понял что конструкции слабоваты сделал раскосы. Закруглив контуры и обточив по плоскости промазал все стыки эпоксидной смолой КИЛЬ СТАБИЛА После приступил к их вклейке в фюзеляж и изготовлению жлеронов. В принципе ничем не отличающееся от изготовления стабилизатора с одним НО В середине крыло толщиной 12мм на конце 5 мм позадней кромке. Поэтомя я в начале изготовил переднюю кромку стабилизатора на скос. И тоже склеил по контуру потом вклеил усиления и место под кабанчик. Элерон полностью бальза изначально хотел его не обшивать но совсем был хлипкий поэтому зашил бальзой. К СОЖАЛЕНИЮ ФОТО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТСУТСТВУЕТ ВИД СВЕРХУ ТУШКИ Как вы уже заметили по фото. Я обшил фюзеляж полностью бальзой. Изначально собирался только под центропланом и носовой частью но на стрингерах переборщил с тонкими рейками. Пришлось на заднюю честь на углы добавлять бальзовые стрингера на углах. Так же забыл показать что на днище самолета под центропланом вклеины 2 трапециобразных усиления-площакдки из фанеры между3 и 4 шпангоутом в качестве усиления и как площадка стойки шасси. К СОЖАЛЕНИЮ НЕТ ФОТО Обшивку фюзеляжа начал с боковинок разметив и вырезав по контуру модели. Собрал все на тот же ПВА. С верхними и нижнями частями посложнее. Их я в начале разметил вырезал, так как их надо было закруглить я вымочил бальзу в горячей воде под краном. И поотдельности приматывал к фюзеляжу на тонкий скоч что бы при высыхании я получил нужную форму бальзовой детали обшивки. После таких процедур я приклеил верхнюю и нижнюю части обшивки на ПВА так же примотав их узким скочем на фото видно. САМОЛЕТ СКОТЧЕВЫЙ ФЮЗЕЛЯЖ. Высохнув я обточил так как местами в нахлест ушла бальза!!!! В продолжении изготовления модели я сделал крышку под регулятор и капот. Крышка делалась весьма легко. Изготовив 2 шполупангоута я из склеил на супер клей между ними бальзовые пластины потом подогнал по периметру скручивания бальзовую пластину 2мм толщины и вклеил примотав узким скотчем. Капот был изготовлен почти так же только сделал один шпангоут по размету 1го и второй по диаметру кока(кок давно был спользовал на пару самолетов куплен в магазине в Воронеже). Между собой приклеил их на бальзовую вставку и обшил бальзой. КРУПНЫЙ ПЛАН ТУШКИ Бля усиления капота и крышки промазал жпоксидной смолой разведенной до жидкого состояния ацетоном. На фото видно что они темнее бальзы. Также на крыле были сделанны усиления из бальзы по плоскости и улучшенного приклеивания пленки. Так же вклеены бальзовые усиления на места петель элерона и проложены трубочки для проводов серв.с выводом в нижнюю часть крыла. И Была начата обтяжка самолета. Для меня была весьма тяжела так как ходил в кружок с гипсом на костылях и все таки понял что лучше быть здоровым. Фюзеляж обтянул автомобильной пленкой с авторынка, самой простой матовой желтой и красной(купленно по 40см погонных, ширины140см) в начале были нарезаны части потом приклеивались и прогревались фенном(фен в тихаря уперу мамы на недельку почти не заметила этого))))))))))) На элероннах так же была наклеена автомобильная пленка, правда местами кусками так как не хватило желтой, ну и поднакасячил. Крыло и рулевое оперение обтянуто полупрозрачной пленкой с паркфлаера, прикупил у знакомых с рулона по размеру. Тянется приятно легко, единственно посоветую обрезать только опасным лезвием так как тянется за ножом. Далее был вклеяны элероны на штырьковые петли. Петли штырьковые 2.5x43 (10шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8280/


Крышку регулятора тоже вклеил на эти петли Были установленны кабанчики на обычные саморезы с рынка Кабанчики Набор кабанчиков 20x27мм из полиоксиметилена (10шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8642/


ФОТО КАБАНЧИКОВ С использованием велосипедной спицы( они жесткие и срезьбой под наконечник подходящий) спицы использовались как тяги резьбовая часть на кабанчик, с бушенкой на сервопривод Тяга сама деревянная из рейки 6.5*6.5 сосна омотана нитками и нитки проклеены на супер клей. ФОТО ЭЛЕКТРОНИКИ Приемник и сервы фюзеляжа установленны на площадку съемную для удобства. Приемник так стоит для удобства подключения элероннов при приезде на поле. ФРОТО ПРОВОДОВ ЭЛЕРОННОВ Под капотом установлен мотор который соответсвует 42 ДВС Turnigy D3542/4 1450KV Brushless Outrunner Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/product/115066/


Регулятор взят какой был авто на 60 ампер Регуль HobbyKing Brushless Car ESC 60A w/ Reverse
Товар http://www.parkflyer.ru/product/101774/


Были использованно 4 сервы Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9549/


серва Так же задумывался сигнализатор разряда, для него нашлось удобное место под капотом что бы и достать удобно и слышно писк. Сигнализатор Сигнализатор просадки напряжения LiPo аккумулятора "HobbyKing" (2S-4S)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/114335/


Установлен на липучку так же на липучке и приемник Приемник для передатчика Turnigy 9X (V2)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/100835/


приемник Стойка шасси сделана из алюминевой шины , так как она весьма тяжелая я облегчил ее просверлив отверстия(планирую установить раскосы из тросика) ФОТО КОЛЕС Стойка тоже хитрая на своей площадке к которой приклеена липучка и к фюзеляжу. В случае Жесткой посадки аммортизирует и отрывается, не выламывая весь самолет. ФОТО ЛИПУЧКИ Заднее колесо стоит на мотоциклетной спице 3мм. Весьма хорошо аммортизирует и пояются шайбы фиксации колеса.сама стойка прикрученна к сосновому брусочку который был приклеен к нижней части последнего шпангоута. ФОТО НЕТ К СОЖАЛЕНИЮ. ФОТО ЗАДНЕЙ СТОЙКИ
Остекление сделанно из прозрачной упаковки какой то электроники взял первое попавшееся и вклеено на термопистолет. Аккуратно обрезать было впадлу поэтому обклеил синей пленкой окантовкой.
взлетный вес 1700грамм. мног забирает регуль если поставлю авиа то станет легче грамм на 100.
НЕ СУДИТЕ СТРОГО!!!!!!!!
P.S. винт собираюсь мспользовать 11*5.5 и 11*7


Спасибо за внимание буду рад если кому то помог