Всем привет! Хочу представить вниманию свою новую модель вертикального взлёта и посадки Ал-107, которая является продолжением и развитием моей предыдущей модели Ал-102 выполненного по схеме "винтокрыл". Видео полётов 107-го:
Ещё ролик, более ранний, тесты в основном:
Краткое инфо о модели, вырезки с моего сайта:
"...Качество как обычно на уровне "итак сойдёт", но с китайскими игрушками конкурировать вполне может! :-)))"
"...Новая модель получила развитие в компоновке. Были изменены диапазон регулировок углов наклона подъёмных моторов, профили несущих поверхностей, увеличены вихрегенерирующие наплывы, сделан изменяемый угол наклона законцовок крыла, слегка увеличена стреловидность. Кили уменьшены до нейтральной путевой устойчивости. Законцовки регулируют путевую устойчивость. В самолётном режиме подняты максимально вверх.
Введённые изменения заметно улучшили характеристики устойчивости при висении в сложных погодных условиях при сильном ветре. Испытания на энергоэффективность были пройдены ещё на 102-м, а сейчас главными целями новой модели являются участие в показательных полётах и отработка устойчивости в режимах зависания при сильном порывистом ветре. На модели не предусмотрена загрузка несколькими аккумуляторами, что ограничивает полётное время до 15-16 минут при висении в штиль, и до 60-70 минут в горизонтальном полёте. На модель, для зрелищности, установлены БАНО и посадочная фара."
"...Также как и 102-й, этот ЛА может взлетать и приземляться вертикально, висеть на месте, летать по вертолётному с применением косого обдува подъёмных винтов без участия маршевого мотора. А также может летать по самолётному без участия подъёмных винтов. Подъёмные винты при этом встают в режим нулевой тяги. Есть варианты, где подъёмные винты полностью отключаются и работают в режиме медленной авторотации, которая уравнивает сопротивление от них, которое при это не велико. На 107-м предусмотрена возможность полётов с однолопастными подъёмными винтами, которые отключаются в полёте и встают по потоку, флюгируя одной лопастью."
"...Теперь можно свободно и боком летать, и задом, а также интенсивно маневрировать в режиме висения. При этом полётное время выросло! Просто моторы перестали делать лишнюю работу и преодолевать сопротивление килей и парировать моменты от них, которые возникают при боковых и "задних" движениях. Всё это дали подвижные "уши". Также эти "уши" не только регулируют путевую устойчивость, но и смещают фокус. Когда законцовки торчат в стороны, фокус смещается назад и аппарат становится более устойчивым при висении против ветра, лучше проглатывает порывы. В общем теперь могу сказать, что проект меня удовлетворяет! К Ангелу у меня были претензии, но он мне многое поведал своим поведением..."
ТТХ:
Размах: 1,86 м
Масса: 2,1 кг
Время полёта:
- висение в штиль: до 16 минут
- самолётный полёт: до 70 минут
Инфо об изготовлении этой модели:
Статья 1
Статья 2
Мозги в модели Назавские (Naza M Lite + GPS). Также используется электронный стабилизатор Eagle Guardian 2D/3D в режиме "демпфера". Аппаратура Таранис, мод 2, два приёмника 8 каналов в параллели. Всё может управляться вместе и по отдельности и переключаться в полёте.
Надеюсь в этом сезоне у меня будет время посетить пару другую местных фестивалей и полетать там на своей новой модели! Возможно Киберларус, также как и Доминатор, найдёт свою публику! :)
Всем спасибо за внимание! Пока и до новых встреч! :)
Краткое инфо о модели, вырезки с моего сайта:
"...Качество как обычно на уровне "итак сойдёт", но с китайскими игрушками конкурировать вполне может! :-)))"
"...Новая модель получила развитие в компоновке. Были изменены диапазон регулировок углов наклона подъёмных моторов, профили несущих поверхностей, увеличены вихрегенерирующие наплывы, сделан изменяемый угол наклона законцовок крыла, слегка увеличена стреловидность. Кили уменьшены до нейтральной путевой устойчивости. Законцовки регулируют путевую устойчивость. В самолётном режиме подняты максимально вверх.
Введённые изменения заметно улучшили характеристики устойчивости при висении в сложных погодных условиях при сильном ветре. Испытания на энергоэффективность были пройдены ещё на 102-м, а сейчас главными целями новой модели являются участие в показательных полётах и отработка устойчивости в режимах зависания при сильном порывистом ветре. На модели не предусмотрена загрузка несколькими аккумуляторами, что ограничивает полётное время до 15-16 минут при висении в штиль, и до 60-70 минут в горизонтальном полёте. На модель, для зрелищности, установлены БАНО и посадочная фара."
"...Также как и 102-й, этот ЛА может взлетать и приземляться вертикально, висеть на месте, летать по вертолётному с применением косого обдува подъёмных винтов без участия маршевого мотора. А также может летать по самолётному без участия подъёмных винтов. Подъёмные винты при этом встают в режим нулевой тяги. Есть варианты, где подъёмные винты полностью отключаются и работают в режиме медленной авторотации, которая уравнивает сопротивление от них, которое при это не велико. На 107-м предусмотрена возможность полётов с однолопастными подъёмными винтами, которые отключаются в полёте и встают по потоку, флюгируя одной лопастью."
"...Теперь можно свободно и боком летать, и задом, а также интенсивно маневрировать в режиме висения. При этом полётное время выросло! Просто моторы перестали делать лишнюю работу и преодолевать сопротивление килей и парировать моменты от них, которые возникают при боковых и "задних" движениях. Всё это дали подвижные "уши". Также эти "уши" не только регулируют путевую устойчивость, но и смещают фокус. Когда законцовки торчат в стороны, фокус смещается назад и аппарат становится более устойчивым при висении против ветра, лучше проглатывает порывы. В общем теперь могу сказать, что проект меня удовлетворяет! К Ангелу у меня были претензии, но он мне многое поведал своим поведением..."
ТТХ:
Размах: 1,86 м
Масса: 2,1 кг
Время полёта:
- висение в штиль: до 16 минут
- самолётный полёт: до 70 минут
Инфо об изготовлении этой модели:
Статья 1
Статья 2
Мозги в модели Назавские (Naza M Lite + GPS). Также используется электронный стабилизатор Eagle Guardian 2D/3D в режиме "демпфера". Аппаратура Таранис, мод 2, два приёмника 8 каналов в параллели. Всё может управляться вместе и по отдельности и переключаться в полёте.
Надеюсь в этом сезоне у меня будет время посетить пару другую местных фестивалей и полетать там на своей новой модели! Возможно Киберларус, также как и Доминатор, найдёт свою публику! :)
Всем спасибо за внимание! Пока и до новых встреч! :)
А так хорошая модель получилась
В результате поняли, что идея не лучшая. До половины топлива уходит на взлёт и посадку.
Данный аппарат не особо эффективен. Зато испонение на отлично.
Я имел в иду, что в горизонтальном полёте 4 электромотора и регулятора являются пустым грузом. Может я чего-то не понял?
ОЧЕНЬ зря вы не хотите подобно поделиться технологией и чертежами!!! Не все так одарены.
Критики опасаться не стоит. 95% посетителей этого сайта не смогут даже приблизится по качеству изготовления ЛА.
Если хотите заняться бизнесом - я бы с удовольствием купил кит Доминатора напимер.
Не все способны сделать самолёт по картинке.
Хотя дело ваше.... Порсто жаль, что такие аппараты толко в одних руках!
По лишним моторам: Если делать конвертоплан с поворотными моторами (а я такой делал), то моторы в самолётном режиме также являются пустым грузом, т.к. для такого режима их мощность не нужна, она избыточна...
По критике: Я критики не опасаюсь, просто когда критика не верна, то не вижу смысла переубеждать и что-то рассказывать. Если человек критикует, значит он считает, что знает больше, так зачем перед ним оправдываться, проводя ликбез, да ещё какбы унижаясь при этом? На вопросы я более охотно отвечаю, чем на критику, особенно, если критика для меня очеивдна не верна.
По КИТам: На счёт КИТов работаю сейчас. Вероятно будут КИТы Киберларуса и Доминатора.
На счёт одних рук: Да, мне хотеллось бы чтобы мои модели летали ещё где-то. И некоторые из них повторяются и летают. Те, которые простые в настройках, те, на которые я дал чертежи. Если брать Доминатора или Киберларуса, то их настроить сложно, даже если я мануал распишу. Ошибка в настройках будут стоить разбитой модели. Я просто думаю, что начнётся повальная критика и разговоры о том, что самолёты не правильные!))) Они сами по себе не полетят так, как надо... В этом вижу главную проблемы коммерцилизации моего творчества.
Вот возьми сделай лучше или по другому, нам покажи.....а потом и тыкай.
Сергей прими совет, не отвечай пиз..лам.
Делай как считаешь нужным, у тебя и так великолепно получается реализовать свои идеи в материале.
Например - вы сможете управлять этой моделью, если есть опыт управления пилотажкой типа "слойка"
Видео сборки уменьшит количество вопросов в разы.
Я сам поупал КИТы у Алысы эйр. Не понавилось, что потолочка резалась лазером. Рез получался очень не ровный. Титаном склеить трудновато, да и расход польшой. Только ПУРом норм получалось.
Я пробовал резать потолоку фрезой на ЧПУшке - быстро и рез идиеальный!
Может не стит в кит класть крупные детали из потолочки, а просто свернуть в рулончик шаблоны для уменьшения размеров посылки..
Удачи!!!!!
Абсолютно солидарен с Вами.
Жаль, что нельзя ставить больше плюсов (без иронии), я-бы их Вам поставил за адекватное понимание темы целую кучу ( это относится к комменту, который про пиз..болов) , потому что пионеров и советчиков, не способных сделать что-то путное, развелось, действительно, дофигища, а реальных моделистов с фантазией --- единицы.
Серёге ещё раз скажу : молодец и не пиз..бол! Делай ещё, Серж! Радует!
P.S.
И ещё радует то, что Серёга не за плюсами сюда ходит, а ради любимого хобби.