В последней своей статье я рассказал о том, как мне удалось запустить калильный МДС-10 на бензине.
http://www.parkflyer.ru/83479/blogs/view_entry/10937/
http://www.parkflyer.ru/83479/blogs/view_entry/10937/
Продолжаю эксперименты над мотором, но произошел косяк - потёк бензин с коленвала (с внешней стороны). Когда снимал цангу и шайбу с вала, видел там подшипник открытого типа.
Вопрос - глубже внутри есть какой-то сальник, или это вполне нормальное явление? Кто сталкивался?
Вопрос - глубже внутри есть какой-то сальник, или это вполне нормальное явление? Кто сталкивался?
На всех МДСах проблема "травли" через носок картера решалась проточкой маслосьемного кольца.
Разбираем двигатель, устанавливаем картер на оправку в токарном станке и протачиваем паз 1х1 мм отступив от места посадки переднего подшипника около 2-3 мм вглубь канала, где проходит вал.
Тщательно промываем, собираем двигатель.
Удачи!
С уважением.
А как им радовались, когда НИЧЕГО отечественная промышленность для моделистов не выпускала......
Лабиринт - проточка помог избавиться от недуга.
1. поставить винт.
2. опустить бак на один уровень с мотором.
3. запустить.
4. проверить наличие топлива на подшипнике.
если это не поможет то уже проточка канавки.
пс но помню еще с детства что почти у всех калилок которые были в кружке текли передние подшипники. кроме тайфунов, талок и цсекам -ов...
Не может быть нормальным явлением - истечение топлива кроме как в камеру сгорания.Выброс топлива в атмосферу - явление противоречащее принципу работы ДВС.
Нет там никаких втулок. И тем более , если бы она и была и забивалась, то зазоры бы никак не увеличивались, а скорее - наоборот. А сальников там нет - точно.
Еще одно наблюдение - не все двигатели этого славного семейства болеют этим недугом.Есть экземпляры не подверженные таким течам.
Просто собрали с допусками-зазорами "плюс-минус трамвайная остановка".Это уж из какой партии мотор попадется.
У меня из одновременно купленных 10 моторов МДС 6,5 см (судомодельный вариант) на девяти в своё время после пары минут работы на "мотыль" вала накипал бронзовый подшипник шатуна до такой степени, что разрывал шатун, поршень и задирал всё, что можно задрать в картере.
Разозлился, собрал металлолом и отправил на завод-изготовитель с пояснениями и пожеланиями.
Прислали вскоре без лишних слов 9 пар и валов с извинениями.
Тут уж как повезет, какая смена собирала и из каких комплектующих.
Дорабатывали, доводили и ездили (и до сих пор на остатках ездим) с успехом.
С уважением.
Там много чего разбивало, после чего и "травило" и лилось.
Но это семейство моторов сделало своё дело - посчастливилось и авиа и судо и автомоделистам.
С появлением МДСов многие наконец-то поехали, поплыли и полетели по человечески.
Да и сейчас эти моторчики в строю.
С уважением.