неоднократные упоминания об "улетевших в Кетай" коптерах пестрят на всех форумах по моделизму,и как всем известно,знаменитый полётный контроллер на три буквыDji(я всегда говорил,что хорошую марку на три буквы не назовут-шутка)не то что не исключение,а скорее основа таких "улётов"особенно версия Лайт.Дело в том,что это самостоятельно действующий аппарат(в некоторых ситуациях,разумеется),и если ввести ему базовые данные не до конца....ну дальше вы сами знаете,причём чем дороже контроллер,тем ровнее и дальше улетит.И иногда "домой" куда надо,а иногда на...в....к...,ну в общем,в неизвестном науке направлении.
Причин тому множество,но я собираюсь указать на одну,и самую пожалуй известную-отсутствие файлсейва как такового в нужном месте у аппаратур-Перечисляю и удивляюсь!!!!!!!!!!!!(дочитайте до конца,прежде чем кидать камни):
-Turnigy 9 1й версии она же FLYSKY(остальные сами знаете-у кого что)
-Sanwa rds8000 fhss,SD5G,SD6G(последние 2 предположительно,надо проверить)в протоколе Fhss1
-Futaba(ДАДА,если на пульте Футаба написано,то это ещё не всё!!!!)Т9CP,6C,7C,6EX-в общем все в протоколе Fasst 7CH.
Если протокол выше 7-канального(MULT,MULT 2,Fhss-s,Fasstest),то всё хорошо и вам этот рецепт не нужен.
-JR/Spectrum/Orange RX-в протоколах DSM/DSM2(если у вас DMSS или DSMx-опять всё в порядке,только в DSMx должен быть и передатчик и приёмник,эта статья ВАМ не нужна)
у всех выше перечисленных протоколов передачи файлсейв только по одному каналу-газа!!!!
Стало быть,коптер с Назой либо улетает,либо падает.И с другими полётными контроллерами тоже.
мне досталась задача настроить Назу под Флайскай Т9.И сразу же мыcль остановилась-а где файлсейв?????Когда я понял что зажрался и данной функции за такие деньги не предусмотрено,пришло время думать-как сделать????
Идея о файлсефе-вот таком
Turnigy TrackStar Epic Fail Safe для авто/судомоделей
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1532380/
например(он просто имеется)сама собой просилась.
но возникла вторая проблема-приёмник Флайская "запоминал" последнее положение каналов.так было до тех пор,пока я не догадался переключить в меню файлсейв с нормала на FS-xxx%.Ещё не стоит забывать "прописать" в режиме положение стика(удержать меню,потом коротко нажать)фото:
.После этого приёмник перестал запоминать последнее положение на 6 м канале.дальше проще-втыкаем файлсейф,контроллер,включаем программу,заходим в меню полётных режимови расходами двигаем движок до положения FS в ассистенте.потом зажимаем кнопку на файлсейве и ждём 3 секунды.
передатчик в режиме PPM!!!!в нём файлсейва нет!!!!
не делаем это на 5м канале(Gyr)!!!!!он всё равно "помнит "положение,невзирая на настройки.и при этом файлсейф не срабатывает-сигнал-то на канале остаётся.
ИТОГ:
6й канал и далее подходят.как настроить полётные режимы и прочее-для владельцев аппаратуры Турниджи и прочие писано и не раз .А вот файлсейф с "родным"блоком-это уже бюджетненькое и оригинальное решение,не нужно затариваться другими сменными модулями и прочая...
надеюсь,был полезен.ещё одна подсказка,как заставить коптер возвращаться домой.
Причин тому множество,но я собираюсь указать на одну,и самую пожалуй известную-отсутствие файлсейва как такового в нужном месте у аппаратур-Перечисляю и удивляюсь!!!!!!!!!!!!(дочитайте до конца,прежде чем кидать камни):
-Turnigy 9 1й версии она же FLYSKY(остальные сами знаете-у кого что)
-Sanwa rds8000 fhss,SD5G,SD6G(последние 2 предположительно,надо проверить)в протоколе Fhss1
-Futaba(ДАДА,если на пульте Футаба написано,то это ещё не всё!!!!)Т9CP,6C,7C,6EX-в общем все в протоколе Fasst 7CH.
Если протокол выше 7-канального(MULT,MULT 2,Fhss-s,Fasstest),то всё хорошо и вам этот рецепт не нужен.
-JR/Spectrum/Orange RX-в протоколах DSM/DSM2(если у вас DMSS или DSMx-опять всё в порядке,только в DSMx должен быть и передатчик и приёмник,эта статья ВАМ не нужна)
у всех выше перечисленных протоколов передачи файлсейв только по одному каналу-газа!!!!
Стало быть,коптер с Назой либо улетает,либо падает.И с другими полётными контроллерами тоже.
мне досталась задача настроить Назу под Флайскай Т9.И сразу же мыcль остановилась-а где файлсейв?????Когда я понял что зажрался и данной функции за такие деньги не предусмотрено,пришло время думать-как сделать????
Идея о файлсефе-вот таком
Turnigy TrackStar Epic Fail Safe для авто/судомоделей
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1532380/
например(он просто имеется)сама собой просилась.
но возникла вторая проблема-приёмник Флайская "запоминал" последнее положение каналов.так было до тех пор,пока я не догадался переключить в меню файлсейв с нормала на FS-xxx%.Ещё не стоит забывать "прописать" в режиме положение стика(удержать меню,потом коротко нажать)фото:
.После этого приёмник перестал запоминать последнее положение на 6 м канале.дальше проще-втыкаем файлсейф,контроллер,включаем программу,заходим в меню полётных режимови расходами двигаем движок до положения FS в ассистенте.потом зажимаем кнопку на файлсейве и ждём 3 секунды.
передатчик в режиме PPM!!!!в нём файлсейва нет!!!!
не делаем это на 5м канале(Gyr)!!!!!он всё равно "помнит "положение,невзирая на настройки.и при этом файлсейф не срабатывает-сигнал-то на канале остаётся.
ИТОГ:
6й канал и далее подходят.как настроить полётные режимы и прочее-для владельцев аппаратуры Турниджи и прочие писано и не раз .А вот файлсейф с "родным"блоком-это уже бюджетненькое и оригинальное решение,не нужно затариваться другими сменными модулями и прочая...
надеюсь,был полезен.ещё одна подсказка,как заставить коптер возвращаться домой.
Что то я не чего не понял. Квадрик на Назе управляю Футабой 7с, находясь в ассистенте выключаешь передатчик включается файлсейф, который отображается в строке режимов полета. При сработке файл сейфа Наза переходит в режим возврата в точку взлета, не о каком полете в Китай даже не думает (пробывал неоднократно, как выключением передатчика так и тумблером). Для примера: приемник который стоит сейчас на квадрике использовался ранее на самолете, при файлсейфе был увеличен газ, были отклонение рулей чтобы самолет спустился по спирали вниз и при пасадке были минимальные повреждение, но на эти отклонение рулей квадрик ни как не реагирует, зависает в точке и по програмной схеме. Да у Футабы 7с файлсейф по третьему каналу, можно его как включить так и выключить. Мне кажется, что Футабу зря в этот список.
Я пользуюсь турнигой с модулем FrSky DJT 2.4Ghz комплект для JR с модулем телеметрии и приемником V8FR-II
Товар http://www.parkflyer.ru/product/101879/
, там есть файл сэф.
А контроллер эксплуатирую вот такой HKPilot32 Autonomous Vehicle 32Bit Control Set w/ Power Module
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1469418/
, пока (тьфу, тьфу, тьфу) всё хорошо.
Хотя написано "даже версия Лайт" - значит про Назу.
1. Стоковый модуль, контроллер APM - перепрошиваем РРМ энкодер на полетном контроллере = "программный" ФС ( http://apmcopter.ru/apm/apm-setup/proshivaem-ppm-encoder.html )
2. Ставим другой ВЧ модуль (например FRSky), берем другой приемник = аппаратный ФС на любом полетном контроллере (в том числе и на Назе).
Это в довесок к описанному вами - купленный блочок "аппаратного" ФС.
И не надо ничего называть на три буквы - всё летает хорошо, в том числе и эти самые буквы...
не имел в виду АРМ точно!!!!нормальный контроллер,и его данная проблема не касается)))).Результат в чём-то поинтересней DJI(Коий и имелся в виду))))
Но вот представтье себе-купил я аппаратуру(Турниджи там или Флайскай),все её хвалят,а с контроллером коптера она дружить не хочет:((((так как надо((((А я уже парк приёмников наплодил((((и выкупил на форуме бушный DJI у кого-нибудь.а тут файл сейва нет по нужному каналу,и мне надо пафосую футабу там или новый модуль для аппы искать(модули немного стоят,но их ждать надо,а файлсейв можно в Москве без проблем найти)
Нет лично я конечно надув щоооки достану 14 футабу и приёмник с Сбас,но как быть тому у кого апааратура одна????
и ведь не только турниги касается.А дла новичков все полётный контроллер на три буквы советуют.
данная статья-одна их подсказок))))
полезу арду крутить,попробую у Вас,Тимур,попытать,если выйдет(я без сарказма и шуток,если что)
А вообще-всем спасибо за внимание.по +
Продолжаю крутить-щас новомодный Опенпилот на 250м квадрике мучаю,на очереди 4-ка рама с контроллером Егл три Вектор,хочу позырить как эта штука в коптерном режиме работает.И Местный контроллер HobbyKing плата управления мультикоптером. Версия 3.0 (чип – Atmega328PA)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/387717/
на фанерной раме и моторах с пластмассовыми корпусами отдали помучать))))Одно дело читать,другое- самому нае....ну в общем полетать.Чует моё сердце-без граблей не обойдётся;)))))ну если что поделюсь,где лежат.
удачных полётов
Кстати, Футабовский SBUS работает только на Пиксхоке, а на АРМ SBUS не работает. Там тоже приходится брать SBUStoCPPM конвертер.
На ваш контроллер боюсь даже Мегапират не влезет. Думаю, туда только Мультивии можно прошить, не будет никакого полета по точкам, максимум - автовозврат (и то неуверен). Было бы хорошо, если туда влезет прошивка от Маховика.
Пытать меня можно, но по Мультивии я - "очень поверхностно". Так как с Парка мне уведомления об ответах почему-то не ходят - можете написать мне на почту 5timur5(собака)ТочкаРу.
Успехов.