‌ ‌‌ ‌‌ ‌‌ ‌
неоднократные упоминания об "улетевших в Кетай" коптерах пестрят на всех форумах по моделизму,и как всем известно,знаменитый полётный контроллер на три буквыDji(я всегда говорил,что хорошую марку на три буквы не назовут-шутка)не то что не исключение,а скорее основа таких "улётов"особенно версия Лайт.Дело в том,что это самостоятельно действующий аппарат(в некоторых ситуациях,разумеется),и если ввести ему базовые данные не до конца....ну дальше вы сами знаете,причём чем дороже контроллер,тем ровнее и дальше улетит.И иногда "домой" куда надо,а иногда на...в....к...,ну в общем,в неизвестном науке направлении.
Причин тому множество,но я собираюсь указать на одну,и самую пожалуй известную-отсутствие файлсейва как такового в нужном месте у аппаратур-Перечисляю и удивляюсь!!!!!!!!!!!!(дочитайте до конца,прежде чем кидать камни):

-Turnigy 9 1й версии она же FLYSKY(остальные сами знаете-у кого что)

-Sanwa rds8000 fhss,SD5G,SD6G(последние 2 предположительно,надо проверить)в протоколе Fhss1

-Futaba(ДАДА,если на пульте Футаба написано,то это ещё не всё!!!!)Т9CP,6C,7C,6EX-в общем все в протоколе Fasst 7CH.
Если протокол выше 7-канального(MULT,MULT 2,Fhss-s,Fasstest),то всё хорошо и вам этот рецепт не нужен.

-JR/Spectrum/Orange RX-в протоколах DSM/DSM2(если у вас DMSS или DSMx-опять всё в порядке,только в DSMx должен быть и передатчик и приёмник,эта статья ВАМ не нужна)
у всех выше перечисленных протоколов передачи файлсейв только по одному каналу-газа!!!!
Стало быть,коптер с Назой либо улетает,либо падает.И с другими полётными контроллерами тоже.
мне досталась задача настроить Назу под Флайскай Т9.И сразу же мыcль остановилась-а где файлсейв?????Когда я понял что зажрался и данной функции за такие деньги не предусмотрено,пришло время думать-как сделать????
Идея о файлсефе-вот таком
Turnigy TrackStar Epic Fail Safe для авто/судомоделей
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1532380/

например(он просто имеется)сама собой просилась.
но возникла вторая проблема-приёмник Флайская "запоминал" последнее положение каналов.так было до тех пор,пока я не догадался переключить в меню файлсейв с нормала на FS-xxx%.Ещё не стоит забывать "прописать" в режиме положение стика(удержать меню,потом коротко нажать)фото:
.После этого приёмник перестал запоминать последнее положение на 6 м канале.дальше проще-втыкаем файлсейф,контроллер,включаем программу,заходим в меню полётных режимови расходами двигаем движок до положения FS в ассистенте.потом зажимаем кнопку на файлсейве и ждём 3 секунды.
передатчик в режиме PPM!!!!в нём файлсейва нет!!!!
не делаем это на 5м канале(Gyr)!!!!!он всё равно "помнит "положение,невзирая на настройки.и при этом файлсейф не срабатывает-сигнал-то на канале остаётся.
ИТОГ:
‌ ‌‌ ‌‌ ‌‌ ‌‌ ‌‌ ‌‌ ‌
6й канал и далее подходят.как настроить полётные режимы и прочее-для владельцев аппаратуры Турниджи и прочие писано и не раз .А вот файлсейф с "родным"блоком-это уже бюджетненькое и оригинальное решение,не нужно затариваться другими сменными модулями и прочая...
надеюсь,был полезен.ещё одна подсказка,как заставить коптер возвращаться домой.