Добрый день, уважаемые моделисты

У творческих людей свои замашки. К каждому делу они подходят с не обычной стороны, постоянно пытаясь удивить мир. Вроде бы казалось обычная повседневная вещь, но попадая в нужные руки она становиться не просто вещю, а предметом искуства. К чему я веду, а к тому что у всех серьёзные самолёты, со строгим внешним видом, а мне как всегда, хочеться переступить все границы и сделать всё по своему, так как это видит моё творческое эго)
В итоге, военный истребитель Су-37 преобразовался в спортивную "Сушку-37" )))


Листая очередной раз папку с чертежами в поисках идеи для постройки новой модели, набрёл на чертежи нашего истребителя Су-37. Больно уж он меня заинтересовал. Долго выбирал между импеллерами и пропеллерами. Но всё таки остановился на пропеллерах, самой главной причиной стало то, что импеллеры это дорого...
Пользовался этими чертежами (Su-37ParkJetPlans(PartsTemplatesTiled).pdf)
А сейчас постараюсь по порядку рассказать Вам, как построить такой самолёт.
С чего следует всегда начинать постройку так это: поиск и распечатка чертежей, подготовка материалов, инструментов, рабочего места т. п.

В качестве материалов мы используем: потолочку(пеноплекс распущенный до нужной толщины), клей (полимерный, эпоксидный), плёнку, скотч, акриловую краску, стеклотекстолит для кабанчиков (или любой подходящий пластик), стальную проволку для тяг, петли на ваше усмотрение( дискета, жестяная банка или две пластины фанеки перемотанные нитками"кто не знает как - объясню" )

Инструменты: канцелярский нож, линейка, угольник под 90 градусов, пассатижы, строительный фен, утюжок, глазомер и прямые руки.

Рабочее место должно быть хорошо освещённым, вентилируемым, так как пары клея и вещёства выделяющиеся при плавлении пеноплекса вредны для здоровья, ну и убранное (чтоб ни чего вам не мешало)

Чертежи разработаны под 6-ти мм депрон, у меня же потолочка в два слоя, которая в сумме даёт 7-8 мм, то есть подгоняем под нужный размер

Постройка начинается с вырезания основных частей, к которым будут приклеиваться всё остальное.
В данном случае это часть фюзеляжа в сборе с консолями крыла.

Чтобы крыло выдерживало не малые нагрузки и не сложилось в полёте нужно вклеить лонжероны (с рейки, карбона и т. п.)

Дальше начинаем набор носовой части




Как видно края боковых частей проклеены в несколько слоёв. Обосновывается это тем, что носовая часть имеет скругленную форму, и если не сделать так, то после придания нужной формы всё просто будет держаться на волоске, или рассыпится.
Вскоре фюзеляж приобретает воздуховод с впускными и выпускными соплами



А так же киль с рулями направления




Уже вырисовывается сам самолёт.
Нос модели набираем "бутербродом" с 11-ти (у каждого может быть по разному) слоёв потолочки, ставим на сутки под прес, и приклеиваем к самолёту. Обтачиваем его уже на самолёте, чтоб не срезать лишнего.


Американец сделал управление креном и тангажом с помощью тайлеронов и вектора тяги двигателей.
Я же поступил проще, опять же из за экономии. Моторамы были закреплены в одной позиции, добавились элероны, и горизонтальный стабилизатор выполнял функцию только руля высоты.



Прежде чем зашить воздуховод, нужно установить сервомеханизмы и провести "линию сигнало и электро передач")
Всего на управление использовал 5 серв: 2-элероны, 2-РН, 1-РВ. Все провода должны быть аккуратно уложены и зафиксированы.




После того как удостоверился что всё работает, доделал воздуховоды.

Какой самолёт без кабины?
Вот и я о том же.
Значит, делаем болванку для фонаря.. усаживаем бутылку... первый блин комом, второй тоже, на третий раз исправил увиденные ошибки и получил хороший результат. В саму кабину добавляем панель приборов, штурвал, и кресло пилота. Пилота если найду, то посажу за штурвал, а так пока нет подходящей кандидатуры)


"Не разукрашенная модель- не законченная модель!"
На сей раз я обтянул модель плёнкой. Утюжка у меня не было, но решил эту проблему с помощью паяльника и алюминиевой пластины. 40-ка ватный паяльник нормально разогревает пластину, и не плавит плёнку.

Сначала хотел яркую, типа спортивную модель оранжевого цвета с несколькими контрасными полосками синего, а потом фантазия понеслась....)))
В итоге получил вот такую модель




Размах - 760мм
Длина -1050мм
Вес пустого - 280гр

Моторы предпологались эти D2826-6 2200kv Outrunner Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103563/


Аккум
Аккумулятор ZIPPY Compact 2200mAh 3S 25C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/401693/


Сервы
HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/662/
HK15178 аналоговая сервомашинка (10г / 1.4кг/см / 0.09сек)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103526/

Регули по 40А

Ещё хочу заказать на него ретракты, но это уже после того как получу моторы, скорее всего опять буду покупать новые, почта... иногда все рекорды бьёт - за 15 дней доходит, иногда два месяца, а бывает вообще не приходит посылка..

Короче, очень надеюсь поставить его на крылья, что думаю скоро и произойдёт. Но не факт... сто пудово буду бояться его запускать))))

Спасибо за внимание, до скорых встреч)