Ни на какие оценки не расщитываю, статьи никогда не писал, моделистом назвать себя тоже не могу, так что кирпичами не кидать и строго не судить.

И так хочу поделиться своим новым проектом под названием FPV49 -V4.

Предыстория.

Как у всех было желание бороздить просторы над землёй, быть свободным, вообщем хотел летать. Начинал с планера, пилотажек. Через некоторое время всё это наскучило, так как появилось желание летать выше, дальше, хотелось видеть что же происходит там, на борту. Cобравшись мыслями было построено всем известное крыло Kesl размером 32".


Вообщем с этого и началось моё погружение в мир FPV. Но отлетав сезон на Kesl'e я понял, что желаемого результата я не получил, была не та дальность, скорость, манёвренность, вся электроника сверху крепилась на скотче или же липучках, да и сам kesl не особо радовал внешним видом. В конце Сезона сильно задумался и стал постепенно наскребать себе средства на новую электронику и аппаратуру. В то же время упорно штрудил интернет с мыслями, что же построить под мои потребности. Через некоторое время на youtube я наткнулся на канал норвежца, так я и узнал про существование FPV49-V4 с профилем KFM-6, которое очень сильно понравилось.

Постройка FPV49-V4.

Большинство фото по постройке мною утеряны, и много моментов отсутствуют, но осталось видео собранное из фото, с моего канала, которое прилагаю:



Саму постройку расписывать не буду, так как считаю, что ничего сложного здесь нет, да и у каждого нормального моделиста есть свои проверенные методы.

Чертежи на разные разнавидности этого крыла тут:
http://fpv.no/vbulletin/showthread.php/2390-FPV49-Scratch-built-FPV-KFm-Airfoil#2 .

Скажу одно, что в расход были пущены две пачки обычной потолочной плитки, две карбоновые трубки длиною 1 метр, лист бальзы, армированный чёрный скотч, клей Титан и эпоксидный двухкопонентный клей.

Само крыло визуально не старался доводить до идеала, всегда получалось тяп-ляп и под задачу, т.е. крепко надёжно и чтобы летало, а красота это второстепенное.

Имеем конфигурацию:
- размах крыла 1 метр;
- вес крыла с электроникой 1200 грамм;
- винт: складные лопасти 10*6, цанга под вал 5мм и вилка для лопастей.
- мотор: impact 3007/26 KV 1200, тяга 1350 грамм;
- регулятор оборотов - 50А;
- сервоприводы - Turnigy TGY-9018MG с металлическим редуктором;
- аккумулятор - 2200 mah 3S;
- видео передатчик - 5.8 Ghz 400 mW + антенны клевер;
- аккумулятор для видео передатчика 370mah 3S;
- приёмник FrSky D8R-II Plus, + ВЧ модуль FrSky DJT 2.4;
- аппаратура управления - Turnigy 9xr pro.

- бортовая камера GoPro 4 silver (она же и курсовая).

Первый облёт был очень даже успешным, кинул - полетел.

Видео облёта:




После облёта немного ешё подтримировал, дополнительно зажал расходы, выставил небольшое замедление на сервомашинки, настроил экспаненту. Крыло стало гораздо послушнее и плавнее в управлении.

Фото настроек аппаратуры:

1.
Выбрана схема елевоны или летающее крыло.



2. Меню миксер выглядит так:



3. Выше упомянутое замедление на сервах:

Канал 2.



Канал 4


4. Экспонента выглядит так:

Элевоны:



Руль высоты:


5. Конечные точки:




Видео следующих полётов:







Ну и на последок тогда уж осмелюсь добавить в коллекцию последнее свежее видео от 23.05.2015



В целом на текущий момент крылом очень доволен. Хорошо маневрирует, имеет хорошую подъёмную силу, на меаленьких скоростях не валится. Профиль KFM-6 работает и задачу свою выполняет, лично мне очень понравилось это решение.
Дальше будем летать и тестировать, ну и конечно же, в голову лезут уже мысли о постройке крыла с большим размахом под установку: автопилота c GPS, системы OSD, второго аккумулятора, для увеличения продолжительности полёта.
Но пока будем летать на том, что имеем, задачи свои выполняет, собирает небольшую публику из прохожих, некоторые даже останавливаются что бы посмотреть. Всё остальное уже на следующий сезон.
Напоследок фото:





А это попытка сбросить лишний вес, так как армированный скотч даёт приличную прибавку.


Вот видео последнего не совсем удачного полёта, где отказал мотор (вынужденная посадка). Причину поломки так и не понял. Мотор эксплуатировался бережно, но при визуальном осмотре было выявлено повреждение обмотки, так же часть обмотки имеет обгоревший вид.



Мотор в скором времени заменим, видео новых полётов будут добавляться в эту статью.

Под конец хочу поблагодарить всех людей ниже, кто оставлял комментарии, для меня это очень полезная и бесценная информация, так как сам не моделист, теоретически много чего не знаю и в расчётах не силён. Прислушиваясь к Вашим подсказкам решено строить другой проект, крыло Zephyr 2 по класической схеме. Надеюсь, что получится гораздо легче, стабильнее и с меньшей нагрузкой на крыло.

Подитожив хочу поделиться опытом эксплуатации FPV49 V4.

Одназначно не советую собирать как первую модель, процесс сборки занимает много времени, полётный вес получается достаточно тяжёлым из-за большого количества слоев потолочки, у меня же еще вес прибавила и бальза, из которой сделан отсек под гопро и нижняя площадка её крепления, ну и частично винглеты на половину из бальзы.
Летит крыло достойно, интересно в управлении, так как имеет немного пилотажные качества, так же хорошая скорость и одновременно не срывается на минимальных скоростях.
Если цель стоит летать исключительно по FPV, то лучше собирать что то полегче и не тратить своё время в пустую, так как хорошего времени полёта в сочетании с небольшим полётным весом от этого крыла добиться очень трудно.

Больше всего удивило в этом крыле, живучесть к жостским приземлениям и ремонтопригодность. За всё время что летал ни одного краша не было, но были достаточно жостские посадки и тут крыло себя зарекомендовало с лучшей стороны. Бывало, что страдала нижняя часть профиля - царапины отслоения потолочки, выбивало куски, всё это очень легко исправить заплатками из той же потолочки или ЕРР.

Сам я не жалею времени и денег так как считаю, что получил бесценный опыт и море удовольствий от процесса постройки, облёта, настройки, незабываемых полётов и пейзажей, которые получилось заснять. По этому на месте не стоим и двигаемся дальше, следующая остановка проект TBS Zephyr II .


Первый раз сравнялся с облаками:



Первый крэш (сбой сервы):
Крыло доказало свою прочность. Повреждения отсутствуют, подобрал, отряхнул и снова запустил.



Немного полетал у Чёрного моря:



Трасса М4 Дон (Каменск - Шахтинский)




Последнее видео с участием FPV49 V4:



Полёт на прощание с FPV49 V4:



В скором времени перехожу на зефир (идет постройка полным ходом), крыло FPV49 V4 больше эксплуатироваться не будет, повешу как экспонат на стену.

Обрывки памяти: