Доброго времени суток!

После двухлетнего перерыва в моделизме, снова зачасались руки.

Налетавшись на пенолетах, решил строить бальзовую модель. Выбор пал на Skeeter, по мотивам материала форума Давайте построим Skeeter. Тем более и начинка под данную модель лежит уже давно без дела. На форуме ребята описывают проблему в конструкции фюзеляжа (слабое место), выявленное при эксплуатации. Делать модель, с заранее известным деффектом в конструкции, считаю не есть гуд.

Собственно, попытке решению данной трудности и посвящена моя статья (пишу впервые, конструктивная критика приветствуется).

Идею о повторении Skeeter 30 вынашиваю уже давно. Перечитал весь форум. Кто то косынки добавляет что бы усилить фюзеляж, кто то карбон, особых улучшений это не приносит, как выламывало часть фюзеляжа за крылом, так и продолжает выламывать (такой вывод сделал по переписке форумчан).
В голову "пришла шальная идея" как показалось с первого взгляда, смоделировать оригинальную конструкцию фюзеляжа по чертежам.

Далее смоделировать процесс нагрузки на раму, когда самолет при посадке (или по неопытности) задевает консолью крыла планету, в общем все то, что у ребят на форуме и происходило на полетах, отчего фюзеляж и ломался.

Примечание по моделированию нагрузки: Зелеными стрелками показано место фиксации модели; фиолетовыми-место приложение силы. Приложена сила в 1 Н. (один ньютон, из школьной физики припоминаю, что это около 100 гр.). Обратете внимание на цветную шкалу и указанные значения. Эти значения напряженности в материале мне ни о чем не говорят (не инженерное у меня образование, к сожелению), но их достаточно что бы оценить изменение в прочности конструкции после внесенных изменений в конструкцию рамы.
Какого же было мое удивление, когда результаты анализа в SW, показали самую напряженную область именно за крылом, именно там, где и происходит разрушение :) Из шкалы видно, самая напряженная часть имеет значение 466 562 Н/м2.
Модернизируем конструкцию, добавляем косынок (популярный вариант модернизации констрцукции). Результат на экнане ниже. Что то не радужно по прежнему. Напряжения уходят в другое место, их величина почти как и была изначально.

Ниже представлен еще вариант. Тоже не лучший результат судя по величине и цветовой карте распределения напряжения.

В общем, изрядно "поиграв" с конструкцией фюзеляжа, получил наилучший результат (который у меня получился). Он ниже представлен. Данный вариант и буду повторять в бальсе.
Напряжения более менее распределены по фюзеляжу, их величина в мах значениях (237 850) почти в два раза ниже чем по оригинальным чертежам (466 562).

Рас пошла такая пьянка...., решил сделать анализ на кручение и удар областью киля о землю. Результаты стали получше по сравнению с оригиналом конструкции.
Ниже можно сделать вывод о проделанных изменениях в конструкции, если кто то захочет повторить модель с данным исправлением. Уверен, что результат точно не хуже будет оригинала, хоть и чуть веса нагнано. Черным- исходный чертеж; синим-обведен контур чертежа + изменения.

Спасибо, что дочитали статью до конца!
Буду рад, если мой опыт станет кому-то полезен.
Когда построю модель, добавлю комментарий о модернизированной конструкции (если кто то раньше меня этого не сделает :)

Всем удачи!