Это моя первая статья, но я постараюсь сделать её интересной. Все началось с того, что друг купил себе готовую модель с толкающим винтом, я загорелся желанием построить такую-же. И совсем недавно я наткнулся на чертеж модели The Tuffy на rcplans.ru. Просмотрев чертеж, я понял, что построить такую модель не составит большого труда. Полистав зарубежные форумы, понял, что каждый делает эту модель по-своему. Кто-то из пеноплекса, а кто-то из упаковочного пенопласта. Но ни один из них не делал эту модель из потолочной плитки.
Распечатав чертежи и изготовив шаблоны из фанеры, я принялся вырезать корпус из множества слоев потолочки. Так-как задняя часть держится на рейке, (карбона не было) сделал деревянную рейку из осины и приклеил её к нижней части корпуса на клей "Титан". Клей "Титан" я использовал только между слоями и для рейки, всё остальное было посажено на термопистолет. В итоге получил вот такой фюзеляж:
Киль и стабилизаторы были сделаны из двух слоев потолочки. Руля напрвления нет, мне он был не нужен. В отсеке с рейкой должен был стоять регулятор, но в итоге там только проводка. Руль высоты и элероны получили подвижность благодаря бутылке. Главный мой косяк был в крыльях, из-за этого на первом фото рейки и веревки, оказалось у потолочки плохая жесткость, фото крыльев:
Сервы были нелепо посажены на термоклей, кабанчики из дисконтной карты. Ну и финальные фото:
Шасси поставил от старой готовой цессны, сзади по чертежу ставится такая вот деталь:
Ещё пару фото:
Содержимое кабины:
Неплохо было-бы покрасить или нормально обтянуть скотчем.
Первый полет (без настройки):
Полет с шасси и видеорегистратором:
Так-как живу в городе-курорте, хочу сделать поплавки для взлета с моря, чертежи поплавков идут в комплекте.
Ссылка на чертежи: http://rcplans.ru/the-tuffy/
C Уважением, Иван, г.Геленджик.
Распечатав чертежи и изготовив шаблоны из фанеры, я принялся вырезать корпус из множества слоев потолочки. Так-как задняя часть держится на рейке, (карбона не было) сделал деревянную рейку из осины и приклеил её к нижней части корпуса на клей "Титан". Клей "Титан" я использовал только между слоями и для рейки, всё остальное было посажено на термопистолет. В итоге получил вот такой фюзеляж:
Киль и стабилизаторы были сделаны из двух слоев потолочки. Руля напрвления нет, мне он был не нужен. В отсеке с рейкой должен был стоять регулятор, но в итоге там только проводка. Руль высоты и элероны получили подвижность благодаря бутылке. Главный мой косяк был в крыльях, из-за этого на первом фото рейки и веревки, оказалось у потолочки плохая жесткость, фото крыльев:
Сервы были нелепо посажены на термоклей, кабанчики из дисконтной карты. Ну и финальные фото:
Шасси поставил от старой готовой цессны, сзади по чертежу ставится такая вот деталь:
Ещё пару фото:
Содержимое кабины:
Неплохо было-бы покрасить или нормально обтянуть скотчем.
Первый полет (без настройки):
Полет с шасси и видеорегистратором:
Так-как живу в городе-курорте, хочу сделать поплавки для взлета с моря, чертежи поплавков идут в комплекте.
Ссылка на чертежи: http://rcplans.ru/the-tuffy/
C Уважением, Иван, г.Геленджик.
1. Кабанчики устанавливают вот так:
2. Сервы хвостового оперения лучше ставить в корпус, для более правильной балансировки, т.е. 9 граммов на длину плеча потом нужно будет уравновешивать грузиком в носу.
3. Профиль крыла.
4. Аккуратность.
5. Дикое количество слоев потолочки. Зачем?
В общем учись, расти, и не выкладывай подобное впредь. Для первого эксперимента/опыта покатит, но не более.
ну как же не покритиковать? Давно ли сами научились? Не далее,чем полгода назад сами по полной программе косячили,позиционируя себя как моделиста старой школы . Пятый пункт как раз надо самому дома на стенку повесить и каждое утро твердить как мантру. Что бы не было СОВ,пугающих тутошних планеристов.
Планер "Уголёк"+71
31 августа 2014 года в 10:05 | Андрей Плаксин Кемерово
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9294/
А теперь задумайтесь, почему целая куча народу, в т.ч. мастера спорта, делают модели не так?
http://www.parkflyer.ru/32895/blogs/view_entry/11228/
Как "Уголек" модернизировался до "Совы".+78
27 апреля 2015 года в 09:08 | Андрей Плаксин Кемерово
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11228/
А вот ты нет.
https://goo.gl/photos/9EUwSHQWQuCTGnFVA
Так что расставленные наугад усиления оказались на правильном месте!
В данном случае не утверждаю, что усиления сделаны абсолютно верно- до оптимальной конструкции далеко, но работать будет всяко лучше, чем 2 слоя потолочки. Хотя спору нет- один лонжерон длиной в 2/3 размахха, ближе к концам сведенный на ноль, был бы проще и надежнее.
PS удачи с дипломом и трудоустройством.
Спасибо, удача точно лишней не будет!
Первый раз сам боялся взлетать с воды, потом понял что это наоборот легче.
Только самолет нужен соответствующий (для моря).
Рекомендую автору вот это:
Мелкий конечно покажется с непривычки резким по крену - расходы надо зажать СИЛЬНО! Это важно.
Другая особенность - полярис летит слегка подняв нос. И он не расчитан на пилотаж.
Зато 2-х метровый летит как боинг! Устойчиво и очень предсказуемо.
Еще нюанс - центровку надо настраивать в поле во время тестовых полетов! Та центровка, что на чертежах не универсальная и нам вообще не подошла. Ее нужно корректировать сильно.
Вот наши испытания мелкого поляриса:
Центровка задняя, он не летит а "порхает"...