Очень уж захотелось взглянуть на мир с высоты птичьего полета."FPV тебе в руки!" подумал я. Но... для начала надо хотя б научиться летать.Т.е конечно не летать а управлять самолетом. В качестве тренера был выбран HobbyKing J3 Cub. А дальше...

Итак,посылка получена,распакована. Красавец!!! Молодцы китайцы- в комплекте все необходимое для сборки,плюс некоторый запас :пара наконечников тяг,три кабанчика,винтиков больше чем положено по комплектации. Вроде мелочь а приятно.

Первой потерей стал вал двигателя,задевание за землю при пробной пробежке и... некуда крепить пропеллер.Резьбовая часть отломилась. Что ж,будем ремонтировать.Заготовкой для нового вала стал металлический стержень по которому двигается каретка CDпривода.Зажимаем ее в дрель,надфилем делаем небольшую кольцевую проточку.В проточку надо уложить проволочку( я использовал кусочек канцелярской скрепки),обрабатываем паяльной кислотой капелька припоя и аналог стопорного кольца готов.С резьбой не заморачивался,благо запасные пропеллеры и пропсейверы(спаибо здешним обитателям за совет)заказаны вместе с самолетом и имеются в наличии.Двигатель снова работает. 

Ура!Выдался безветреный,достаточно теплый,всего то -22,денек.Вперед,в небо! 

Даа,пластик явно не для нашего климата.При посадке в сугроб от шасси остались одни воспоминания ,подкосы превратились в кучку обломков. Ну да не буду вас обременятьперечислением всего что поломалось.Каждый полет(а самый длительный из них не длился больше 20 секунд,так что видео не выложу,даже не просите,хвастаться пока нечем) заканчивался мелким,или не очень,ремонтом.И вот когда количество клея и скотча превысило все разумные пределы было принято решение о полной переделке самолета. Благо опыт кой какой имеется,в детстве занимался кордовыми моделями.

Начнем с фюзеляжа.Были вырезаны из 2мм фанеры и вклеены 3 шпангоута, один носовой, два других связаные между собой поверху рейками вместе с остатками родного фонаря образуют узел крепления крыла к ним же приклеены рейкидля резинок(ну НЕ НУЖНО тренеру жесткое крепление крыла),пущены по бортам стрингеры- липовые рейки 3х3мм.Боковины фонаря заклеены потолочкой.

Задняя часть помимо стрингеров усилена карбоновой вставкой,поскольку оказалось что жескость фюза в этом месте настолько мала что самолет разве что не виляет хвостом.В качестве вставки использован кусок арбалетной стрелы распиленой вдоль пополам.Установлена на монтажную пену.

Вся электроника перенесена в фонарь.

На руле высоты родная пластмаска соединяющая половинки оказалась совершенно плюшевой и они жили каждая своей жизнью.Пришлось вклеить рейку. 

Теперь займемся крылом.Решено сохранить профиль оригинала(правда размах крыла и площадь элеронов немного увеличены)для этого из родного крыла нарезаны полоски толщиной 3мм которые будут выполнять роль нервюр и кусок шириной 70мм в центр.Лонжерон-липовая рейка 4х10мм.Снизу приклеил потолочку,тот край который идет на переднюю кромку не обрезал.

Дальше заполняем образовавшийся набор пеной,только не за один раз иначе крыло выгнется,проверено.

 

обрезаем пену,дорабатываем наждачкой.Нервюры служат хорошим шаблоном.Грунтуем ПВА и оклеиваем скотчем.Законцовки  взяты от родного крыла,размах получился 1100мм.

РМ устанавливал так.Наметил вырезы,аккуратно вырезал потолочку,выбрал пену на необходимую глубину и вклеил в нишу кусок потолочки-вот и монтажная площадка(использовал полиуретановый клей).Серва крепится к площадке двухсторонним скотчем.

Элероны склеены из двух слоев потолочки,петли в них заложены на стадии изготовления.В крыло петли вклеены на монтажную пену(по моему это намного лучше эпоксидки).Все рулевые поверхности посажены на самодельные петли.

Итого.Жесткость крыла достаточна для того чтобы обойтись без подкосов,V небольшое,около 2 градусов на консоль.

Вес с аккумулятором 3S 1300.Шасси решил пока не ставить.Вот как то так.