После первого полета потолочной Цессны, который мы с коллегой сняли на камеру телефона, появилась мысль о камере на борту модели. Заказывать камеру за несколько тысяч и ждать ее мне не хотелось, решил использовать старый автомобильный видеорегистратор, тем более ненужный старенький валялся уже полгода без дела.

Далее будет более-менее подробный фотоотчет всего процесса изготовления и крепления камеры на борт модели.
Сразу скажу, размеров каких-то не будет, ибо регистратор малоизвестной фирмы Digma (не реклама!), а номер модели более точно я не знаю… Но принцип крепления я думаю будет понятен.
Итак, берем регистратор, и снимаем крышку

Выкручиваем и вынимаем плату

Выкручиваем и вынимаем экранчик с аккумулятором

Откладываем в сторону ненужные нам теперь «рожки да ножки», то есть корпус, болтики, крышку экранчика и прочее. Этот пластик весит без малого 60 грамм, а вес электроники примерно 55 грамм.

К слову, линза перед матрицей держалась на честном слове и парочке кусков скотча, пришлось ее аккуратно отодрать и посадить на нормальный клей, а аккумулятор на проводах провисел не долго, отвалился сам, припаивать пришлось потом заново. Да, аккумулятор решил оставить штатный, дабы не напрягаться с зарядкой всей камеры.

Далее начинается самое интересное: обклеивание всей этой электроники потолочкой. Для чего? Ну, для начала, для придания нужной формы и удобного прилаживания к модели, а, кроме того, для облегчения всей конструкции (как минимум выкидываем 60 грамм!)


Экранчик я решил повернуть другой стороной, чтобы удобней было подбирать угол крепления будущей камеры. Сам экранчик на двустороннем скотче. Вокруг экрана кусочки потолочки





Припаиваем обратно аккумулятор

Обклеиваем все вокруг аккумулятора потолочкой, так же как и экранчик. Кнопки я решил оставить как есть, они итак хорошо и крепко держатся. А пыли сей девайс не боится. Но тут многое зависит от конкретной модели устройства…

Экранчик заклеиваем кусочком прозрачного пластика на двустороннем скотче. Я взял от какой-то упаковки

Далее по периметру экранчика обклеиваем корпус скотчем, предварительно выровняв края наждачкой.

В стойку шасси впаиваем дополнительную перекладину.

Готовим небольшой кусочек жести с отверстиями, которые точно будут совпадать с отверстиями под заднее крепление стойки шасси.

Припаиваем к этому кусочку жести два проволочных кусочка. Конечная длина конструкции должна быть от отверстий заднего крепления стойки шасси до дополнительно впаянной перекладины в переднюю стойку шасси.
Я это делал на старой разделочной доске, ибо к ней и жесть прикрутить можно, и начертить примерные места передней стойки.

Далее примеряем спаянную конструкцию к корпусу со стороны аккумулятора и вырезаем небольшие канавки.


Теперь заклеиваем крепежную конструкцию потолочкой, заклеиваем так же аккумулятор и сверху обклеиваем скотчем.



На следующих фото финальная обклейка всей камеры и проверка работоспособности (к слову, проверял я работоспособность в ходе всего процесса неоднократно, дабы потом не поздновато было)


Крепится камера следующим образом: Сначала откручиваем заднее крепление шасси от фюзеляжа, цепляем крючками камеру за перекладину, прикручиваем теми же шурупами стойку и камеру к фюзеляжу.



Угол установки я подбирал заранее, «целясь» моделью в горизонтальном положении со своего четвертого этажа на улицу. Но если верить транспортиру, то угол вышел примерно 20 градусов.
Вот общий вид модели с камерой

По центровке модели – изначально не планировал использовать камеру как противовес, не всегда же я с ней летать буду, а потому прикидывал местоположение ближе к центру. Проверил полеты и с камерой и без, легкая центровка нужна, но хватает сдвига АКБ.

Про вес – изначально были выкинуты 60 грамм пластика, осталось 55 грамм камеры с АКБ и экраном. После обклейки потолочкой + крепежное устройство - вес получился 67 грамм. Считаю нехилой экономией веса.

Ну, и в конце небольшое видео полета!



И еще видео с борта - это я уже попозже выбрался, отлетал без аварий, правда посадка в один видеофайл не влезла (буквально секунд десять), но больше цель преследовал снимать все с высоты )))