Первый настоящий Viper Jet полетел в 1999 году. Двухместный реактивный Jet предназначен для использования в гражданских целях. Самолет модернизировали в 2005 году и прототип новой версии получил двигатель General Electric J-85 под названием Viper MKII. Оригинал развивает 700 км / ч, а скорость сваливания составляет всего 130 км/ч.

EDF ViperJet от Tomahawk



Прототип



Концепция модели:



По данным производителя целью при проектировании данной модели было создание пригодной для высшего пилотажа импеллерного самолета из пенопласта на основе имеющегося реактивного прототипа, поэтому в модели предусмотрели отклоняемый руль направления. От шасси отказались, спроектировав самолет для старта с руки. При изготовлении модели из пенопласта сохранены пропорции, схожие с оригиналом. Масштаб составляет 1:8.

Модель поставляется в виде четырех частей фюзеляжа, готовых к установке горизонтального и вертикального стабилизаторов с рулями высоты и направления, двух половинок крыла, центроплана и кабины, изготовленных из EPO. Хочу отметить, что пена, из которой изготовлены детали очень прочная, обладает достаточно высокой жесткостью и ударопрочностью, при относительно низкой плотности.

Также в комплекте тонированный фонарь кокпита, лонжерон крыла и тоненькие стекловолоконные прутики для вклейки вдоль элеронов и рулей высоты и направления. Также в комплекте лист фанеры с нарезанными лазером деталями фюзеляжа и крыла, необходимый крепеж, тяги и оригинальные кабанчики. Большой лист с наклейками. А вот инструкции у меня в комплекте не было, зато немцы положили яркий каталог RC продукции 2013 года. Инструкцию скачал в Интернете в свободном доступе, без неё, кстати, сразу не сообразишь, как реализованы некоторые решения при сборке модели.

Еще раз хочу отметить очень высокое качество комплекта.





Сборка модели:



Все детали собираются с помощью клея. Я использовал полиуретановый клей ПУР 501, цианкрилат для пенопласта, а также обычный супер-клей для фанерных деталей. Все подогнано очень замечательно, нигде ничего не выступает, подходит идеально плотно без зазоров. Все шаги по сборки подробно показаны в инструкции.

Крыло состоит из трех частей и собирается также с помощью клея. Прежде в центроплан вставляются и приклеиваются деревянные детали и металлическая трубка, а потом и обе половинки крыла.

Я использовал аналоговые сервомашинки Corona 929MG 2.2kg/ 12.5g/ 0.10sec с металлическим редуктором. Удлинители сервомашинок необходимы до 60 см, я сделал удлинители путем пайки проводов от нерабочих сервомашинок.



А вот этого нет в инструкции по сборке. После того, как в крыло установлены сервомашинки и протянуты провода необходимо в центроплане установить фанерную деталь с крестообразным отверстием, фиксирующую при окончательной сборке крыло с помощью пластикового винта и металлической гайки. Для этого приклеивается круглый деревянный диск к детали с прорезью в виде креста, а сверху прибивается гайка, которую я тоже приклеил.



Также имеется возможность в фюзеляже и крыле установить разъемы, которые исключат необходимость тянуть провода и легко транспортировать модель с разъединенным крылом.

Эта деталь впоследствии используется для крепления крыла к деревянным деталям, установленным в фюзеляже. Крепится крыло из кабины.

Перед тем как гнуть тяги рулей высоты я бы посоветовал нарисовать шаблон на масштабной бумаге по размерам, данным в инструкции, так будет проще, надежнее и максимально точно.







Далее склеиваем деревянные детали для получения необходимой площадки для крепления аккумулятора, следя, чтобы верхняя и нижняя детали не перекосились и были параллельны друг другу. Получившуюся деталь вставляем в одну из половинок фюзеляжа, приклеиваем, а потом склеиваем обе половинки фюзеляжа.



Потом в воздуховод перед соплом вклеиваются деревянные детали для последующей фиксации импеллера с помощью саморезов.





Устанавливаем горизонтальный и вертикальный стабилизаторы с сервоприводами рулей, собирается это все также с помощью клея.


Далее я занялся кокпитом. Покрыл сначала внутреннюю поверхность Тамиевским грунтом из баллона, затем имитацию кресел окрасил в красный цвет, а остальное в черный и наклеил имитацию приборных панелей. Остекление кокпита выполнено из формованного прозрачного мягкого пластика и уже тонировано, поэтому результаты моего творчества в кабине не такие яркие, как это было бы при прозрачном кокпите. Контуры обводки на кокпите я выкрасил в белый цвет. Обе детали соединил с помощью клея Титан, так «стекло» кабины не получило повреждения если бы применялись более агрессивные клеи – эстетика не пострадала.



Подошла очередь устанавливать импеллер и регулятор. Я заказал с моделью импеллер WeMoTek HET 2W18 под батарею 4S. В инструкции рекомендуется использовать регулятор минимум 60 Ампер, но в отзывах рекомендуется ставить регулятор до 80 ампер. В связи с этим установил регулятор TowerPro 80 ампер.



В предусмотренное углубление для регулятор мой регуль не вошел, пришлось немного доработать – и это единственная доработка во всем самолете (рекомендуемый производителем регулятор, даже на 80 ампер намного компактнее TowrePro, но на момент оформления заказа он отсутствовал в магазине). Импеллер я закрепил на четыре шурупа, предварительно просверлив фанеру тонким сверлом, чтобы избежать возможных трещин.

Для лучшего охлаждения с регулятора я удалил термоусадку, а питание бортовой электроники организовал через отдельный БЕК. Далее установил импеллер на свое место.


протягиваем оставшиеся провода

и пластиковым винтом крепим крыло к фюзеляжу


Далее я установил электронику


Для лучших стартов с руки в места для хвата модели я приклеил полоски наждачной бумаги.




Данная модель с доставкой обошлась мне в 9 тысяч рублей, но это было в 2013 году, сейчас это будет стоить около 15 тысяч, при этом только сама модель и мотоустаовка. Все остальное - регулятор, БЕК, сервоприводы и батареи могут потянуть еще на такую-же сумму - модель в итоге получается дорогой, но, поверьте, это стоит того!!!

Качество пенопластовых деталей и деревянных частей просто превосходное, все идеально подходит друг к другу. Кроме того, вся модель хорошо продумана во всех отношениях.



Технические характеристики
Размах крыла: 1040 мм
Длина: 970 мм
Импеллер: WeMoTec Pro 70 мм 5 лопастей
Двигатель: Het 2W18 под 4s аккумулятор, 750W
Контроллер: 80А
Батареи для двигателя НЕТ 2W18: 4S LiPo 3200, 2500 мАч, 35 C
Рабочий ток: 60А, максимальный 75А
Вес: 1,18 кг
Тяговооруженность: 0,8

Облетал ViperJet !!! Очень понравилась модель - хорошо управляется, без проблем читается в небе, небольшая посадочная скорость и чистый звук импеллера во всем диапазоне оборотов, без намека на отсутствие балансировки силовой установки - немецкий импеллер показал себя замечательно!!! Хватает на 5 минут полета почти в полный газ - 4 банки 2700 mAh 35 c - батареи не дуются, двигатель не греется!!! В общем модель превосходно летит из коробки без единой доработки!!! Чрезвычайно качественный самолет - в своем классе конечно !!!
Легко запускать и одному без помощника!!! В самый первый раз по неопытности я дал чуть больше половины газа и модель упала, но потом, максимально увеличив обороты кинул Viper в воздух и он с удовольствем дальше все сделал сам, мне оставалось только рулить ))
Немаловажно - фонарь держиться на одном магните, но настольео продуманно крепление, что ни разу фонарь не слетел в полете или при посадке, и не потребовал дополнительного крепления к фюзеляжу в виде скотча или иного приспособления !!! Краши - не в счёт ;)



Для измерения скорости полета установил на модель телеметрию Spektrum с соответствующими датчиками - больше всего меня конечно интересовала скорость ViperJet - удалось разогнать самолет до 141 км/ч. Это на аккумуляторе 4s 2700 mAh 35c ZippiCompact со стоковым движком, выдающим 750 w. Средняя комфортная скорость полета - 110 км/ч.








При очередных испытаниях модель петерпела аварию из-за собственной ошибки - ввел на малой высоте самолет в штопор и не хватило времени вывести модель из него - поэтому на полном газу при попытке выхода из штопора самолет встретился с планетой...
Но все оказалось не так страшно - несколько часов и модель восстановлена - еще полетает )))




кипяток и ПУР 501 привели самолет в чувства )))



Вот итог


Сделал на модели навигационные огни )))



Это решение я подсмотрел у немецких моделистов от компании Emcotec - но стоит такой набор 19 евро плюс доставкой, однако при попытке купить оплатить ВИЗОЙ у меня не получилось и я решил сделать сам )

Вот такой небольшой обзор модели, приобретеный через магазин Паркфлаер. Может быть кому-нибудь и пригодиться мой опыт ! TOMAHAWK Viper Jet EDF + WEMOTEC HET-2W20evoNew
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1077924/


А вот и ссылка на модель