Планер- летательный аппарат тяжелее воздуха, состоящий из следующих основных частей: крыло, фюзеляж, хвостовое оперение (стабилизатор и киль) и шасси. В зависимости от назначения различают планеры учебные и спортивные.
Модель планера- конструкция, которая воспроизводит лишь схему основных частей планера, не копирующая его внешне.
Предлагаю вам сделать 2 простейшие модели, которые доставят массу впечатлений, особенно новичкам.
Знакомство с моделями планеров лучше начать с самой простой модели, изготовленной из бумаги. В практике авиамоделизма называют учебной.
Взяв лист чертежной бумаги, складываем его пополам. Чертят карандашом сетку: горизонтально- 10 квадратов, со стороной 20мм, вертикально четыре квадрата такого же размера, и рисуем вид модели сбоку.
Затем ножницами вырезаем по контуру и складываем.
Линию сгиба крыла делаем косой- передняя кромка должна быть выше задней на 2-3мм.
Дальше складываем носовую часть, так-как на фотографиях.
Проверяем симметричность модели при виде спереди- нет ли перекосов крыла и хвостового оперения. Крылу придаем угол поперечного V- концы крыла подгибаем вверх на 10-12мм, относительно середины. Центр тяжести должен быть посередине крыла.
Для запуска модель берем за фюзеляж под крылом двумя пальцами и, немого наклонив носовую часть, легонько толкают. Хорошо отрегулированная модель пролетит 12-15 м.
Для изготовления следующей модели кроме бумаги, ножниц, линейки и карандаша понадобится ещё и клей. Лучше всего применять клей ПВА, а бумагу- из альбомов для рисования.
По клеткам переносим форму фюзеляжа на сложенную вдвое бумажную заготовку и вырезаем его.
1-лонжероны крыла; 2-груз; 3-киль; 4-крыло; 5-лонжерон фюзеляжа; 6-фюзеляж; 7-стабилизатор; 8-руль высоты; Затем таким же образом вырезаем крыло, груз, лонжерон и киль.
Пунктиром обозначены линии сгиба. Заштриховано на крыле место приклейки лонжерона, а на киле глубина вклейки в фюзеляж.
Крыло складываем вдвое, отгибаем полоску шириной 10мм
И приклеиваем к нижней плоскости. Получается своеобразное усиление передней кромки. Вставляем крыло с помещенным в нем лонжероном сверху в прорезь фюзеляжа.
Промазываем изнутри обе половинки клеем и соединяем хвостовую часть.
После этого в носовую часть вклеиваем груз из четырёх слоев бумаги и приглаживаем пальцами склеенные поверхности.
Дав немного просохнуть, отгибают крыло вверх- придают ему угол поперечного V. При этом его края должны быть выше середины на 12-15мм. Затем укрепляем лонжерон крыла- полоску в четыре слоя бумаги размером 10x40 мм, слегка согнув его посередине. Остается только отогнуть стабилизатор и модель готова.
Пускаем данную модель сильным толчком вперед, держа ее за фюзеляж сзади крыла. Регулировку полета осуществляют отклонением рулей высоты и поворота. Хорошо отлаженный планер пролетает 22-25м.
Взяв лист чертежной бумаги, складываем его пополам. Чертят карандашом сетку: горизонтально- 10 квадратов, со стороной 20мм, вертикально четыре квадрата такого же размера, и рисуем вид модели сбоку.
Затем ножницами вырезаем по контуру и складываем.
Линию сгиба крыла делаем косой- передняя кромка должна быть выше задней на 2-3мм.
Дальше складываем носовую часть, так-как на фотографиях.
Проверяем симметричность модели при виде спереди- нет ли перекосов крыла и хвостового оперения. Крылу придаем угол поперечного V- концы крыла подгибаем вверх на 10-12мм, относительно середины. Центр тяжести должен быть посередине крыла.
Для запуска модель берем за фюзеляж под крылом двумя пальцами и, немого наклонив носовую часть, легонько толкают. Хорошо отрегулированная модель пролетит 12-15 м.
Для изготовления следующей модели кроме бумаги, ножниц, линейки и карандаша понадобится ещё и клей. Лучше всего применять клей ПВА, а бумагу- из альбомов для рисования.
По клеткам переносим форму фюзеляжа на сложенную вдвое бумажную заготовку и вырезаем его.
1-лонжероны крыла; 2-груз; 3-киль; 4-крыло; 5-лонжерон фюзеляжа; 6-фюзеляж; 7-стабилизатор; 8-руль высоты; Затем таким же образом вырезаем крыло, груз, лонжерон и киль.
Пунктиром обозначены линии сгиба. Заштриховано на крыле место приклейки лонжерона, а на киле глубина вклейки в фюзеляж.
Крыло складываем вдвое, отгибаем полоску шириной 10мм
И приклеиваем к нижней плоскости. Получается своеобразное усиление передней кромки. Вставляем крыло с помещенным в нем лонжероном сверху в прорезь фюзеляжа.
Промазываем изнутри обе половинки клеем и соединяем хвостовую часть.
После этого в носовую часть вклеиваем груз из четырёх слоев бумаги и приглаживаем пальцами склеенные поверхности.
Дав немного просохнуть, отгибают крыло вверх- придают ему угол поперечного V. При этом его края должны быть выше середины на 12-15мм. Затем укрепляем лонжерон крыла- полоску в четыре слоя бумаги размером 10x40 мм, слегка согнув его посередине. Остается только отогнуть стабилизатор и модель готова.
Пускаем данную модель сильным толчком вперед, держа ее за фюзеляж сзади крыла. Регулировку полета осуществляют отклонением рулей высоты и поворота. Хорошо отлаженный планер пролетает 22-25м.
А у нас в лоб тоже было, было (эх, конец 80-х). F3b весом под 3 кг композитный приземлялся...т.е., аппаратура "Новопроп", аккумулятор весом как из урана, и т.п. Ну, и вот он на глиссаде, а мы со старшим товарищем ероплан к полету готовим. И приятель-то разогнуться решил, спина у него устала. Ну, и разогнулся, а тут у планера глиссада кончилась, и начался лоб товарища... Из приобретений здоровая шишка на лбу, а из потерь - передняя кромка, заботливо усиленная углем, и часть лобика из бальзы со стеклом. Не, ТБ - вещь полезная.
Поразительно, я думал, ему башку оторвет, а у него даже сотрясения не было :О
Увидел картинку - аж сердце защемило. Сейчас принято просто поклянчить на каникулах радиоуправление и плюсиков денежек на прочую снарягу. А вот раньше...
Всем, кто помнит, что такое "переносить по клеточкам" - почет и уважение.
Да нееее, это сейчас никак не модно, нынче рулит Автокад и Солид )))
"Как молью, изъеден я сплином,
посыпьте меня нафталином,
сложите в сундук, и поставьте меня на чердак..."
8 сентября 2013 года в 22:29 | Игорь Ко Саранск
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/2269/
Учитывая, что от прогресса не уйдешь, а хитрые китайцы найдут способы продавать нам полимерные аккумуляторы, несмотря на кризисы и прочие препоны, следует готовиться к тому, что чертежи-кады-наборные конструкции - композиты станут уделом немногих... А еще эти коптеры вот...
" И приклеиваем нижней плоскости" - и это не все еще... )))
Ну-к, все одно, получше стало.