Планер- летательный аппарат тяжелее воздуха, состоящий из следующих основных частей: крыло, фюзеляж, хвостовое оперение (стабилизатор и киль) и шасси. В зависимости от назначения различают планеры учебные и спортивные.
Модель планера- конструкция, которая воспроизводит лишь схему основных частей планера, не копирующая его внешне.
Предлагаю вам сделать 2 простейшие модели, которые доставят массу впечатлений, особенно новичкам.
Знакомство с моделями планеров лучше начать с самой простой модели, изготовленной из бумаги. В практике авиамоделизма называют учебной.
Взяв лист чертежной бумаги, складываем его пополам. Чертят карандашом сетку: горизонтально- 10 квадратов, со стороной 20мм, вертикально четыре квадрата такого же размера, и рисуем вид модели сбоку.


Затем ножницами вырезаем по контуру и складываем.

Линию сгиба крыла делаем косой- передняя кромка должна быть выше задней на 2-3мм.

Дальше складываем носовую часть, так-как на фотографиях.


Проверяем симметричность модели при виде спереди- нет ли перекосов крыла и хвостового оперения. Крылу придаем угол поперечного V- концы крыла подгибаем вверх на 10-12мм, относительно середины. Центр тяжести должен быть посередине крыла.
Для запуска модель берем за фюзеляж под крылом двумя пальцами и, немого наклонив носовую часть, легонько толкают. Хорошо отрегулированная модель пролетит 12-15 м.

Для изготовления следующей модели кроме бумаги, ножниц, линейки и карандаша понадобится ещё и клей. Лучше всего применять клей ПВА, а бумагу- из альбомов для рисования.

По клеткам переносим форму фюзеляжа на сложенную вдвое бумажную заготовку и вырезаем его.


1-лонжероны крыла; 2-груз; 3-киль; 4-крыло; 5-лонжерон фюзеляжа; 6-фюзеляж; 7-стабилизатор; 8-руль высоты; Затем таким же образом вырезаем крыло, груз, лонжерон и киль.

Пунктиром обозначены линии сгиба. Заштриховано на крыле место приклейки лонжерона, а на киле глубина вклейки в фюзеляж.
Крыло складываем вдвое, отгибаем полоску шириной 10мм


И приклеиваем к нижней плоскости. Получается своеобразное усиление передней кромки. Вставляем крыло с помещенным в нем лонжероном сверху в прорезь фюзеляжа.

Промазываем изнутри обе половинки клеем и соединяем хвостовую часть.

После этого в носовую часть вклеиваем груз из четырёх слоев бумаги и приглаживаем пальцами склеенные поверхности.

Дав немного просохнуть, отгибают крыло вверх- придают ему угол поперечного V. При этом его края должны быть выше середины на 12-15мм. Затем укрепляем лонжерон крыла- полоску в четыре слоя бумаги размером 10x40 мм, слегка согнув его посередине. Остается только отогнуть стабилизатор и модель готова.

Пускаем данную модель сильным толчком вперед, держа ее за фюзеляж сзади крыла. Регулировку полета осуществляют отклонением рулей высоты и поворота. Хорошо отлаженный планер пролетает 22-25м.