Все авиамоделисты рано или поздно теряют свою модель. Часто модели находятся, но слово " часто" хотелось бы заменить на слово "всегда". Увы...
В нашем небольшом коллективе моделистов произошел случай: самый опытный наш пилотажник, который летал всегда не далеко и не высоко уверял что маяк для него - это лишнее, ведь его модель всегда над головой или рядом. Но пару недель назад он гонялся за крупными птицами, увлекся и сорвал крыло в штопор. В его практике случай очень редкий, тем не менее модель упала на окраину леса и поиски до сих пор не увенчались успехом. И тут стали разбирать, как говорится, по полочкам : а что именно не давало ему поставить радиомаяк?...
В нашем небольшом коллективе моделистов произошел случай: самый опытный наш пилотажник, который летал всегда не далеко и не высоко уверял что маяк для него - это лишнее, ведь его модель всегда над головой или рядом. Но пару недель назад он гонялся за крупными птицами, увлекся и сорвал крыло в штопор. В его практике случай очень редкий, тем не менее модель упала на окраину леса и поиски до сих пор не увенчались успехом. И тут стали разбирать, как говорится, по полочкам : а что именно не давало ему поставить радиомаяк?...
Почему не все хотят иметь на борту радиомаяки: ВЕС? - это всего несколько грамм; ЛИШНЕЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ? - но это же капля в море; ЗАНИМАНИЕ МЕСТА? - но многие радиомаяки занимают места с пуговицу. Остается она самая -их СТОИМОСТЬ. Нельзя утверждать что "поисковики" стоят недорого, ведь доходы у нас разные и для многих вырвать эти деньги из семьи действительно не легко. Но ведь потеря любимой ( даже не дорогой) модели сильнее ударит не только по карману, но и ранит душу. Но дело даже не в стоимости, страшно представить как созданная мною модель, в корую вложены любовь и душа, дано имя, медленно погибает где то на ветках или в сырой канаве или вандалы дербанят её на сувениры. Тут несчастные хозяева уже не жалеют денег и начинают предлагать вознаграждения в куда больших размерах чем банальная стоимость радиомаячка. А многие имеют возможность купить себе поисковое устройсво не экономя на качестве, но по причине неправильного выбора так же могут иметь небольшой эффект при поисках. Дело в том, что поисковые устройства работают на разных принципах: Они могут передавать координаты GPS с помощью телефонной связи ( но не везде эта связь есть) . Могут передавать радиосигналы и поиски проводятся по системе пелинга ( но меньше расстояние и может сильно помешать рельеф) . Лучше когда поисковое устройство имеет обе возможности, то есть два в одном. А ещё лучше посмотреть вот этот фильм, в котором настолько подробно освещаются все тонкости, что даже опытный моделист найдет для себя что то новенькое.
Самолет влетел в облако и камера перестала показывать. Стрелка компаса как сбесилась, автовозврат включил, но самолет начал петлять, расстояние то уменьшалось, то увеличивалось и связь прервалась. Даже не знал в какую сторону идти искать, если бы не Rockwell
А вот это вот:
В нашем небольшом коллективе моелистов произошел случай: самый опытный наш пилотажник, который летал всегда не далеко и не высоко уверял что маяк для него - это лишнее, ведь его модель всегда над головой или рядом. Но пару недель назад он гонялся за крупными птицами, увлекся и сорвал крыло в штопор. В его практике случай очень редкий, тем не менее модель упала на окраину леса и поиски до сих пор не увенчались успехом
вообще какая-то лажа. Копирайтеру незачет за незнание предмета. Хотя, может у него там особые авиамоделисты :)
Использование радиомаяка на мелкопенолете летающем на несколько сотен метров, сродни езде на спортбайке в крутом комбинезоне, но без шлема.
И размер модели тут совершенно не причем. Хоть 250 мм хоть 2500 мм.
Модель должна быть оборудована так, чтобы на расстоянии в несколько сотен метров вы всегда знали ее местоположение в любой момент времени, независимо от того в воздухе она или на земле ( если, конечно, приземлилась она более-менее единым куском, а не равномерно размазана на нескольких десятках квадратных метров пейзажа). Если полет предполагает бОльшее удаление, то оборудование должно иметь возможность сохранять и показывать последние координаты можели в воздухе.
Вот если этого покажется недостаточно, тогда имеет смысл поговорить за радиомаяк.
Прошу заметить, что пишу только о ФПВ моделях. Не знаю, какой у вас опыт в ФПВ, но могу сказать точно, что после снятия шлема, место падения модели можно указать весьма приблизительно. С 200 метров в траве в чистом поле без ориентиров вы ее не найдете визуально без GPS или маяка (хоть с закрытыми глазами, хоть с открытыми). Просто вид ФПВ (от первого лица) и вид на модель это две большие разницы.
А визуалный поиск модели "после снятия шлема" это вообще что-то непонятное. Вы запись полета ведете вообще? Полетный маршрут сопоставить с картинкой записи можете? Если нет, то такой полет - воздушное хулигатство.
Радиомаяк - лишь средство дополнительного сервиса при поиске модели, или на крайний "последний шанс", если другие способы не дали результата.
Между визуальным поиском и радиомаяком должны быть еще три ступени. А без них как-то все ст
Вы упали в поле (повторяю который уже раз), запись на земле видео велась, но ориентиров никаких, это вам не поможет. Каккие еще 2 ступени остались?
FPV я ненастоящий полетчик. Летаю низко и близко. Но техническую хзапись с камеры веду всегда. Там тоже координаты и собственно картинка.
Ну и в качестве бонуса, трекером может выступать приемник в связке с передатчиком, если модель не на земле.
Собственно сколько ронял модели, кроме одного раза всегда хватало пищалки.
Не так давно улетел квадрик, местность подобная видео, найти не смог :(
Сейчас жду gps трекер и думаю о пищалке при пропадании сигнала и вообще включении с пульта.
Квадрик опустился в прямой видимости, но расстояние на глаз определить не смог, хотя был полностью уверен, что найду, а не нашел :(
Тут есть больший шанс на успех.
Я поисковыми средствами как классом озаботился после потери двух квадров в течение месяца. Потом оба квадра нашлись со временем, но это был сильный удар по хобби (были мысли "не моё это", но вышло "а пульт останется"). С тех пор всегда ставлю маяк на борт.
Это только кажется "я недалеко буду запускать, всё под контролем". На практике несколько раз сталкивался с сильным верховым ветром уже на 150 метрах высоты. До этой высоты - все под контролем, а потом борт сносит. И не имея достаточного опыта (который тоже не берется из воздуха, а набивается через шишки) - вернуть к себе квадр тяжело.
Это я теперь знаю, что первое действие - снизиться (выйти из верхового ветра), второе - определить ориентацию квадра (смещения в стороны и сопоставление с реальным перемещением), выбрать направление возврата и ЖДАТЬ. Как выяснилось, ждать - это самое сложное. Постоянно бродят мысли "я его не туда тащу, и он не приближается а удаляется".
Это сейчас я не запускаю далее 50 метров от себя квадр при визуальном управлении (по фпв я не привязан так, и вернусь легко). А раньше, не имея ФПВ на квадре - запускал.
Всё приходит со временем. У каждого моделиста свои этапы развития, и каждый находится на разных тропинках.
Уклеить округу с объявами с фото потеряшки и обещаниями вознаграждения. Дать объяву в местные группы в одноклассники, фейсбуки, вк и иже с ними. Разместить инфу о потеряшке на сайте lostdrones.ru
При находке кем-то очень большой шанс что позвонят.