Это первая, моя, статья. И, поэтому, прошу – не делайте никаких скидок на это. Чтобы видно было все недостатки

А теперь по самолету. Строили его с дядей Ваней, моим учителем. Как пришла идея постройки этого самолета? Шли с запусков и, у нас, возник вопрос, как вычислить скорость кордовой скоростной модели? Наш учитель – подробно рассказал, как это сделать. И, слово за слово, как вычисляется площадь круга. А потом, как-то, возникла идея сделать самолет с круглым фюзеляжем…

Вот так, потихоньку, начали делать самолет. Возник вопрос, из какого материала делать самолет? Пенопласт, потолочка, бальза? А тут, как раз, просматривали тему, на одном из форумов, о постройке полукопии и там были слова: «Берем народный и безальтернативный материал - потолочную плитку и начинаем».

На что, Иваныч, ответил так: «А мы тоже взяли «народный и безальтернативный материал» - ящики из под фруктов. От потолочки отказались. Строим пилотагу. Длина 850 мм; размах 1100 мм. Это решили поэкспериментировать. У меня потолочку, пацаны, тонами портят – дай им бальзу тот же эффект будет. А, более старшие, хотят деревянные модели. Вот почему и взялись за такую «неблагодарную» работу. Обтяжка будет скотчево-лавсановая».

Последовал ответ: «хмм... спорный материал. При небольшом усилии (и совсем непонятно в какую сторону) она просто трещит по слоям. А это, особенно на силовых элементах, чревато проблемами. Как раз сейчас восстанавливаю Экстру, где моторама была сделана из этого материала - как раз так и получилось - "апельсинку" разорвало по слоям!»

Иваныч ответил: «Не буду спорить. Может у нас "апельсинка" особенная???
Многие задают вопрос - "Почему у тебя не ломается?"
фото № 1 "Стик" два года эксплуатации



фото № 2 "Тигр" год эксплуатации


Все нормально. Каждые выходные (если позволяет погода) на поле - все держится, ничего не слоится, не лопается. Сегодня тоже пожужали...»



Я, нарисовал эскизик. Иваныч, прикинул размеры, чтобы подходили под размер фанерных пластин, из разобранных ящиков. И начали работу. Учитель, расчертил шпангоуты, нервюры, законцовки крыла прямо на фанере. Начали работать. А, чтобы фанера не лущилась в местах распила – покрыли эти места клеем «ПВА» и дали просохнуть.





Ниже фото этапов постройки модели












Рейки – сечением 3,5х3,5 мм, на стабилизаторе и на передней и задней кромках крыла – 5х5 мм. В некоторых местах (таких, как уголки и т. п.) использованы обрезки бальзы.

Первоначально, самолет, задумывался с небольшой стреловидность, но материал – действительно, немного не тот… И еще – решили сделать на модельке не фонарь, а ветровое стекло, немного под ретро.



Оборудование, установленное на самолете:

Сервы - Сервомашинка Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10sec Eco Micro Servo - версия с длинными проводами
Товар http://www.parkflyer.ru/product/989418/


Регулятор скорости - Регулятор для бесколлекторных двигателей HobbyKing 30A BlueSeries ("Синяя серия")
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102416/


Аккумулятор - ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 20C
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1083306/


Винт воздушный - Винты Carbon Mixed для медленных полетов от компании Turnigy с набором установочных колец 1038 SF (4шт/упк., правого вращения)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/980556/


Двигатель серии KDA – в этом магазине такого нет, заказывали в другом месте

Петли – металлические, самодельные

Фиксаторы тяг - Фиксатор тяги (10 шт.)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8519/


Кабанчики - Набор кабанчиков 16x20мм (10шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8419/


Болтики, для крепления кабанчиков - Винты металлические M2x12 (10 штук в комплекте)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8671/


Колеса – диаметром 60 мм, из «разборки»

И - видео полета



Почему, самолет, назвали "Кондор"? Такой же короткий фюзеляж, как и тело у птицы. Широкое крыло. Да и полет самолета - чем то похож на полет этой птицы



Дополнительная информация по самолету ЗДЕСЬ

Всем удачных запусков