Это первая, моя, статья. И, поэтому, прошу – не делайте никаких скидок на это. Чтобы видно было все недостатки
А теперь по самолету. Строили его с дядей Ваней, моим учителем. Как пришла идея постройки этого самолета? Шли с запусков и, у нас, возник вопрос, как вычислить скорость кордовой скоростной модели? Наш учитель – подробно рассказал, как это сделать. И, слово за слово, как вычисляется площадь круга. А потом, как-то, возникла идея сделать самолет с круглым фюзеляжем…
Вот так, потихоньку, начали делать самолет. Возник вопрос, из какого материала делать самолет? Пенопласт, потолочка, бальза? А тут, как раз, просматривали тему, на одном из форумов, о постройке полукопии и там были слова: «Берем народный и безальтернативный материал - потолочную плитку и начинаем».
На что, Иваныч, ответил так: «А мы тоже взяли «народный и безальтернативный материал» - ящики из под фруктов. От потолочки отказались. Строим пилотагу. Длина 850 мм; размах 1100 мм. Это решили поэкспериментировать. У меня потолочку, пацаны, тонами портят – дай им бальзу тот же эффект будет. А, более старшие, хотят деревянные модели. Вот почему и взялись за такую «неблагодарную» работу. Обтяжка будет скотчево-лавсановая».
Последовал ответ: «хмм... спорный материал. При небольшом усилии (и совсем непонятно в какую сторону) она просто трещит по слоям. А это, особенно на силовых элементах, чревато проблемами. Как раз сейчас восстанавливаю Экстру, где моторама была сделана из этого материала - как раз так и получилось - "апельсинку" разорвало по слоям!»
Иваныч ответил: «Не буду спорить. Может у нас "апельсинка" особенная???
Многие задают вопрос - "Почему у тебя не ломается?"
фото № 1 "Стик" два года эксплуатации
фото № 2 "Тигр" год эксплуатации
Все нормально. Каждые выходные (если позволяет погода) на поле - все держится, ничего не слоится, не лопается. Сегодня тоже пожужали...»
Я, нарисовал эскизик. Иваныч, прикинул размеры, чтобы подходили под размер фанерных пластин, из разобранных ящиков. И начали работу. Учитель, расчертил шпангоуты, нервюры, законцовки крыла прямо на фанере. Начали работать. А, чтобы фанера не лущилась в местах распила – покрыли эти места клеем «ПВА» и дали просохнуть.
Ниже фото этапов постройки модели
Рейки – сечением 3,5х3,5 мм, на стабилизаторе и на передней и задней кромках крыла – 5х5 мм. В некоторых местах (таких, как уголки и т. п.) использованы обрезки бальзы.
Первоначально, самолет, задумывался с небольшой стреловидность, но материал – действительно, немного не тот… И еще – решили сделать на модельке не фонарь, а ветровое стекло, немного под ретро.
Оборудование, установленное на самолете:
Сервы - Сервомашинка Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10sec Eco Micro Servo - версия с длинными проводами
Товар http://www.parkflyer.ru/product/989418/
Регулятор скорости - Регулятор для бесколлекторных двигателей HobbyKing 30A BlueSeries ("Синяя серия")
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102416/
Аккумулятор - ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 20C
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1083306/
Винт воздушный - Винты Carbon Mixed для медленных полетов от компании Turnigy с набором установочных колец 1038 SF (4шт/упк., правого вращения)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/980556/
Двигатель серии KDA – в этом магазине такого нет, заказывали в другом месте
Петли – металлические, самодельные
Фиксаторы тяг - Фиксатор тяги (10 шт.)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8519/
Кабанчики - Набор кабанчиков 16x20мм (10шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8419/
Болтики, для крепления кабанчиков - Винты металлические M2x12 (10 штук в комплекте)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8671/
Колеса – диаметром 60 мм, из «разборки»
И - видео полета
Почему, самолет, назвали "Кондор"? Такой же короткий фюзеляж, как и тело у птицы. Широкое крыло. Да и полет самолета - чем то похож на полет этой птицы
Дополнительная информация по самолету ЗДЕСЬ
Всем удачных запусков
Вот так, потихоньку, начали делать самолет. Возник вопрос, из какого материала делать самолет? Пенопласт, потолочка, бальза? А тут, как раз, просматривали тему, на одном из форумов, о постройке полукопии и там были слова: «Берем народный и безальтернативный материал - потолочную плитку и начинаем».
На что, Иваныч, ответил так: «А мы тоже взяли «народный и безальтернативный материал» - ящики из под фруктов. От потолочки отказались. Строим пилотагу. Длина 850 мм; размах 1100 мм. Это решили поэкспериментировать. У меня потолочку, пацаны, тонами портят – дай им бальзу тот же эффект будет. А, более старшие, хотят деревянные модели. Вот почему и взялись за такую «неблагодарную» работу. Обтяжка будет скотчево-лавсановая».
Последовал ответ: «хмм... спорный материал. При небольшом усилии (и совсем непонятно в какую сторону) она просто трещит по слоям. А это, особенно на силовых элементах, чревато проблемами. Как раз сейчас восстанавливаю Экстру, где моторама была сделана из этого материала - как раз так и получилось - "апельсинку" разорвало по слоям!»
Иваныч ответил: «Не буду спорить. Может у нас "апельсинка" особенная???
Многие задают вопрос - "Почему у тебя не ломается?"
фото № 1 "Стик" два года эксплуатации
фото № 2 "Тигр" год эксплуатации
Все нормально. Каждые выходные (если позволяет погода) на поле - все держится, ничего не слоится, не лопается. Сегодня тоже пожужали...»
Я, нарисовал эскизик. Иваныч, прикинул размеры, чтобы подходили под размер фанерных пластин, из разобранных ящиков. И начали работу. Учитель, расчертил шпангоуты, нервюры, законцовки крыла прямо на фанере. Начали работать. А, чтобы фанера не лущилась в местах распила – покрыли эти места клеем «ПВА» и дали просохнуть.
Ниже фото этапов постройки модели
Рейки – сечением 3,5х3,5 мм, на стабилизаторе и на передней и задней кромках крыла – 5х5 мм. В некоторых местах (таких, как уголки и т. п.) использованы обрезки бальзы.
Первоначально, самолет, задумывался с небольшой стреловидность, но материал – действительно, немного не тот… И еще – решили сделать на модельке не фонарь, а ветровое стекло, немного под ретро.
Оборудование, установленное на самолете:
Сервы - Сервомашинка Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10sec Eco Micro Servo - версия с длинными проводами
Товар http://www.parkflyer.ru/product/989418/
Регулятор скорости - Регулятор для бесколлекторных двигателей HobbyKing 30A BlueSeries ("Синяя серия")
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102416/
Аккумулятор - ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 20C
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1083306/
Винт воздушный - Винты Carbon Mixed для медленных полетов от компании Turnigy с набором установочных колец 1038 SF (4шт/упк., правого вращения)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/980556/
Двигатель серии KDA – в этом магазине такого нет, заказывали в другом месте
Петли – металлические, самодельные
Фиксаторы тяг - Фиксатор тяги (10 шт.)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8519/
Кабанчики - Набор кабанчиков 16x20мм (10шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8419/
Болтики, для крепления кабанчиков - Винты металлические M2x12 (10 штук в комплекте)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8671/
Колеса – диаметром 60 мм, из «разборки»
И - видео полета
Почему, самолет, назвали "Кондор"? Такой же короткий фюзеляж, как и тело у птицы. Широкое крыло. Да и полет самолета - чем то похож на полет этой птицы
Дополнительная информация по самолету ЗДЕСЬ
Всем удачных запусков
А самолёт получился симпатичный. ДревностьюСтариной от него веет, но сделан аккуратно. Единственное - движок спереди торчащий смотрится инородно. Красиво бы было убрать двигло внутрь, а наружу - вал и кок. Но это эстетство.
Один болван и неограниченое количество фюзеляжей. Неубиваемых
А ты молодец ) Насмешил )) Прально, лучше один раз погемороиться )) + тебе
сейчас технологии и материалы ушли далеко вперед :D
проще было болван и бутылки обжать, как бойцовку делают...
а крылья из епп, все это за вечер делается и в небо!
Молодчина))