http://tvrain.ru/news/na_zapustivshego_kopter_nad_mostom_novosibirtsa_zaveli_delo-391627/
По всей видимости скоро будут принимать какие-то поправки, законы и т.д. Больно уж часто стала подниматься эта тема.
По всей видимости скоро будут принимать какие-то поправки, законы и т.д. Больно уж часто стала подниматься эта тема.
http://photolime.ru/articles/item/foto-videosyomka-zaprety.html
"беспилотный летательный аппарат"- летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов; ... "
( Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 г. Москва "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" )
Если так, то любая наша модель может быть отнесена к классу БПЛА, с соответствующими требованиями к выполнению ими полётов. :(
Просто всем нам необходимо соблюдать элементарные правила безопасного выполнения полётов.Моделизмом занимаемся мы,а не те над чьими головами мы летаем и те кто охраняет объекты повышенной опасности,особые,секретные,стратегические...
Как то так.
И вобще, если авиамоделизм относить к виду спорта (авиамодельный спорт), то и именовать наши модели нужно не иначе как "спортивный снаряд". И применять к ним требования ВК и ФАП при этом просто некорректно. Только бы слово "снаряд" не стало ключевым... :)))
Но в одном я с Вами полностью согласен - нам всем необходимо соблюдать правила ТБ и не подвергать опасности себя и окружающих. Не лезть "на рожон", думать головой где и как летать. И тогда полёт модели будет приносить удовольствие, а не лишний "геморрой". И не только нам моделистам. :)
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Воздушный кодекс Российской Федерации в части
использования беспилотных воздушных судов
Цытаты:
Статья 32 Кодекса дополняется нормами, устанавливающими понятия "пилотируемое воздушное судно", "беспилотное воздушное судно", "беспилотная авиационная система". Слова "взлетный вес" в статье 32 заменяются принятыми в международной практике и в документах Международной организации гражданской авиации словами "взлетная масса".
Статья 33 Кодекса в редакции, предусмотренной проектом, установит обязательность государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограмм. Предусмотренная проектом редакция статьи 36 регламентирует допуск к эксплуатации указанных воздушных судов условием обязательного наличия сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам).
Надеюсь помог...
3) статью 32 дополнить пунктами 4, 5 и 6 следующего содержания:
"4. Пилотируемое воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом (экипажем), находящимся на его борту.
5. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, выполняющее полет без пилота (экипажа) на борту.
6. Беспилотная авиационная система - комплекс, включающий беспилотное воздушное судно, связанные с ним пункт/пункты управления, линии управления и контроля, каналы связи, а также другие элементы, которые используются для выполнения полета.";
4) в пункте 1 статьи 33:
а) четвертый абзац считать абзацем пятым;
б) дополнить абзацем четвертым в следующей редакции: "сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения с весом конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат;";
( http://www.ato.ru/content/proekt-federalnogo-zakona-o-vnesenii-izmeneniy-v-vozdushnyy-kodeks-rossiyskoy-federacii-v )
Как-то всё неоднозначно...
Насколько я понимаю, сейчас действует только одна редакция ВК, а именно: ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Принят Государственной Думой 19 февраля 1997 года. Одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года.
За свои незаконные действия, инструментом которых послужил ваш ЛА, пусть и вполне законный, которые подподают под действие административных или уголовных статей, вы будете отвечать в любом случае.
Моё мнение - ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, по крайней мере с предложенными поправками, никак не вмешивается в наше любимое хобби. Имей голову, соблюдай элементарные правила, не летай над людьми в городе и будет всё в порядке :))
Ну и как я уже отвечал Юрию Бутенко из Волгограда, при управлении моделью, прежде всего, должна работать голова. Не в смысле "вертеть ей во все стороны на 360 градусов", а понимать, что "снаряд" представляет собой опасность. А следовательно - ТБ прежде всего! Удачи!
ЗЫ. А "похулиганить" тоже можно, но по-доброму и, опять же "с головой". Авиамоделисты - они же ребята ещё и с юмором ;)
Поэтому законы законами, а головой нужно думать.Управляя квадрокоптером на дальности около 1 км можно натворить много дел. Не удивлюсь если с развитием этого направления запретят подобные полеты кроме строго отведеных зон либо за исключение игрушечных моделей.
Начальники решили подстраховаться и "обставили свою ...опу флажками"
Если взглянуть на это с другой стороны, то благородный моделист, на свой страх и риск, на безвозмездной основе, снял хорошее видео для властей "о состоянии моста", вот только не успел передать его в здание администрации. Летал над водой, а в таких местах будет летать не каждый, даже на каком-нибудь фантомчике.
Готов поспорить, что много кто летал в районе мостов, и даже, выкладывал результат своих достижений в мировую паутину, и наказан за это не был.
По поводу незаконного использования воздушного пространства, то в воздушном кодексе русским по-белому написано, что воздушным судам с взлётной массой до 115 кг (по-моему) разрешений не нужно.
Подобный случай был в городе Сыктывкаре с доставкой пиццы, и Олег это дело выиграл, по этому, я считаю, парня " казнить" не нужно. Можно ограничиться разьяснительной беседой, и приглашать его снимать городские мероприятия.
Вот...
т.е. все что меньше 50кг - не беспилотники..
на текущий момент квадрик - это радиоуправляемая модель, он продается в магазах без разрешения, не требует прав на управление, не требует регистрации.. следовательно не требует разрешения на полет (нет факта регистрации - поэтому нечего разрешать-запрещать, чтобы запретить дышать - нужно сначала всех посчитать, зарегистрировать, классифицировать, выдать льготы). и любой адвокат это докажет за 2 минуты.