Нужен был самолет для рекламных полетов в ограниченном пространстве. А конкретно на полянке у парке.
Посмотрел я на полянку.. подойдет биплан, небольшого размера, с зальной начинкой, весом в 180-200гр
Решил сделать собственный проект, а не копировать мой любимый SIXTH V4.

Начало довольно стандартное, расчертил, порезал, покрасил.
Третье крыло на стал делать, лишняя сложность и мало на что влияет. Стреловидность по передней кромке крыльев, зауженная законцовка крыла. Элероны переменной ширины, большущая лопата рудера.
Думаю все эти улучшения дадут хорошую маневренность среди кустов и деревьев.

Собираю по проверенной для бипланов технологии. Сначала фюзеляж-на него сервы рудера-элеватора.

Усиление задней кромки фюза обязательно-не будет жесткого рудера.

В элеватор врезаю угольную планку 05х3 расщепленную пополам по плоскости. Качалку управления делаю из прозрачного пластика из рассеивателя экранов ноутбуков. Материал кстати очень хороший, спокойно режется ножницами и легко сверлится. Из него вырезаю качалку ввиде вилки которая заодно охватывает и врезанную угольную планку для прочности.

Проверяю по перпендикулярности-парралельности.

В рудер врезаю качалку с длинным хвостиком который стыкуется клеем с усиливающей заднюю кромку планкой. Вся эта связка повышает жесткость.

Отклонения побольше, планирую полеты в ограниченном пространстве.

Сервы с зальника, засунул в хвост (припаянные провода удлинения позволяют), управление планирую на жестких тягах.

Поставил подпорки под тяги из ушных палочек и пенопласта. Можно было затолкать сервы еще дальше в хвост (провода позволяли), но побоялся пролетель с центровкой. И тяги были взяты готовые с разобранной модели,жалко было обрезать.


Есть два варианта проводки тяг управления, вернее монтажа. Буду использовать примеры из других статей поскольку в этом пректе нет фотографий.
Первый вариант, самый простой.
Долго отрабатывал установку рулевых машинок, кабанчиков и тяг.
Предложенный метод по моему разумению наиболее прост и позволяет полностью устранить люфты и неточности установки рулевых поверхностей.Размечаю места установки кабанчиков и рулевых машинок.
Соединяю кабанчик и тягу термоусадкой капнув циакрина для прочности,делаю защелку для фиксации в качалке рулевой машинки на другом конце тяги. И собираювсю систему "на весу". Т.Е. не приклеиваю рулевые машинки намертво. Фиксирую все рудеры элеваторы в "нулевой" позиции скочем,оборачиваю рулевые машинки двухсторонним скочем, выставляю качалки в ноль сервотестером и стараясь ничего не сдвинуть приклеиваю к фюзеляжу. ВОТ! Просто и со вкусом-главное чтобы в последний момент руки не тряслись.

Можно рулевые машинки обернуть малярным скотчем и приклеить на ТИТАН. Это даст более жесткое крепление.
Второй вариант немного сложнее.
На одном конце поставил Z из скрепки на циакрине и термоусадке, вставляю в отверстие качалки. Потом провожу к серве, обрезаю по длине, капаю циакрина и надеваю термоусадку.

Затем осаживаю термоусадку своей фирменной горелкой с защитным экраном. Чтобы не поплавить пенопласт.


Моторама из вспеннего полистирола, хороший материал 3мм. Теперь использую только его, относительно легкий и вязкий, саморезы в нем хорошо держатся.

Тепрерь собираю крылья. Верхнее и нижнее-они одинакового размера. Отрезаю элероны и навешиваю на скотч.
Навеска имеет свои тонкости. Показываю на другом самолетике.
Два варианта среза краев управляющих поверхностей на угол в 45 градусов.


Нужно постараться сразу ровно отрезать, и не поправлять рез шкуркой!
Образуется пыль к которой плохо прилипает скотч.
Закрепляю булавками (можно малярным скотчем) элероны на расстоянии в 1мм от крыла и наклеиваю скотч. Переворачиваю и наклеиваю полоски с обратной стороны.



Я использую только этот скотч,он самый качаственный из недорогих. Есть еще 3М-он значительно дороже.
В некоторых случаях его можно не приваривать утюгом, просто потереть кусочком пенопласта,от трение все нагреется и пристанет хорошо.С нижней стороны полосками.

Передние кромки крыльев усилил полоской карбона 05,х3 расщепленной по плоскости.
Серву на элероны поставил 500, под верхнее крыло. Во первых помощьнее, ей придется ворочать четырьмя элеронами.
И повыше для того, чтобы компенситровать вес шасси и оборудования, которое я спятал вниз, для большей эстетики.

Угол должен быть в 90 градусов, иначе элероны будут отклоняться на разные углы и самолетик будет крутить кривые бочки.

Точка перегиба должна быть точно над шарниром, по той-же причине.

Вырезал отверстие в фюзе под серву и установил крыло, для перпендикулярности закрепляем кубиком пенопласта на булавках.


Колесики. Для прочности провожу из близко в усилению фюзеляжа-потом все клеем соединяю в кучу.
Получается пространственное усиление.
Лишние провода от сервов не стал обрезать-еще пригодятся. Закрепил прозрачным скотчем.

Липучка для АКБ, что-бы подвигаться центром тяжести.

Ну и конечно-же захотелось иллюминацию. Паша Белов разъяснил, как запитать от 7,4 В-отдельное ему спасибо.
Припаиваю к входу питания регулятора.

И развожу проводульки по планеру. Временно прихватываю полосками малярного скотча и фиксирую капельками ТИТАНА, после его высыхания скотч снимаю.



Готов самолетик!




По оборудованию.
C2403 Brushless Outrunner 2100kv
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103872/
C2404 Brushless Outrunner 1900kv
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103901/

Пропеллеры GWS EP, размер DD-9050 229x127мм (зелёные 6шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/988275/
Пропеллеры GWS EP (DD-8040 203x102мм), серые, 6 шт./упак.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/984958/
Пропеллеры GWS EP (DD-9050 229x127мм) черные (6 штук)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/984953/
TURNIGY Plush 12amp (2A BEC) BESC
Товар http://www.parkflyer.ru/product/2161/

ZIPPY Flightmax 350mAh 2S 20C
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9028/
Hobby King S0361 3.6g / .45kg / .12sec Micro Servo
Товар http://www.parkflyer.ru/product/3715/
Микросервомашинка HXT500 6,2г. / 0.6кг / 0.08сек
Товар http://www.parkflyer.ru/product/663/

Первые полеты днем. Постарался, чтобы коротко и ясно, не отпускал самолетик далеко и летел как можно медленнее. Можно разглядеть как все летит.



Полетал с Виктором ночью. Сильно дуло-но очень хотелось. Не полет, а бултыхание в воздухе.
Но все равно красиво светит. Это мои первые полеты ночью. Море положительных эмоций.


Теперь выводы по результатам полетов и тестов.
Самолет мне понравился,но нужно сделать поменьше процентов на 20.
Все равно великоват для полянки.
Светодиоды нужно вклеить перпендикулярно в пенопласт, тогда они освещают по плоскости, и световое пятно получается больше. Вверх не стоит направлять-только глаза режет.

Полетал среди кустов и деревьев. Весь был мокрый как после бани.
Нужно делать самолет поменьше, это для конкретной полянки. На школьном стадионе размер самое оно.
Пока модернизирую самолетик, отрезал нижнее крыло-повысить вертлявость по элеронам.


Окантовал края крыльев тоненькой щепочкой карбона. При ударах о ветки и листья, кромки лохматились.
Отрезал рудер, лопата большевата была.

При легком касании листьев и высокой травы, пилотаж нормальный, вывернуться можно.
Но трава и сорванные листья попадали в щель компенсаторов рудера и элеватора, заклинивая управление. Приделал подобие защиты из карбоновых прутиков. Смех конечно, но хоть как-то.


Короче на следующей молели не буду делать рогов компенсаторов-нужна гладкая передняя кромка.
Усилил снизу рудер и поставил колесико.


Усилил точки крепления шасси.
Самый лучший вариант-взлетать из силовой бочки и брать аппарат рукой из виса при приземлении. Шасси не страдают и зрители радуются твоему мастерству.

Приделел еще треугольнички...ну красивые остались от крыльев.
Прикладывал и туда и сюда-по всему самолету, тут вроде смотрятся хорошо.
Назову их "компенсаторами скольжения"-какого-такого-сам не знаю.

Подготовил чертежи. В графических прогах работать не умею. Линеечко-треугольником-карандашиком, за полчаса. Не уверен что смог, за полчаса вычертить на компьютере.
Нет у меня сканера...по клеточкам. 2х2см.


Половинки крыла одинаковые-элероны разные-какой больше понравится. Маленькие крылышки на фюзеляже я не делал.



Всегда с Вами.
R OLEGSS NOVOSIBIRSK.