Хочу сразу сказать, что пишу статью не для оценок, а надеюсь на помощь людей которые могут дать грамотный совет и указать на ошибки, так как я не силён в моделизме и мастером на все руки себя не считаю, а желание летать не угасает и не даёт покоя.
В продолжении моих попыток изготовить крыло под нужды FPV, было решено построить ЛК Зефир 2 c размахом 1200мм.
Основная задача: получить 25 минут полётного времени и хорошую стабильность в полёте, в отличии от моего прошлого крыла FPV49 V4.
Подробней про FPV49 V4 можно прочитать здесь:
http://www.parkflyer.ru/108784/blogs/favorites/
Планируется следующая конфигурация:
- вес крыла: в планах попасть в полётный вес не более 1250 грамм (если не выйдет, придётся менять мотор со всеми вытекающими);
- винт: APC 9*6, цанга под вал 5мм.
- мотор: impact 3007/26 KV 1200, тяга 1350 грамм;
- регулятор оборотов - 50А;
- сервоприводы - Turnigy TGY-9018MG с металлическим редуктором;
- Два параллельно подключенных аккумулятора - 2200 mah 3S (даст ли параллельное подключение пользы я не знаю, так как не совсем разобрался в этом вопросе, но надеюсь на прибавку к времени полёта);
- видео передатчик - 5.8 Ghz 400 mW + антенны клевер (планирую заменить на 5.8 Ghz 1000mW);
- приёмник FrSky D8R-II Plus, + ВЧ модуль FrSky DJT 2.4 (чуть позднее планирую перейти на LRS 433 mhz Rlink или ImmersionRC) ;
- аппаратура управления - Turnigy 9xr pro (хотя бы здесь я доволен и всё устраивает, не надо тратиться, поскольку не богаты).
- Автопилот Ciclop shtorm (всё в одном) - Выбрал его, так как изучая этот вопрос понял, что телеметрия и osd которые работают по радиоканалу мне не подходят (пример APM), а хотелось бы летать на большие расстояния.
Чертёж:
Зефир с увеличенным размахом крыла был не интересен. По этому пришлось немного обрезать чертёж, хотелось получить крыло как у Овец (team Black Sheep). На чертеже линии эти видно, дальше просто увеличивал обрезанный чертёж под свой размер.
Профиль крыла:
Опять же увеличивал нервюры под свой размер.
Материал:
- Пеноплекс, толщина 5 см
- Подложка под ламинат, толщина 4мм
- Бальза 3,5 мм
- карбоновые трубки 2шт.
Центроплан изготовлен полностью из пеноплекса. Просто срезал пеноплекс по нервюрам и дальше вырезал отсеки.
Так как, не хватило ума сделать пенорезку, пришлось идти по сложному пути. Пришлось нарезать и вклеивать нервюры.
В пространство между нервюрами пришлось вклеивать пеноплекс и далее срезать его ножом по форме профиля (думаю, что сейчас некоторым смешно, но проще и лучше придумать я не смог).
По истечении некоторого времени получился небольшой ролик из фотографий частичной постройки:
Примерка электроники:
В процессе постройки крыла, вес пустой тушки беспощадно увеличивался до не нужных мне цифр, но все же пока остается в разумных приделах и составляет на данный момент 420 грамм.
Немного продолжения:
Сделали бокс под ГоПро, плюс лыжи для посадки и частичной защиты камеры:
Вес крыла на текущий момент составляет 439 гр., но надо ещё винглеты, а так же предстоит ламинация, после того как закончу с покраской.
Про автопилот:
Как и было запланировано приобрёл автопилот Cyclops shtorm. Простой в настройке и подключении. Очень понравилась система отображения данных. Автопилот пришол уже с версией прошивки 2.2, где есть автогоризонт и потдержка PPM.
Припаяв необходимые разъёмы, сразу же всё подключил, видим теперь такую картинку:
Отображаются: высота, скорость, горизонт, расстояние до дома, заряд батарей, секундамер,направление в сторону места взлёта, может ещё показывать уровень RSSI, но у моего приёмника нет отдельного выхода с этим параметром.
Имеет так же три полётных режима: ручной, режим стабилизации, возврат домой.
Собственно как это выглядит:
Единственный минус - автопилот не умеет управлять каналом газа и берёт его с приёмника при срабатывании fail safe, но при необходимости можно подгазовывать самому если есть запас по уровню сигнала.
Ко всем этим новшествам предстоит ещё привыкнуть, да и протестировать всё это в воздухе.
Теперь немного подстраховавшись не так срашно будет отлетать на дальние расстояния.
На данном этапе остается доделать:
- изготовить винглеты;
- покраска крыла;
- разместить и врезать всю электронику;
- За ламинировать крыло.
Буду рад Вашим комментариям, критике и советам, так как для меня это большая польза, "на ошибках учатся".
Окончательный вид:
Внутренности:
Попытка облетать зефира закончилась печально. Резульатат одни дрова. Фоткать не стал, так как растроился, выкладываю видео с облёта:
по мне так лучший вариант... быстрее только пенорезкой и то спорно... особенно понравилось как лобик усилил бамбуковыми шампурами... согласен с человеком ниже акумы слишком далеко от носа... по этой технологии сделал такое крыло...
завтра облет)
Какой у Вас акк?
И какая продолжительность полёта?
В целом конечно интересны все параметры.
У меня есть крыло FPV49 V4, размах 1000мм, полётный вес с FPV электроникой 1150 гр., на акке 2200 3s 15 минут максимум летало. По вашей технологии вес крыла выходит гораздо меньше, время полёта должно быть не меньше 20 минут, при нормальном акке.
Небольшое сравнительное фото:
А уменя проблема с весом. После установки атвопилота, не укладываюсь немного под тягу мотора. Теперь думаю мотор другой брать или же перейти на один акк ёмкостью 3000 Mah, вес унего
239 гр.. Мои два весят 375 гр. Как раз можно скинуть 136 гр., но и время полёта под вопросом. Есть конечно и другой вариант - сделать по вашей технологии и радоваться полётам, так как мой вариант тяжелее выходит.
Есть у меня натурная модель Foamaroo1200:
Старая фотка... тут давно уже и камера и передатчик весит... летает на 1800 аке 28 мин... крыло сделано по такой технологии:
это тоже старый план Foamaroo1900... уже есть более доработанный план... с учетом испытаний Foamaroo1200... так вот эти крылья практически не убиваемы... перечислять не буду что с ними происходило так как ОЧЕНЬ долго))) сейчас начал 1600 делать... думаю за недельку закончу... могу скинуть потом фотки... кстати крылья на 1900 весят по 83г каждое при такой сборки... так что думайте сами решайти сами)
на 5000 летает 45 мин... но мне не понравились габариты и скорость сборки в поле (около 5 минут)... так же классика очень ветер не любит особенно боковой... вобщем крылья то что надо для меня)
А вот ходят слухи, что найти неподдельный саннискай трудновато.
Тоже делаю крыло сейчас, размах 1700 мм.
Я так понял крыло быдет с закрылками? 1700 не большеватое для транспортировки?
З.Ы. дуалскаи хорошие движки но по балансировки я бы поспорил что они лучше саников... ну по цене вы уже сказали)
На счет линеек я сделал по хитрому. Нарезал линеек не по всей высоте лонжерона, а по 1.5 см. А высоту лонжерона нарастил потолочкой. Видно на фотке:
По весу действительно не уложился, хотел 350 г, а получается похоже больше 400. Потом скажу точнее. Но в полный вес в 1200 постараюсь уложиться. Это с учетом, что у меня будет 2 приемника на борту с независимым питанием.
Вот такое крыло:
Аккуратно у Вас получается, интересно крыло увидеть когда будет обшито.
Вот пример такой постобработки (если я не путаю, может у него реально крыло так ровно летает):
А как сделать крутку на таком крыле из потолочки я даже не представляю, да чтобы она была симметричная на обоих половинках. Стол маленький, приходится клеить по частям.
З.Ы. я тоже не люблю быстрые полеты)
а вот про крыло на видео выше: http://forum.rcdesign.ru/blogs/70887/blog19895.html
по мне так идеальный вариант... только я бы сделал его на 1500 и ак поставил бы на 5000.
А еще кажется, что такой подвес для полетов на самолетах/лк не подходит - неестественно выглядят повороты панорамные без крена. Вот если подвес в режиме follow, то уже лучше.
У меня в планах поставить 1-осевой подвес с осью по тангажу, чтобы крены остались.
Есть фото до краша готового крыла? жилательно строго спереди
сервы все работают после краша?
Еще на ЛК эливоны должны быть немного вверх... не готов объяснить почему... но мои ЛК без этого не летают)
А соосность винглей проверяли?
Ну да ладно. Сейчас начал уже новый зефир строить, правда немного по другому. Есть возможность исправить ошибки:
- меньший вес
- сделал крутку крыла
- будет прочнее
- ну и винглеты.
Я бы на вашем месте делал бы опять Кесла, только побольше.
Зачем вам зефир?
Я, кстати, как доделал крыло 1700, сразу положил его на полку и начал делать 1300 размах. В итоге за 2 дня сделал! И тоже с дублированным управлением. Полный вес в сборе получился около 900 г. Вес пустого получился около 350 грамм. На выходных испытаю. Мотор, кстати, Dualsky xm3536.
В чем преимущества одного и другого, по отношению к обычному ЛК, пока не понятно. Видно, автор все еще "в поиске".
А насчет шустрости, надеюсь все видели этот легендарный ролик:
Я никогда не летал больше 20 минут.
Вот небольшое кино:
У этого ребра 2 назначения: я за него держусь и бросаю, и оно защищает винт при посадке. Если покрыть это ребро чем нибудь скользким, например бутылкой, то оно будет скользить при посадке. Винглеты не вижу смысла делать в обе стороны. На Х8 они, например, только сверху крыла.
Сейчас делаю новое крыло, размах около 1100 мм. Хочу сделать еще легче, не более 700 г.
Крыло летит более менее ровно если сильно поднять элевоны.
При этом крыло в воздухе летит слегка задрав нос. Если расположить автопилот строго по оси, то при таком полёте плата автопилота будет слегка с задратым носом и автопилот будет "думать", что мы сейчас летим вверх. Надо ли приподнять зад платы чтобы компенсировать это?
Кто как с этим борется?
Ролик классный... ну зефиры поэтому и ценят что они стабильно летают... кстати то ЛК которое я показывал видео и назвал идеалом... какраз от тех ребят что зефир придумали)))
Собственно отсюда и вопрос про расположение автопилота.
Я просто немного наклоняю нос автопилота вниз и всё. Остальное приходится компенсировать поднятием элевонов вверх.
Это все метровые крылья так ровно летают!
Видимо, все дело в штиле.
Есть в интернете атлас профилей крыла... там все написано и главное оптимальные углы атаки для разных профилей... повторюсь главнео при установки АП это его калибровка а не установка угла...
Что за глупость про то что у большенства крыльев профиль симетричный?... даже КФМы 50 на 50 симетричные профили... а уж для хорошего крыла профиль S-образный берут... а он темболее не симетричный... я вам говорю найдите атлас профилей крыла там все есть...
вы тут сказали что типо у Х8 вингли толлько вверх... а вы на своем попробуйте сделать стандартные зефирные... а так инфа для размышления... у Х8 профиль S-образный... а у вас на крыле тоже такой профиль?) задраные элевоны не всчет)
Профиль у меня близкий к симметричному, на сколько это можно сделать из потолочки. Верхняя часть немного более выпуклая чем нижняя. Совсем симметричный из потолочки сложно сделать без нервюр.
Так же я делал симметричный KFM.
Один фиг всё это хозяйство летает с приподнятым носом.
27 мая 2015 года в 10:58 | Александр Н Санкт-Петербург
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11673/ Не читал тему... но уверен тут все есть включая то как настроить и откалибровать АП
И тут я понял из-за чего упал на предыдущем крыле. Проблема оказалась в неисправной левой серве, при попытке сделать крен, елевон верх то поднимался, но его сразу же продавливало набегающим потоком и он возвращался в центральное положение. На видео видно: делаю крен влево, самик вроде накреняется, но сразу же потом даёт крена на право. Видимо из-за этого и гуляло крыло туда-сюда. Так что вы прям в точку попали, когда спраштвали про сервы.
Озвучте ТТХ, очень интересно сравнить с моим. Мой тоже уже на подходе. Уже 4-й за месяц. На этот раз 1200 размах и 800 г вес. С батареей 1500 мач.
4 крыла не показатель... показатель что они все хорошо летают)))... крутка важна... но она важна уже на этапе строительства "рекордных" планеров... так то там еще и обратное V важно)... лично я не вижу смысла в этом заморачиватся на начальном этапе... а то так и будет вы будете делать красивые крылья... долго делать... а потом их бить за 1 полет и в итоге сдадитесь... надо начинать с малого)...
В итоге за месяц по выходным я сделал 4 ЛК, из которых первое сделал полностью, то что 1700 мм, и в утиль его - слишком громоздкое, даже не стал испытывать, затем 1300, на котором кино с борта снял - в предыдущем посте ролик здесь, затем 1100, но оно очень хлипкое оказалось, сразу в утиль, теперь вот 1200 размах, почти доделал. В выходные испытаю.
Моя цель - минимальный размер при полной загрузке. Ищу идеальный вариант.
Кесл с KFM профилем, например, за день делается полностью.
Пустое крыло с 4-мя сервами и проводами полностью весит 300 г, может чуть больше. Ведь это всего лишь 5 листов потолочки и 5 линеек 50 см, плюс вес клея. Одна линейка весит 20 г, 8 листов потолочки весят примерно 250 г. Сервы микро по 10 грамм.
Готовлю нижнее основание, на него наклеиваю лонжероны из линеек и потолочки. Затем с помощью малярного скотча специальным образом наклеиваю на переднюю кромку верхнюю часть обшивки так, чтобы она как бы обернулась вокруг крыла, создавая форму опираясь на лонжероны. Под переднюю кромку кладу небольшой подъем, чтобы передняя кромка получилась симметричной и ровной. Промазываю клеем все лонжероны и места стыков. Затем оборачиваю этот лист, минут 5 выравниваю его и окончательно прижимаю целой грудой грузов. В итоге у меня получается сильно натянутая конструкция, которая стремится разогнуться (особенно передняя кромка очень сильно стянута в дугу).
Если я сниму грузы даже через 3 часа, то постепенно медленно все это разъедется и вообще часть оторвется от лонжеронов. Я это уже проходил.
Возможно, я не правильно клею, но лучше я 10 часов подожду, чем переделывать. Один фиг ночью спать надо.
Эхх!!! Что то устал на больничном я сидеть дома болеть. Пойду щас крыло облетаю. А то насмторишься всяких роликов, и потом страдать начинаешь, так что щас "ноги в руки" и в перёд до машины и на поле. Хватит мне голову забивать. Полетит, хорошо, не полетит тоже нормально, будет над чем подумать.
З.Ы. ждем видео с включенной стабилизацией)
З.Ы. возьмите обычный АПМ... не мучайтесь)
У меня не получилось.
вот сделал жду погоды...
Следующий будет Драк)
З.Ы. ролики классные... места просто супер красивые)
Sunnysky-X2814-900KV
помойму не реальные показатели тяги относительно потребления... но зная эту фирму 99% что это правда)
Вот видео:
А у меня небольшая неудача: в субботу был приличный ветер, хотелось проверить как полетит крыло с другим винтом (8*6 складные лопасти). Итог - из-за сильного ветра и недостатка по тяге, не справился с управлением и суровый краш (очень испугался, что могу свалиться на кого-нибудь), вырвало винглет и разорвало часть крыла немного. Всё без проблем подлежит восстановлению. Убедился, что КПД у складных лопастей гораздо ниже, плюс увеличенный расход по батарее, так как меньше диаметр винта. До этого стоял обычный винт 9*6, крыло с ним летало меньше чем на 1/3 газа. Общее время полёта в смешанных режимах - 18 минут с одним акком.
Думаю скинуть немного лишний вес, за счёт винглетов. Они у меня из панели ПВХ, когда буду ремонтировать, изготовлю их из подложки в два слоя, так как посадки у меня достаточно мягкие, надеюсь выдержат.
Зря вы так на складные... тяга упала из за того что размер винта уменьшили... ну и от качества лопастей конечно тоже зависит многое.
А по поводу флаттера, думаю не стоит сильно переживать, в целом же хорошо летит, ровненько. Большинство вообще могут критиковать, вот не ровно, там дергается, сдесь не так, а у самих даже и видео с полётом нет, что бы оценить идеально ровный полёт крыла с FPV.
http://dronegram.altervista.org/photo/ritewing-drak-copy-mini-version-ahah-copy-past-uav-ugv-uas-drone-drones-race-wing-fpv-gopro-immersion-inspire-irc-immersionrc-fatshark-hero-3-phantom-vison-ritewing-zephyr/2015-04-15/
и по этому твитеру мотораму... моторама просто гениальна: https://twitter.com/ritewingchris
немогу сохранить картинку :(
З.Ы. Вопрос к знатокам... правильно ли я определил что в видео человек использует профиль сипкил?
и чет не нравится он мне... разберу Nail... точнее крылья и сделаю их очень жесткими и прочными...
З.Ы. Так же думаю что мое построение крыла из потолочки хуже вашего "нервюрного"... во всяком случае на стреловидных крыльях... какраз из за этого у меня возникает флатер на концах крыльев... сегодня "мял" крылья Nail пришел к такому выводу)
красный это скотч.
По началу полета флатера нет... хотя какраз в начале я летел быстрее всего... потом по мере полета скотч немного отклеился и камеру стало болтать... да и на видео если смотретьтолько на кусок фюза заметно что он относительно камеры тоже дергается... я наверное небуду пока разберать крылья... дождусь другова двигателя... сделаю хороший крепеж для камеры и немного укреплю крылья... а там посмотрим.
К стати, выше вроде был разговор по поводу полётов на малых скоростях. ПРи облёте Зефира, я был очень сильно удивлён. Он может очень медленно и стабильно лететь, я бы сказал практически парить, разрезая воздух как бритва. Во время полёта, у меня были ситуации, что крыло просто застывало на месте и в этот момент я терял управление. По началу я даже и не сообразил из-за чего. Но потом понял, что у крыла скорости ноль и всречный поток отсутствует, ветра почти нет, значит обдув у элевонов полностью пропадает и сказывается на управлении.
И вообще я понял следующее, для того что бы получить хороший стабильный полёт, нужны:
- хорошая подъёмная сила (высота корневой нервюры не менее 4 см);
- хорошая жёсткость крыла;
- размах имеет большое значение, чем больше тем стабильнее летит;
- нагрузка на крыло должна быть по максимуму маленькой. Чем больше нагрузка на крыло, тем быстрее приходиться лететь (что сказывается на расходе акка и стабильности полёта).
Пожалуй я ещё помучаю зефира, попытаюсь добиться хорошей картинки с борта, потенциал есть, просто пока мало на нём летал и уделял внимание иным вещам, хотелось опробовать автопилот и стабилизацию, плюс с погодой не везло, всегда ветер от 5-ти метров в секунду.
тут как бы вес маленький...
еще видел свободно летающее крыло как раз с КФМ профилем... и оно тоже не было тяжелым... летало просто сказочно... к сожалению не могу найти это видео :(
Секрет хорошего полета ЛК... это точный просчет и точное исполнение по расчету... а не тот колхоз что мы делаем)
Так что только скорость и вес спасают ситуацию. Все ролики на ютубе это подтверждают. Даже тот же Драк в роликах летает как ракета, а потому и стабильно.
Вот еще пример, зефир под 2 кило весом летит под 100 км/ч, а потому и стабильно:
Мой Нэил так вообще не любит скорость и ловит флаттер сразу... по сути та дерготня к стабильности не относится и можно сказать летает не спеша и стабильно)
З.Ы. вот интересный видосик:
Достаточно для вас медленно?)
Именно с Х8 во всех видео с ютуба горизонт прыгает постоянно и это раздражает, вот пример Х8 идет постоянная раскачка вверх/вниз:
А вот пример стабильного полета, но это уже обычный скайволкер:
Начиная с 4.30 :
Кстати, в вашем втором видео идет постобработка дешейкером, это сильно видно. Я кстати пробовал свои видео с ЛК обрабатывать дешейкером в VirtualDub, в принципе получается неплохо.
З.Ы. да у нас разные понятия о стабильности... я понимаю что это лечится только подвесом и присутствует везде и на классики тоже... а вы судя по всему нет.
пока не увидишь кто за кем лети и не поймешь где ЛК а где классика... конечно когда в кадре появляется другой аппарат то становится понятно с чего снимается...
З.Ы. надеюсь автор не против что я его ролик поставил... очень мне он нравится)
При грамотной настройке дает хоршие результаты.
Насчет рыскания - меня это не напрягает. Напрягает именно дергатня по ТАНГАЖУ. Именно тангаж скачет туда сюда на крыльях. То есть горизонт скачет вверх-вниз вверх-вниз.
Понятно, что подвесом это лечится, но с подвесом все становится скушно. Тем более подвес очень тяжелый.
Уверен вы путаете вибрации от двига... которых я так понимаю у вас не было... так как не пользовались дешевыми турнигавскими двигами)
Дешейкер же искажает часть кадра. Это тоже легко заметить, если хоть раз увидеть работу этого фильтра.
Кстати, когда заливаете видео на ютуб, он сам часто предлагает "Улучшить ваше видео" - это он как раз попробует применить свой дешейкер. Может видели такие видосы, когда все в кадре как бы "гуляет" и двигается само по себе - искажается. Это и есть фильтр дешейкер, только ютубовский.
Я пользуюсь для монтажа VirtualDub, он бесплатный. Скачал недавно для него фильтр Deshaker 3.1. Разобрался минут за 30 в нем. В итоге удалось получить очень сглаженную картинку со своего ЛК. Правда ценой некоторого ухудшения качества.
Прикол в том что за сглаженность приходится платить едва заметными искажениями - особенно их хорошо видно на облачном небе, когда облака как бы "гуляют" туда сюда сами по себе.
Подвес, конечно - это идеальное решение проблемы, но доргое и тяжелое, особенно 3-х осевой.
А вот летать стало получше. Но все равно, здесь летает гораздо плавнее:
Летит со стороны очень хорошо, ровно. Видео с борта как обычно - тряска и болтанка. Для борьбы с этим на скорую руку сделал одноосевой подвес, но испытать уже не успел сегодня:
А может эта раскачка из-за автопилота? Он же пытается удержать крыло горизонтально и если его подкинуло вверх, то он его тянет вниз, крыло уходит слишком вниз, автопилот его тут же тянет обратно вверх и так далее пока не успокоится. Отсюда и болтанка. Надо попробовать без стабилизатора полетать чисто на ручном.
З.Ы. С нетерпением жду видео)
З.Ы. чертеж такой:
но я могу выдернуть из него все что вам надо... любые плоскости и тд... но есть кое что о чем хотелось бы посоветоваться и пообщаться... так же хотелось бы и elemental trigger услышать мнение... а то тут долго списываться)
Короче вот так хочется:
У земли колбасит сильнее.
Вам стоит увеличить немного размах крыла (площадь крыла будет побольше, это должно добавить вальяжности и стабильности полёта), а так же угол стреловидности надо увеличить (заметил в разных видео, что сильно качает по крену имменно истрибители, где такой же маленький угол стреловиднсти), неспроста у Ritiwing drak она отрицательная, вообще.
Я сегодня планирую полетать, вроде ветер минимален 2-3 метра в секунду. Как отлетаю скину видео как обычно.
Буду делать новую модель совсем другой формы, но тоже с толкающим мотором.
Ваша практика с подвесом, наоборот доказала, что как не борись с стабильностью полёта крыла, полностью загасить все колебания не возможно.
Но в целом, Ваши видео смотрятся очень достойно на подвесе и я бы не назвал это плохим результатом, поскольку он есть.
Мне на почту что то пришло... надеюсь это регуль 70А... на этой недели постараюсь Nail доделать и полетать с камерой... посмотрим что будет на видео.
З.Ы. вы кстати с автопилотом летаете? просто мб попробовать тупо бросить стики и пусть его АП держит?
Нормальный полет, сразу видно, что это не ЛК. У меня скай тоже так ровно летал.
На ЛК я как раз летаю с АПМ 2.7 в режиме "стаб". Но раньше я летал и без автопилота и тряска была аналогичная. Понятно, что тряска станет меньше если сделать тяжелую ракету, но хочется медленно и ровно.
2elemental trigger крылья уже заклеил но на почту попаду только во вторник... там посмотрим)
пока что вес 430г размах 1,6м
Я кстати начал новый проект. Так сказать на чистовую. Размах 1300. Специально под 2-х осевой подвес. Хочу полностью победить вибрации и мелкую дрожь. А рывки по рысканию победить дешейкером с горизонтальным сглаживанием. Посмотрим, что получится.
По чащи пожалуйста в скайп выходите... хочу вас поспрашивать по поводу ПО и работы с ним для обработки видео)
А так то сегодня облет:
Все любители красивого скотча в сторону... пробовал новую для себя технологию оклейке пены бумагой... думал что бумага сгладит небольшие неровности оставшиеся после струны... ошибся... теперь буду выводить поверхность в идеально ровное состояние)
размах 1,6м
вес 810г без акка... +акк 285г
площадь крыла 52,12 дм2
нагрузка 21,11 г/дм2
К сожалению размеры не оригинала... а с того видео что я кидал выше... но для меня главное эксперимент)
Кстасти "драк" просто офигенный получился. Завидую! Удачно облетать Вам его! Думаю будет всё просто отлично по полёту. С нетерпением жду видео.
Так как плетенка можно сказать не тянется вообще, ее я использую для усиления крыла, на изгибы всякого рода. То есть как на фото, промазываю клеем и приклеиваю к внутренней части обшивки крыла. И когда крыло собирается с нервюрами, получается плетенка уже наклеена на обшивку снутри. Сверху и снизу. Она действует как тросы поддерживающие мост. Можно собрать крыло из потолочки с нервюрами и по наруже сверху и снизу наклеить плетенку повдоль крыла, на изгиб будет еще лучше работать. но с эстетической стороны я клеил внутри. Еще лучше если наклеить не одну, а несколько ниток и повдоль и под углом. На мелких пенолетах я либо вообще не ставлю лонжерон, либо делаю его из потолочки с наклееной плетенокой. Вот разные варианты применения, при этом весу добавляет мизер, а жесткость заметно прибавится.
просто отличная тема для нервюрных крыльев... раньше не слышал о таком) (хотя оно и понятно я то нуб в этих вопросах)
вот видео с борта драка:
по ощущениям просто супер... не валится... если глушишь двиг и теряет скорость... просто опускает нос и набирает ее снова... вроде и по тангажу норм... в общем оценивайте сами)
По видео даже чувствствуется, что если бы не ветер, то будут рельсы. Потенциал этого крыла ощущается.
Я смотрю у Вас на нём с газом та же история, как у меня на "зефире" (может лететь на очень маленьких оборотах), это я по видео понял, по звуку. И где видео с земли, там тоже видны зефировские повадки - висит почти на месте без мотора и не думает даже снижаться.
Вообщем мои поздравления!!! Хорошее крыло получилось.
Понял, что это тот же зефир, но гораздо лучше. "Драк" отличается от "зефира" тем, что у него появляется хорошая устойчивость и стабильность при увеличении скорости. Вообщем хорошей погоды Вам! Думаю он Вас не огорчит, а будет только радовать.
П.С. Скоро тоже строить его начну.