Хочу сразу сказать, что пишу статью не для оценок, а надеюсь на помощь людей которые могут дать грамотный совет и указать на ошибки, так как я не силён в моделизме и мастером на все руки себя не считаю, а желание летать не угасает и не даёт покоя.





В продолжении моих попыток изготовить крыло под нужды FPV, было решено построить ЛК Зефир 2 c размахом 1200мм.

Основная задача: получить 25 минут полётного времени и хорошую стабильность в полёте, в отличии от моего прошлого крыла FPV49 V4.

Подробней про FPV49 V4 можно прочитать здесь:

http://www.parkflyer.ru/108784/blogs/favorites/

Планируется следующая конфигурация:

- вес крыла: в планах попасть в полётный вес не более 1250 грамм (если не выйдет, придётся менять мотор со всеми вытекающими);
- винт: APC 9*6, цанга под вал 5мм.
- мотор: impact 3007/26 KV 1200, тяга 1350 грамм;
- регулятор оборотов - 50А;
- сервоприводы - Turnigy TGY-9018MG с металлическим редуктором;
- Два параллельно подключенных аккумулятора - 2200 mah 3S (даст ли параллельное подключение пользы я не знаю, так как не совсем разобрался в этом вопросе, но надеюсь на прибавку к времени полёта);
- видео передатчик - 5.8 Ghz 400 mW + антенны клевер (планирую заменить на 5.8 Ghz 1000mW);
- приёмник FrSky D8R-II Plus, + ВЧ модуль FrSky DJT 2.4 (чуть позднее планирую перейти на LRS 433 mhz Rlink или ImmersionRC) ;
- аппаратура управления - Turnigy 9xr pro (хотя бы здесь я доволен и всё устраивает, не надо тратиться, поскольку не богаты).
- Автопилот Ciclop shtorm (всё в одном) - Выбрал его, так как изучая этот вопрос понял, что телеметрия и osd которые работают по радиоканалу мне не подходят (пример APM), а хотелось бы летать на большие расстояния.

Чертёж:

Зефир с увеличенным размахом крыла был не интересен. По этому пришлось немного обрезать чертёж, хотелось получить крыло как у Овец (team Black Sheep). На чертеже линии эти видно, дальше просто увеличивал обрезанный чертёж под свой размер.



Профиль крыла:



Опять же увеличивал нервюры под свой размер.


Материал:


- Пеноплекс, толщина 5 см
- Подложка под ламинат, толщина 4мм
- Бальза 3,5 мм
- карбоновые трубки 2шт.

Центроплан изготовлен полностью из пеноплекса. Просто срезал пеноплекс по нервюрам и дальше вырезал отсеки.

Так как, не хватило ума сделать пенорезку, пришлось идти по сложному пути. Пришлось нарезать и вклеивать нервюры.
В пространство между нервюрами пришлось вклеивать пеноплекс и далее срезать его ножом по форме профиля (думаю, что сейчас некоторым смешно, но проще и лучше придумать я не смог).



По истечении некоторого времени получился небольшой ролик из фотографий частичной постройки:


Примерка электроники:


В процессе постройки крыла, вес пустой тушки беспощадно увеличивался до не нужных мне цифр, но все же пока остается в разумных приделах и составляет на данный момент 420 грамм.

Немного продолжения:

Сделали бокс под ГоПро, плюс лыжи для посадки и частичной защиты камеры:



Вес крыла на текущий момент составляет 439 гр., но надо ещё винглеты, а так же предстоит ламинация, после того как закончу с покраской.


Про автопилот:

Как и было запланировано приобрёл автопилот Cyclops shtorm. Простой в настройке и подключении. Очень понравилась система отображения данных. Автопилот пришол уже с версией прошивки 2.2, где есть автогоризонт и потдержка PPM.
Припаяв необходимые разъёмы, сразу же всё подключил, видим теперь такую картинку:


Отображаются: высота, скорость, горизонт, расстояние до дома, заряд батарей, секундамер,направление в сторону места взлёта, может ещё показывать уровень RSSI, но у моего приёмника нет отдельного выхода с этим параметром.
Имеет так же три полётных режима: ручной, режим стабилизации, возврат домой.

Собственно как это выглядит:

Единственный минус - автопилот не умеет управлять каналом газа и берёт его с приёмника при срабатывании fail safe, но при необходимости можно подгазовывать самому если есть запас по уровню сигнала.

Ко всем этим новшествам предстоит ещё привыкнуть, да и протестировать всё это в воздухе.
Теперь немного подстраховавшись не так срашно будет отлетать на дальние расстояния.

На данном этапе остается доделать:
- изготовить винглеты;
- покраска крыла;
- разместить и врезать всю электронику;
- За ламинировать крыло.

Буду рад Вашим комментариям, критике и советам, так как для меня это большая польза, "на ошибках учатся".
Окончательный вид:




Внутренности:


Попытка облетать зефира закончилась печально. Резульатат одни дрова. Фоткать не стал, так как растроился, выкладываю видео с облёта: