Модель ЗСУ-57-2 в масштабе 1/8

Всем привет.

Расскажу про нашу модель полуколию ЗСУ-57-2 (в народе называют "троллейбусом", думаю понятно почему). У моделистов она не пользуется популярность, но для нас она была довольно интересна, так как это советская послевоенная техника. Ходовая часть сделана на базе Т-54, только с меньшим количеством опорных катков.

Детальную фото сессию к сожалению не делали, как и на БМП, но по основным комплектующим пройдёмся. Всё стандартно для наших моделей, с небольшими доработками. Чертежы в интернете присутствуют, и с этим проблем небыло. Чертёжи будут в галерее.
Корпус из фанеры толщиной 6мм, днище 8мм. Все панели собраны между собой на саморезах и клею ПВА, по внутренним углам проложена рейка 10х10мм.



Подвеска собрана на пластинах и винтах М6. Немного по другому сделано крепление балансиров , используются стальные уголки с заводскими отверстиями, которые крепим на боковой панели и на днище корпуса. Один уголок проходит через днище, так что придётся аккуратно и ровно сверлить днище. Набросал схему в разрезе , что бы было понятно как устроено. Данная схема используется ещё на одной модели.


Пластины подбирал под свои запросы, пружины или с карбюратора Жигулей, или подходящие по размеру, на эту модель получилось найти более длинные пружины на базаре и подходящей жесткости. Также на фото видно ограничитель хода балансира, сделан из фанеры.
Вид снизу корпуса.

Так же можно увидить как крепятся надгусеничные полки. Сделаны из 4мм фанеры, в корпусе сделан паз, вставлена полка и снизу прикручена рейка. Снаружи на полки и к корпусу приклеены усиливающие косынки, сделаны из линейки. Всё держится нормально, даже можно поднимать модель за крылья.

Опорные катки сделаны пятиконечные как на Т-55, делал я их одновременно с тягачом БТС-2, так что покажу основное. Детали из фанеры толщиной 6 и 8 мм вырезаны лазером, обод из пластиковой трубы, а бандажи сделаны из резины на заказ. Как говорится за качество нужно платить.



Собираем как конструктор на клею ПВА,не которые детали нужно округлить , делал бормашиной, а в конце это всё безобразие пропитываем эпоксидкой. Обод ставим на Эпоксидку и дополнительно на саморезы.




Запрессовываем алюминивую втулку в собранный каток, детально всё описано в теме по БТСу. На всех моделях у нас стоят только втулки. Полёт нормальный.

и каток в сборе.

Защитные колпаки на катки сделаны из вкладышей для шаровой опоры от запорожца. Первое что подвернулось под руку.


По такому принципу собраны ленивцы. Только обод из алюминиевой трубы.



Механизма натяжения на танке нет, регулируется за счёт добавления или уборки трака. В корпус установлена ось 8мм.


Гусеницы сделаны из петель , сверху закреплена накладка по форме трака. Центральный гребень приварен полуавтоматом в кондукторе. Всё как на тягаче, делалось параллельно.





После сборки гусянки начертил ведущую звездочку.


На ЗСУ для привода используем односкоростные редуктора от шуруповёртов, и коническую передачу от УШМ. Моторы на 18 вольт. Пластиковые шестерни в планетарном редукторе заменены на металл из ремкомплекта. Так же на редукторе оставлена "трещётка" на всякий случай. Если в гусеницу что то попадает, то она срабатывает, и не происходит заклинивания редуктора.

Обратите внимание как установлены конические редуктора. Это сделано для того что бы моторы при движении вперёд вращались в одну сторону и было прямолинейное движение. Если коничку поставить зеркально, то один мотор будет вращаться в реверсе, а это скажится на прямолинейности, модель будет уходить в сторону, это проверенный факт.
Так же обращаю внимание на дополнительное крепление валов на ведомых шестернях. Их ставить нужно обязательно для жесткости конструкции, так как косозубые шестерни очень легко выворачиваю незакреплённые валы.

Всё собрано на втулках, в корпусе втулки от стиральной машинки активаторного типа.

Башня.
Верх корпуса на котором установлена башня из фанеры 4мм, с внутренней стороны усилена 6мм фанерой. Вращение башни происходит на подшипнике, который вклеен.
Вращение башни происходит от редуктора через большую ведомую шестерню. Всё это было взято с поломанной копировальной технике.

Сама башня сделана полность из пластика толщиной 3 мм. Но основа башни из фанеры(под пластиком), так как редуктор привода стволов требует крепкое основание.
Для привода ствола был установлен мощный червячный редуктор , который поднимает стволы на 85 градусов , как на настоящем. В крайних точках стоят концевики, которые отключают мотор. Всё это дело работает от регулятора.



Всё навесное сделано из пластика (люки, ящики, выхлопная), фанеры (топливные баки) и жести (крылья, шанцевый интрумент).





Испытания на даче сначало проводили без башни. Откатали без проблем на акке 12 вольт.


После уже поставили башню, регуляторы подключили и отсняли пару роликов в разные времена года. Проходимость по снегу хорошая.






Один разок даже возили модель на выставку с БМПшкой., так чисто по присутствовать. Хотя выставка по стендовому моделизму , но народ и такими активно интересовался.



Тигр (1/16 масштаб) не наш!!!



Больше фотографий в галерее, но к сожалению в основном внешний вид. http://postimg.org/gallery/4u7amdpq/

В будущем эта модель будет переделываться в другую машину, есть один вариант.

Приятных просмотров. Если есть вопросы, отвечу всем.
Спасибо.