Это моя вторая попытка построить данное крыло. С первым таким крылом, при облёте произошёл печальный краш, последствия были плачевны. Результатом падения послужила неисправная серва. Поскольку сдаваться это не в нашем стиле, будем бороться пока не взлетит.
После печальных событий с предыдущим экземпляром, не долго думая, едем за подложкой под ламинат, после чего разбираем имеющиеся дрова и вытаскиваем всё ценное, что может пригодиться при постройке.
Главной задачей стояло быстрое изготовление нового крыла, но уже с доработками . На носу висела осень и совсем не хотелось заканчивать сезон на каком то печальном падении, которое не даёт покоя.
Характеристики крыла оставляем те же, единственное отличие это вес (по возможности надо сделать его меньше):
- размах крыла 1200мм;
- вес крыла: 1200 гр.
- винт: APC 9*6, цанга под вал 5мм.
- мотор: impact 3007/26 KV 1200, тяга 1350 грамм;
- регулятор оборотов - 50А;
- сервоприводы - EMAX ES09MD с металлическим редуктором;
- аккумулятор - 2200 mah 3S;
- видео передатчик - 5.8 Ghz 400 mW + антенны клевер;
- приёмник FrSky D8R-II Plus, + ВЧ модуль FrSky DJT 2.4;
- аппаратура управления - Turnigy 9xr pro
- Автопилот Ciclop shtorm.
Материал:
- подложка под ламинат (толщина примерно 7мм);
- две карбоновые трубки;
- панель ПВХ для изготовления винглетов;
- немного бальзы;
- авиафанера для моторамы;
- клей Титан.
Чертёж:
Везде есть чертёж только с увеличенным размахом, но присмотревшись увидел, что можно использовать и его.
В оригинале Zephyr 2 имеет размах 1400мм. По этому уменьшаем до нужного размаха. На чертеже я выделил красными линиями, как должен выглядеть Zephyr 2 в оригинале.
Нервюры :
Теперь вычерчиваем всё это дело и начинаем собирать в единое целое. Всё это на скорую руку, так как погода портилась на глазах, а в глубине души досадные чувства утраты и желание побыстрее оказаться снова в небе, как будто ничего и не было.
Мой небольшой ролик по постройке:
Фото:
Наконец, в руках держим готовую тушку Зефира, которая готова к облёту, но мучают тревожные мысли и
беспокойство - полетит ли, а вдруг, что-то не так сделал. Вообщем обычная эйфория и переживания перед облётом. Второго краша допустить нельзя.
Дождавшись боле менее спокойной погоды, собравшись духом, еду на поле. Отпечаток предыдущего краша даёт о себе знать, в этот момент боишься уже всего, но плюнув на все страхи, уверенно даём 1/2 газа, делаем бросок и нервно концентрируемся на зефире. Осознаём, что крыло слушается управления, ведёт себя отзывчиво и предсказуемо. В этот момент наступает спокойствие и удовлетворение, что зря боялся, что правильно всё делал. Вот они, эти любимые чувства.
Видео облёта:
Ощущения от облёта оказались смешанные. До этого было крыло FPV49 V4. По сравнению с ним, Зефир оказался совсем другим, вернее FPV49 V4 и близко не стоял с Зефиром, да и летал как кирпич. Зефир вел себя стабильно, как на большой скорости, так и на минимальной.
Был момент, когда он просто завис на месте, я даже растерялся и не сразу понял почему пропало управление, но в какой то момент осознал, что нет встречного потока, что обдува у элевонов нет, Зефир тем временем просто плавненько начал снижаться.
Летит Зефир с таким весом на чуть меньше 1/3 газа и чувствует себя очень уверено, если немного прибавить газу, то крыло начинает уже лететь с небольшим набором высоты. Было даже так, что при встречном ветре с выключенным полностью мотором, крыло всё равно набирало высоту.
Особенно хочется отметить посадку, такого я и не ожидал даже. Вроде выключил мотор, захожу со снижением, с небольшой высоты. Уже летит над землей на высоте меньше чем полметра, скорость минимальная. Я его к земле жму, а он всё летит и летит. Начали газон уже косить, опять прижимаю его начинаем скользить. Так и ехали мы на винглетах и лыжах метров 10 до полной остановки. Было ощущение, что если взять руль высоты на себя, то он снова взлетит.
Короче еле остановились. Уже думал, что сейчас до кустов так дотянем. Впрочем, такая посадка будет наблюдаться и в остальных видео, которые я выложил.
Традиционное фото после облёта:
Переждав плохую погоду, через неделю получилось опять выбраться на поле и полетать, был ветер 4 метра в секунду, но зефир вёл себя достойно. Получилось вот такое видео:
Тут я пытался настроить стабилизацию и автопилот, но всё безуспешно, пришлось наслаждаться обычным полётом.
Ну и ещё неделю спустя, переделал винглеты и лыжи (сделал из подложки в два слоя) и снова в поле. Думаю, что для меня это были лучшие моменты полёта на Зефире, так как уже достаточно освоился и привык к повадкам этого крыла. Вообщем летал и по FPV и без, наслаждался просто визуальным полётом, всё здорово. Получилось настроить возврат домой, стабилизацию так и не победил, из-за того что в ручном режиме летаю на слишком зажатых расходах и при переключении в режим стабилизации я вовсе не могу рулить, ни по крену, ни по тангажу, крыло летит просто прямо и всё.
И ещё один небольшой ролик полёта в плохую погоду:
Небольшое очередное видео как летал в начале ноября:
Дождался полного штиля. Крыло летало просто безупречно:
Фото Зефира:
Как итог, данным крылом сильно доволен. Есть планы летать на дальность, но пока упирается всё в финансы. Думаю скоро буду утепляться для зимних полётов, очень интересно поснимать зимой, красиво наверно получится. Хочется ещё собрать такой, с ещё большим размахом 1400мм, плюс стоит поморочиться с конструкцией, поэкспериментировать с небольшой отрицательно стреловидностью и стабильностью полёта, хотя и так всё меня устраивает. Жаль, что не удалось полетать в спокойную погоду, всегда ветер, по этому максимум этого крыла для меня пока загадка.
Всем хороших полётов и хорошего настроения!
Да, и про вес. Первое крыло, которое разбил, имело вес 1400гр. У этого 1200 гр.
Эти вингли конечно видали виды и далеко не первой свежести... а то сейчас набежит стадо любителей правильно наклеенного скотча)))
З.Ы. человек наверное не сильно внимательно смотрел и увидел на одной из старых ваших фоток крылышко с белыми законцовками)
2. Зачем тогда использовали карбон, дорогостоящий материал? можно было обычное дерево вклеить...
В случае краша будет обидно, если поломаются трубки, с деревом проще..
3. Законцовки из подложки в 2а слоя имеют ту же форму кирпича, в профиле, что и ПВХ... Поэтому и решил, что это ПВХ обтянутое скотчем, особо и не присматривался...
Ах да и ещё, вместо того что бы обсуждать, Вы лучше бы для наглядности своё творчество показали бы. Где крыло с таким же весом или с меньшим, по камере летало бы стабильнее и дольше по времени полёта. Пока не один ещё не изьявил желание это сделать. Критиковать то и я могу. Покажите пример мне, на что я должен ровняться?
Зачем FPV носителю гламурный вид? Мы же не будем на него смотреть, и показывать никому не будем. Функциональность и практичность на первом месте.
Надо делать хорошо, плохо оно само получится! Ещё раз, успеха! Завтра скину ссылки на ресурсы с книгами. Если надо, конечно.
Это красивый самолет?
З.Ы. похоже на плохой пиар за счет другого человека... кажется так в школе делают: да че то ты не очень!.. вот на меня посмотрите я такой раз такой... а у меня больше)))
в тему)
Например для меня куда важней ТТХ, чем внешний вид. Я никогда не сажаю в кабину пилота и тому подобное.
Только отпишитесь, потом про качество такой сборки, кто что думает.
И ни один магазин/ресурс не будет предлагать тяп-ляп собранный механизм/устройство/изделие. И кстати машины для FPV полетов качественно собранные и красивые, так к слову…
P.S. Во времена ВОВ очень многие КБ и Конструктора закончили свои жизни у стены из-за не качественно собранных ЛА. К примеру, Яковлев не был исключением, правда, успел исправиться.
P.S.S. Антон Кошелев - Это ваша вторая модель, а значит не просто человек которому захотелось. Тем более мы живем в век информации, которая доступна и основы аэродинамики, раз вы занялись моделизмом, обязаны знать… и понимание, что к чему у вас явно есть.
Однако, внешняя красота не гарантирует хороших летных качеств.
Ну и чтобы подлить масла в огонь, вот:
И кстати на видео отличный пепелац, собран очень качественно из подручных материалов, четкое, ровное, без перекосов и провисаний крыло. Автор молодец!
Сергей Костин, спросил о «низком качестве сборки».
И, кстати, скотч на данном пепелаце колом стоит, что также влияет на ЛТХ.
П.С. Делайте выводы сами.
З.Ы. Летает хорошо... и п овремени и вобщем...
Почитайте, хотя б, статьи о законцовках крыла... Если память не изменяет, в реале правильно подобранные концы помогают сэкономить до 60% топлива.
А "корытом" творение вы сами назвали...
И как я писал выше, и кирпич может летать...
А еще я бы не стал привлекать эффекты из большой авиации к мелким моделям. Был бы размах хотя бы метра 4 - другое дело, а так нет смысла.