Фсем привет! На этот раз я расскажу как строил модель Ан-28. Выбор прототипа был связан с возможностью постройки в относительно крупном масштабе и при этом с удобством транспортировки модели в разобранном состоянии. Кроме всего прочего, мне понравилось огромное длинное крыло и я решил, что буду строить.

В разобранном состоянии, самолет свободно помещался на заднем сидении моей машины, что определенно радовало.

Вот так он по итогу выглядел готовый к полету:

В то время, я строил самолеты по упрощенной технологии. Сердечник вырезался из куска пенопласта, затем оклеивался газетной бумагой, а затем поверх бумаги наклеивалась тонкая бальза и полученная конструкция зашивалась пленкой.

Самолеты построенные по такой технологии получались крепкими, но в то же время несколько перетяжеленными.

В поисках путей уменьшения веса модели, я разделил технологии постройки фюзеляжа и крыла, в результате чего фюзеляж был сделан по старой технологии, а крыло было выполнено классическим, наборным.

В силовом каркасе очень мало твердых пород дерева. Только лонжерон под основные стойки шасси сделан из березовых реек 5х10мм, стенка из бальзы 2мм. Силовой шпангоут, на котором держится крыло и шасси вырезан из фанеры 4мм с соответствующими облегчениями. Передний шпангоут, который держит переднее колесо, небольшой, я не стал его облегчать. Как выяснилось в дальнейшем, при проведении пробных полетов, сделал это не зря. Самолету даже понадобился груз в морде. Но об этом позже, пока все по порядку.

 Чертеж как таковой не разрабатывал. Посчитал более-менее подходящими вот эти рисунки http://www.airwar.ru/other/draw/an28.html

По этим видам сделал рисунок в натуральную величину, по которому будет вырезаться ядро фюзеляжа и схему, которая в принципе не пригодилась



Далее вырезал ядро, соблюдая приведенные сечения


 
Потом врезал силовые шпангоуты и оклеил газетной бумагой, а затем бальзой 1мм



К основному шпангоуту сразу были приклеены трубки под лонжеронную трубу и лонжерон для основных стоек шасси.

Хвостовое оперение сделано плоским по контурам полученным из схем по ссылке, поэтому я не акцентировал на этом внимание. Плоский каркас просто с 2х сторон оклеен бальзой 1мм, а затем обшит пленкой. На фото выше стабилизатор еще не приклеен. Учитывая сложность форм хвостового оперения, его надо заранее обшивать пленкой, устанавливать сервы и протягивать провода и только после этого собирать в единое целое, иначе потом это сделать будет очень трудно.

Чтобы с самолетом было удобнее заниматься, надо сразу сделать шасси, благо с ними проблем никаких. Шасси не убираются, что снимает кучу проблем и головную боль за постоянно выпущенные стойки. Сами стойки на первое время планировались из проволоки. Такими они остались и по сей день. 
Сам обтекалель сделан из бальзы 1,5мм. Его прочности хватает для любых условий эксплуатации. Стоит отметить, что он не получил ни единого повреждения за все время.


Передняя стойка тоже из проволоки. Крепится изнутри на кронштейн как на тренере.



Начал делать крыло. Профиль срисовал со схемы. Нарезал нервюр и склеил каркас



Сразу заложил пенал под трубу, площадки для крепления подкоса и сервомашинки. 
Аналогично сделал вторую консоль.

Теперь я решил дособирать хвостовое оперение. Для этого частично зашил хвост, все плоскости и склеил в единое целое.

Сначала примерка на иголках:





Захотелось посмотреть как будет выглядеть необычно длинное крыло



И с обоиим консолями
Здесь видно, что хвост уже приведен в окончательный вид.


Фоток дальнейшего развития процесса у меня не сохранилось. 

На самолете изначально были установлены двигатели Гиперион 3007-26



Сервы вот такие на руддеры  Hitec HS-65MG Микро сервопривод с металлическим редуктором 1.8кг /12г /0.14сек и вот такие на все остальные рулевые поверхности, а так же на переднее колесо Hitec HS-82MG Микро сервомашинка с металлическим редуктором 2.8kg/19g/0.12sec

 Батарейки были 2 шт. на 3 банки вот такие Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
 Спидаки вот такие  Регулятор скорости TURNIGY Plush 40А 

Самолет был доделан и приобрел вот такой вид



 


Размеры самолета в масштабе 1/10 получились не самые маленькие. Длина 1,35м, размах крыла 2,2м, вес 3,5кг, что существенно превышает расчетные 2,7кг, но по всей видимости это не проблема для данной модели. Ее узкое и длинное крыло площадью 45 кв. дм отлично держит эту массу в воздухе. Самолету не очень понравилась центровка 17% САХ, пришлось переделать на 15%, добавив в нос 200 грамм свинца. После этой настройки он летает как по рельсам. В управлении не тяжелый, но и далеко не тренер. Достаточно своенравный аппарат получился, но это не мешает летать на нем красиво практически в любую погоду.

Ну и как всегда, традиционное видео. Однако оно не совсем традиционное ;) В силу некоторых обстоятельств, самолет достался одному из моих товарищей, так и не полетав в моих руках. Движки были немного слабоваты для такого размера самолета, поэтому скорее всего не хватило тяги при развороте по ветру и самолет упал. Для настоящих моделистов это не проблема - через неделю модель была как новая.