Распространенный дешевый (оригинал от 3DRobotics дорогой) полетный контроллер работающий на открытом коде. Может устанавливаться на самолеты, коптеры, машины и поворотные устройства для антенн. Версии 2.7 и 2.8 это маркетинговый ход. Никаких различий нет. Работает на Atmega 328. У него плохо реализована шина питания, поэтому всегда настоятельно рекомендуют делать дополнительное внешнее питание. Еще какое-то время будет популярен, пока не подешевеет его преемник Pixhawk работающий на STM32, поддерживающий S.Bus и имеющий 14 портов на выходе. Вы куда хотите его установить?
Взял 2,6 именно у этого продавца по рекомендации на другом форуме, пока в пути, ждемс. Только у него есть несколько 2,6 с GPS и без, при наличии GPS - это уже не 2,6.
Так же, на алике набрал барахла под дополнительное внешнее питание , бум паять, а что делать...
контроллер хороший, про питание ниже написали. apmу нужны стабильные 5вольт без просадок. добавлю что сам по себе контроллер мало что умеет. к нему нужна обвязка в виде gps-компаса, power-модуля, радиомодемы для удобной настройки . Если ставить на планер - желательно добавлять датчик воздушной скорости (трубка Пито). отличия 2.6, 2.7 и 2.8 косметические - можно брать любой.
ну стабилизация - это основной режим. для икара луже еще жпс, повермодуль и радиомодемы взять. жпс позволит по точкам летать и при потере связи вернет самик назад в точку взлета и будет кружить. повермодуль при подключении телеметрии будет показывать расход, для fpv это важно видеть сколько сейчас на батарейке напряжение и какой ток. радиомодемы крайне удобны для настройки как в поле, так и дома. не нужно мучиться с кабелем usb. например калибровка компаса требует крутить самолет во всех осях... с проводом замучаетесь. в поле тоже удобно поправить настройки, ноут взяли с собой и не надо провод цеплять разбирая самик. а править апм придется чаааасто! ну и радиомодемы позволяют через otg со смартфона управлять полетом. лети туда - полетел.. лети домой - полетел.
модемы лучше брать на 500мвт.. они 3-4 км бьют (2500руб стоят), те что дешевые (1200руб) - 100мват.. до 500-1000 метров.
Вот насчет правок попрошу подробнее. Откалибровать перед полетом - это понятно. Но правильно ли понял я, что и в полете какие-то поправки вносить придется? Иначе чего ради мне интересоваться дальностью радиомодема?
Если летать по ноутбуку в реальном времени отслеживая параметры и делая поправки "на ходу", тогда эти модемы и нужны, как я понимаю. Если просто полетать вокруг себя с RTL, то модемы по моему не нужны. Я в полете никогда ничего не настраивал. Всегда использовал только саму плату АПМ и ГПС модуль. Больше ничего. Это минимум чтобы была стабилизация и авто возврат домой.
Еще крайне желательно взять датчик воздушной скорости. Без него есть риск срыва самолета в штопор при сильном встречном ветре. GPS модуль можете брать любой но желательно с компасом на одной плате.
смысл в том что с модемами вы видите телеметрию сразу в mission planer (на ноуте или на планшете). в полете можно давать задание.. куда лететь. для коптеров пульт становится не нужен, можно взлетать, летать и садится без аппратуры радиоуправления. с самиками сложнее настроить параметры запуска двигателя и захода на посадку.
про правку настроек я имел ввиду на земле, у апм куча параметров которые нужно настраивать и подгонять.
ниже видео, правда про коптерную прошивку, но на планерах смысл тот же:
Пол года питал АПМ 2.5 от аккумулятора NiMh 4.8 вольт (заряженный он дает, конечно больше чем 5 вольт). Затем взял АПМ 2.7, его питаю от дешевого линейного БЕКа со стороны сервов. БЕК выдает что-то типа 4.8 вольт. Проблем по питанию не было никогда. Есть подозрение, что проблема с питанием надуманная. Но лучше, конечно, перестраховаться.
atmega 2560 работает от 4.5 до 5.5 вольт. если вы его питаете от батареек или от отдельного импульсника - то просадок не будет и перезагрузка в полете вам не грозит. но некоторые вешают на импульсник кучу потребителей и удивляются почему модели падают.
..речь именно об этом, что дельта работы всего 1 вольт. у меня тоже на дешевых бэках.
Вы куда хотите его установить?
Только у него есть несколько 2,6 с GPS и без, при наличии GPS - это уже не 2,6.
Так же, на алике набрал барахла под дополнительное внешнее питание , бум паять, а что делать...
добавлю что сам по себе контроллер мало что умеет. к нему нужна обвязка в виде gps-компаса, power-модуля, радиомодемы для удобной настройки . Если ставить на планер - желательно добавлять датчик воздушной скорости (трубка Пито). отличия 2.6, 2.7 и 2.8 косметические - можно брать любой.
жпс позволит по точкам летать и при потере связи вернет самик назад в точку взлета и будет кружить. повермодуль при подключении телеметрии будет показывать расход, для fpv это важно видеть сколько сейчас на батарейке напряжение и какой ток. радиомодемы крайне удобны для настройки как в поле, так и дома. не нужно мучиться с кабелем usb. например калибровка компаса требует крутить самолет во всех осях... с проводом замучаетесь. в поле тоже удобно поправить настройки, ноут взяли с собой и не надо провод цеплять разбирая самик. а править апм придется чаааасто! ну и радиомодемы позволяют через otg со смартфона управлять полетом. лети туда - полетел.. лети домой - полетел.
модемы лучше брать на 500мвт.. они 3-4 км бьют (2500руб стоят), те что дешевые (1200руб) - 100мват.. до 500-1000 метров.
Всегда использовал только саму плату АПМ и ГПС модуль. Больше ничего. Это минимум чтобы была стабилизация и авто возврат домой.
про правку настроек я имел ввиду на земле, у апм куча параметров которые нужно настраивать и подгонять.
ниже видео, правда про коптерную прошивку, но на планерах смысл тот же:
Затем взял АПМ 2.7, его питаю от дешевого линейного БЕКа со стороны сервов. БЕК выдает что-то типа 4.8 вольт.
Проблем по питанию не было никогда. Есть подозрение, что проблема с питанием надуманная. Но лучше, конечно, перестраховаться.
но некоторые вешают на импульсник кучу потребителей и удивляются почему модели падают.
..речь именно об этом, что дельта работы всего 1 вольт. у меня тоже на дешевых бэках.