Всем привет. Большинству моделистов известна данная модель. О ней здесь так же писали. Но я бы хотел поделиться с вами процессом изготовления данного гидроплана, в котором встречались некоторые проблемы и как их можно решить. "Следуя мануалу можно построить всё, что угодно"-с этим призывом в своей голове, принялся я за дело. Поехали.
Для начала хотел бы выразить благодарность людям, не прошедшим мимо этого вопроса:
Polaris, что он хочет?+0
12 сентября 2015 года в 11:46 | Никита Козлов Благовещенск, Амурская Обл
Вопрос http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12409/

Ваши ответы мне очень помогли с решением описанной в нём проблемы. Ещё раз спасибо.
Приступим.
Для начала, конечно же, нужны чертежи. Они были найдены вместе с мануалом по изготовлению.
(140_polaris.zip)
После рапечатки чертежа в нужном масштабе, переводим его на нерефлённую потолочную плитку.

Для начала принялся за изготовление фюзеляжа.


Для укрепления половинок сторон фюзеляжа вырезал прямоугольничек из потолочки для одной и другой, соединяющий их встык.

Затем склеил.

После чего принялся за крыло. Для моей потолочки оно было великовато, поэтому пришлось пойти немного против системы. По мануалу указано, что требуется потолочка 5-6 мм, в тот момент когда у меня же была только 3 мм толщиной. Мало того, что мне пришлось разрезать крыло, так по ходу дела требовалось склеить крыло в 3 слоя.

прикидочка )

Затем, ещё разрезав, прикинул карбоновую трубку для укрепления.

Склейка.




Затем принялся за усиление крыла с помощью линеек. Распологаем так, как указано в мануале.


Для фиксации, внутри частей крыла, в местах склеивания стыков, вставлял зубочистки.


Дальше в ход идёт изготовление стабилизаторов.

Для укрепления тоже сделал все эти части по 2 слоя потолочки.

Разметка под серво-машинку.

Затем склеивание.

Немного подумав, эту часть мотогондолы решил сделать в 1 слой.

Последовательное склеивание, предворительно установив серво-машинку.


Далее приступаем к горизонтальному стабилизатору.



Укрепляем.


Фиксируем элеватор; устанавливаем кабанчик


Возвращаемся к вертикальному стабилизатору. Прикинув свою электронику выяснилось, что пропеллер оказался большеват, чем в мануале, поэтому пришлось немного поднять его на 2 см. Делаем проводку под мотор. Устанавливаем тягу.


Прикидка.

Установив колхозное крепление под мотор (мотораму), Обклеиваем плёнкой и склеиваем друг с другом все части стабилизаторов. На проводке под мотор припаиваем контакты, чтобы в случае поломки, можно было легко заменить.






Пока всё это дело сохнет, возвратимся к фюзеляжу.

Вырезаем как по мануалу пластину, на которой будет распологаться аккумулятор. Она ставится сверху на реданы, распологающиеся снизу фюзеляжа. Снизу укрепляем кусочками пенопласта и Закрываем всё заготовкой нижней части фюзеляжа.



Крыло подсохло. Переходим к нему. Вырезаем элероны и обрабатываем поверхности для их соединения с крылом.

Петли использовал такие.

Везде поставил по пять.

Принимаемся за постепенную установку электроники.


Склеиваем постепенно фюзеляж с крылом.

Установка регулятора и приёмника. Проводов оказалось слишком много. Поэтому решил сделать отверстие, выводящее внутрь фюзеляжа. Там они и будут находиться.

Для лёгкого доступа к регулятору, приёмнику, и их непредвиденной замены выводим к ним контакты. Соединяем и прячем внутрь.


Ставим тяги; кабанчики.

Вторую серву решил установить немного подругому. Без внешнего доступа к ней, т.к. она отвечает за руль направления и использоваться она будет только при взлёте и посадке.


Протянем тягу от неё.

Далее устанавливаем хвост.

Для взлёта с воды не забываем поставить трубку под тягу от руля направления, которая не будет пропускать воду. Я сделал её из стержня от шариковой ручки.

Чтобы хвост не оторвался, немножко понаколхозил.

Приступаем к верхней части фюзеляжа.

Окошки для лёгкого доступа к электронике.

Склеиваем эти две части воедино.

Затем приклеиваем к самолёту.


Окошко под аккумулятор. Установим мотор и пропеллер.

Крепим кабанчик на руль направления.

Приклеиваем оставшуюся часть фюзеляжа

Приступаем к поплавкам.





На всякий случай сделал воздухозаборник для охлаждения регулятора.

Приступим к носовой части.


Готово. Начинаем обклеивать.


Готово. Сделал вторую крышку без воздухозаборника. Она будет для полётов зимой. А с воздухозаборником для лета, осени и весны. От мотогондолы к крылу решил поставить распорки для крепкости. Изготовил из линеек.


Ну...Вроде всё, осталось проверить. Долго же он простоял после постройки. Недели 2. Никак не мог полетать из-за ветра. Но через некоторое время, сам не знаю почему, погода стала солнечной и тёплой. И мне удалось выйти с ним на судную пору-облёт.
Очень страшно, но ничего не поделаешь-"сделал суп, теперь и кушай"...
Видео первых испытаний.

Ураа! Получилось! Он полетел. Аж на душе легко стало :))) После съёмки поучился правильно садиться. Сперва непривычно было, но потом всё стало так, как и должно быть.
Придя домой, я с радостью стал доделывать.
Затем наклеил немножко наклеечек ;)))


Ну, вроде бы всё. Готово. Итак:
Самолётик очень понравился. С непривычки сначала чуть его не уронил. Цессна не такая резвая была. Но привыкнуть можно сразу. :))). Аккумулятор поставил 3s ~2200 mah. Двигатель ~1000 Kv. регулятор 30 mah. пропеллер 8х6. Вес ~750 гр.
Взлёт осуществлялся с земли, немножко травы было. Думаю, дно укрепить. А то может покарябать, когда буду взлетать с земли, на которой трава уже вся вымерзла и увяла.:))) Этот гидроплан может взлетать и со снега, и с воды. Является всепогодным. С отсеком под аккум не заморачивался. Приляпал кусочек пеноплекса на крышку. Тем самым он прижимает аккум ко дну и не соскальзывает. Также использовал сигнализатор разряда. На моё удивление, аккум держит 20 минут. Думал, что меньше будет.))) Размах 740 мм. Длина 1 метр.
Как-то так. Всем спасибо за внимание :))))