Не ошибусь, если назову пилотажные модели самолётов одним из самых популярных классов в моделизме. Стоит лётчику научиться только только держать модель в небе как он уже пытается скрутить петлю и свинтить бочку. Не стали исключением и мои пионеры. До эпохи радиоуправляемых строили десятками кордовые пилотажки, запускали, били и ремонтировали. Обычное дело для авиамоделистов, минуты в небе, часы за рабочим столом.


(Стриж.dwg)

После перехода на радио увлечение тренерами было не долгим, мальчишки уверенно рулившие учебными самолетами начали осваивать пилотажные фигуры, однако тренер для этого дела мало подходит. Фигуры получаются кривыми, удержать модель с плосковыпуклым профилем на спине дело не простое. Решено было построить тот же тренер но с симметричным профилем. Поведение самолёта на фигурах стало более предсказуемым, хотя взлёт и посадка немного усложнились. После нескольких опытных экземпляров выбрали схему для серийной постройки, сейчас в работе до десятка пилотажек и это в середине ноября.

Серийный экземпляр


(ПилотажкаNACA0015.dwg)

(Пилотажка1.pdf)

По количеству построенных и строящихся тренеров этот учебный год станет рекордным, не смотря на то, что комплект бальзы на самолёт стоит в Магадане 1500 руб. + плёнка ещё 1500 + 15000 на комплект электроники. Такие расходы по силам только обеспеченным родителям, коих совсем не много. Думаю не за горами время, когда и нам придётся переходить на потолочку.

Пытаюсь идти на шаг впереди запросов моих старших учеников. В прошлом году приобрели на свои пару китов "Экстра 300S" на башне. По пятибальной шкале качество вложенных деталей на твёрдую тройку, я ожидал большего. Одну построил и прошлым летом облетал. Видео уже полгода мне обещают скинуть, фото модели в небе тоже нет. Поверьте на слово - летает отлично!



Совершил пять с половиной полётов. С половиной потому что воспользовался чужой тестилкой от ХК, после краша и тут же проведённого расследования выяснилось, погрешность этого чуда от ХК + почти 30% от номинала. Пару недель на ремонт и самоль занял почётное место в кабинете, место образца для серийной постройки. Конвертированная ДВСная модель под электротягу понравилась всем моим "Фрегатовцам" и не только мальчишкам, чуть ли не все преподы ДД(Ю)Т ходили ко мне на экскурсию полюбоваться новым породистым "скакуном". Надо сказать что пара "Экстр" мальчишками строилась ранее. Илья Уткин так и не облетал свою модель, выбыл. Ваня Пастушенко совершил несколько полётов, закончил школу и тоже выбыл из состава "Фрегата".





Курс рубля не дал возможности новых покупок зато привёл к идее постройки "Экстры" по имеющимся в наборах чертежам из своих материалов. Конструкция цельнобальзовая, стоимость нового самолёта около 8 тыс.рябчиков, стоимость набора + пересылка + плёнка 15 тыс., разница существенная. Приобрести готовые капоты, фонари кабин и обтекатели на колёса не удалось и ладно, сделали сами. Технология всё та же - тряпочно-эпоксидная. Залили детали из второго набора алебастром, вот Вам и готовые формы для выклейки. Вес модели из набора 2950гр., вес "самопальной" модели - 3550гр.








Новую "Экстру" поднять не удалось, по срокам не сложился, закончился лётный сезон. Однако модель пацанам интересна, а значит несколько человек будут заняты постройкой как минимум до конца учебного года. Замечу самому младшему строителю такого сложного для мальчишек самолёта всего 12 лет! Заболотный Данил занимается у меня третий год, лётчиком пока не стал, однако строитель весьма одарённый. Такие мальчишки большая редкость.
В середине ноября праздновали 75-летие Дворца, пришлось и нам поучаствовать, запускали планера с балкона на сцену по леске. По реакции публики стало понятно что старались на зря, зрителям понравилось! Другие варианты запуска моделей при полном зрительном зале я отверг как слишком опасные.



Среди сотен построенных моделей в прошлом учебном году есть и весьма примечательные. Влад Базуев и Давид Бескровный построили пару "Волькспланов", возможно модель пойдёт в серию.



Никита Ткаченко и Борходоев Алексей закончили "Пайпера" из наборов с "Тауэрхобби".




В прошлые выходные провели первые в этом году судомодельные соревнования. Команда "Фрегата"



В апреле "Фрегату" 25 лет, начальство настаивает на празднике. Хлопотно всё это, здорово отвлекает от модельных дел. Посмотрим, а пока в объединении 58 живых и весьма деятельных пацанов. Строим, запускаем, чего и Вам желаем!