ЛЕТО 2015. НОВОСИБИРСК.
Краткий иллюстрированный отчет.
18.04 Сегодня открыли сезон 2015 в Алексеевке!

Ранней весной. Добираться до аэродрома можно было только на танке.
Да, внедорожник - это такой автомобиль, который способен застрять там, куда другие просто не доедут.
Были большущие полетушки. Собралось достаточно народа 8 машин короче.

Вода... вода.. кругом вода...

Не все благополучно преодолели водные преграды, пришлось доставать из грязи.

У нас был в наличии разведчик, наблюдали спасательную операцию в режиме ОНЛАЙН.

На борту двое-пилот и оператор видеокамеры. И зрители.


Возвращение разведчика.

Это я с внучкой в парке маленько полетал.

В этот раз вертолетных систем было много.



Эдуард со своим боооольшушим самолетом.
Довольный как слон, очень качественно восстановил разрушенный аппаратик.
Теперь у него есть своя большая самолетина.
Он описал процесс.
http://rc-sibir.ru/showthread.php/1492-Thunder-Tiger-TOC-Yak-54-87-quot-ARF-Восстановление
Эдуард не раз уже восстановливал самолетики из горы щепок.
http://rc-sibir.ru/showthread.php/1388-ВОЗРОЖДЕНИЕ-Slick-360-3D-1300mm-(ARF)


Кружева просто.


И посадка. Он еще не привык к своему крейсеру и посадка практически идеальная.. после двух заходов.
Подергивает рудером..прям как зальник.....

Летное происшествие.... заглох движок при резкой перегазовке.
Пилот нисколько не растерялся, сумел прям классически зайти на посадку против ветра и с одного раза "притереть" самолетик к земле. (Второго раза у него не было.......)
С неработающим двигателем!!!
И принимал заслуженные аплодиспенты и поздравления.

И опять его творчество
Ремонт 2х метровой композитки f3a
Как обычно, достались дровишки. Пару неполных комплектов. Хочется записаться в пилотаж, но дорого :-) поэтому строгаю что имею.

Процесс пошел.

Раньше я писал про его героические реставрвционные работы.
ВОЗРОЖДЕНИЕ Slick 360 3D 1300mm (ARF)+164
11 ноября 2014 года в 19:04 | OLEGSS R Новосибирск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9903/

Еще один самолетик восстановленный этой зимой.


Виктор открыл сезон на электро-деревянной классике СБАЧ.

Тимур привез свой оранжевый красивый самолет.


Полетали маленько.
Приперлись с Виктором в 8.30 утра, его самолеты не влезли ему в машину,поэтому один вез я.
Понабрал понимаешь, большущих аппаратов.
Виктор облетал свою пилотажку.

Обкатывал новый двигатель.На новом самолетике.
Устраивал показательные заезды. Типа "тест на вибрацию".

Зимой шла подготовка к лету.
Мистраль F3A 50-го размера.


Я полетел на Космическом Ветре.
Нормальненько так погонял.
В этом сезоне решил погонять модельку как чисто гоночную.
Получил массу впечатлений, не знал,что пстой полет по "базе" в режиме "тапок в пол" даст столько положительных эмоций. Пришлось взлетать с руки-трава высокая. В вертикаль уходит со зверским ускорением, на легкий ветерок почти не реагирует. И посадка с капотированием, как я не старался.
Нужно еще поработать с винтами. После полетов мотор горячий, но рука терпит.


Взвесил наконец-то самолетик.

Приезжал Дима с кордовыми самолетами и гостями.

Не разу не видел полет кордовой бойцовки в живую. Очень понравилось, скорость вообще бешеная и маневренность....





Полетал маленько на своем крыле ветеране. Приехавши домой снял с него оборудование. Крылышко явно морально устарело-3 года жизни это много. Отдал его мальчишкам во дворе, весь вечер они его "запускали".

Были гости с Каменки.
Вытащили большущий планер собрали, настроили -разобрали.

Бипланчик-симпатичненький.



Еще один самолетик-первые полеты.

Я полетал на планере от души.
Писал про него.


Подготовили к облету копию.
Полную копию-пневматическая уборка шасси,выпуск закрылков.
Пилот,почти реальная приборная доска.
Двигатель капризничал-никак не хотел заводиться. Заработал. В полете тестировали все системы,уборка шасси,выпуск закрылков.


В последнем видео видно как при заходе на посадку самолет болтануло с крыла на крыло..
Пилот пошел на следующий круг и сбой повторился, самолет стало вращать в бочке...Упал на кабину.
Возможно отказ управления, по каналу элеронов....

Обломки разбросало на расстоянии 4-5 метров.
Думаю восстановление невозможно.
Снимем шляпу....

Последними прибыли ветеран авиамоделизма с "шеф-пилотом."
Бодро отлетал программу.


Был свидетелем охоты какого-то летающего хищника.
Он подхватил с бреющего мышку прямо со взлетной полосы....классный заход на цель в пикировании и маневрирование..все это промелькнуло быстро..пока камера включалась.
Атака уже произошла.
И....выронил добычу.
Когда я подошел мышка уже сдохла. Коршун не вернулся за добычей.

Собрал самолетик к лету облетал.


После облета декорировал маленько.

Очередной коптер Виктора
Тестировали новую систему которую он собрал. На стадионе школы.
Правда,это давно уже не спортивная площадка.
Сральня для собак. Я конечно люблю собачек.. но иногда пострелять прямо хочется.
Из автомата, не по собакам-по хозяевам...




70 лет Дому детского творчества им. Володи Дубинина
Меня с партайгеноссе Виктор попросили поучаствовать в празднике. С удовольствием согласились.
Мероприятие проходило в ДКЖ.




В фойе были представлены виды технического творчества.
И мы порезвились от души на улице.





Роботы ползали и руками (манипуляторами)махали, весьма интересно....



Меня назначили почетным пилотом компании.


Мой карбоновый самолетик очень хорошо летал на свежем воздухе. Для зала он маленько тяжеловат.
Искупал его в фонтане...просушил.. все работает!!!
Приводнение (ненормативная лексика +18!).

Практически все лето летал на этих двух самолетиках в парке. Каждый вечер после работы.
Ближе к осени вечерами стало темнеть..и.
Поставил подсветку на рекламный самолетик.
Полетали с Виктором ночью. Сильно дуло, но очень хотелось. Не полет, а бултыхание в воздухе.
Это мои первые ночные полеты, масса положительных эмоций.



И полеты днем


Полеты ночью сильно понравились.
Изготовил вариант JET.

Маневренность аппарата выше всяких похвал.
Это я маленько тупил, на разворотах за рудер хватался, давно на крыле не летал.
Большущие кили позволяют не проваливаться на разворотах.
Ничего не настраивал, сразу все полетело. Поскольку у крыла нет крутки, я ставлю элевоны на микрон вверх, этим добиваюсь устойчивого полета. В инверте нужно быть настороже.
Полеты днем.

И ночью.



Этим летом подготовили силами энтузиастов еше одно летное поле в другом конце Столицы Сибири.

Взлетка 15 минут от города
Очень прикольное местечко.
Огромного размера луг, окруженный отдельными лесными околками. Красивейший пейзаж.
Размер более чем комфортный для самолетов любого размера и типа.
Километр езды по грунтовке. Грунт достаточно ровный, но все же требует доводки руками - ногами.
Готовили полосу. Ровняли ее. Немного запаслись пиломатериалами:

Купили косилку.

Полянка чуть расширена, и облетана сегодня


Сегодня удалось на недолго выехать сюда.
"Распечатали" полянку большим бензиновым самолетом

Оттяг офигенный!
В комплексе с огородными работами полеты - это классно!

Как мы сами летаем, все уже видели, и удивляться нечему.
А такое увидишь не каждый день:



Трудовые будни. В стране кризис - работы нет, никто не работает


Промо-ролик нашей поляны

Большой бомбардировщик пролетел. B-17 Flying Fortress EPO



17 августа на заводе им. Чкалова день открытых дверей.

Фото-кинокамеры разрешены.
Побывал на экскурсии. В цехах,по территории,в музее.
Я там после армии работал.







И как все это летает, сплошные винтики и заклепочки....

Музей завода очень интересен.
Зал Великая Отечественная война проектировал и монтировал я примерно в 1981 году.


Набор фюзеляжа ЯК-3

Уже дюраль первых реактивных.

Самолеты асов-пилотов завода Чкалова.

Очень хорошее и полезное мероприятие.
Можно было походить по цехам, посмотреть как делают самолеты.
Развлекательная программа тоже не подкачала.
Ансамбль "ЧАЛДОНЫ".
Парашутисты стоили "этажерку", демонстрировали маневры и построения.
И конечно под занавес полетали настоящие асы-пилоты завода Чкалова.
Пилотаж....ну очень не далеко от земли, от грохота уши закладывало.


Осень навалилась быстро.
В Алексеевке было холодно.



Порвал, как Тузик грелку :-)

Комментарий Виктора:
Выяснил причину краша Экстры. Я перед последним вылетом протянул винты крепления качалок на сервах рудера и руля высоты. На руле высоты то все нормально а на рудере качалка притянулась к корпусу сервы и стала тормозить. Стал разбирать самоль и обнаружил такое, крутиться то крутиться но медленнее. Я еще заметил в последнем полете до краша что на висе как то не выруливается самолет так как было раньше. Лучшее- враг хорошему. Больше так колхозить качалки не буду!

ВСЕ БЫЛО ПРЕКРАСНО С 2008 ГОДА-КАК ВДРУГ!!!

Коментарии Эдуарда.
"Чудесное" завершение полетного дня. Очень вовремя я разобрал, упаковал и успел убрать в машину большой 2 метровый бензиновый самолет. Иначе думаю вопросов было бы гораздо больше. Отдельное спасибо Валерию Александровичу, за переговоры с ментами от имени школы технического творчества - никого не повязали.
Со слов Валеры.
Менты из охраны порта Толмачево. Им позвонили вертолетчики , что мешают полетам беспилотники.
Менты сами предложили переместиться в район поселка Крупской, туда верты не залетают, да и от ВПП Толмачево дальше .
В общем проблемма давняя, надо переезжать и чем раньше тем лучше! И новый сезон открыть на новом месте.

Так, братья пилоты для охоты на вертолеты...Они даже ночью над городом летают, спать не дают.
Организуем засаду ПВО

Чего мы им помешали. Могли ба маршрут своих полетов сдвинуть на пару км левее или правее, и все.
Нет им нужно "бедных"-моделистов забанить...власть проявить...

Вот такое оно наше короткое сибирское лето.
Заранее извиняюсь за хронологические неточности.

Всегда с Вами.
OLEGSS R.
NOVOSIBIRSK.